1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему стартерный свинец плох? У самого богатый опыт эксплуатации таковых. Несколько лет без проблем стоят и еще простоят. Вот несколько правил:
    1. Выбирать от стабильного производителя и обязательно обслуживаемые
    2. Все АКБ должны быть куплены в одно время и из одной партии
    3. Проверьте напряжение на всех АКБ перед постановкой в банк. Напряжение должно быть одинаковым до второго знака после запятой! Это можно проверить еще в магазине. Зарядите все АКБ если есть сильный разброс по напряжению. После зарядки дать отстояться сутки и проверить повторно, если есть разница, то несите их обратно в магазин.
    4. В обвязанном банке батарей не поленитесь ежемесячно по отдельности проверить напряжение на каждом. Если есть лузеры и чемпионы, то заряжайте отдельно каждый по п. 3 Хотя бы раз в полгода проверить плотность электролита.
    И еще, если Вы решили сэкономить на АКБ, то пустите сэкономленное на увеличение массива СБ. Избыточных мощностей, как показывает опыт, не бывает! А АКБ будут иметь все шансы не оставаться недозаряженными.
     
  2. guatro
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    guatro

    Живу здесь

    guatro

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Как то не вяжется в голове:
    И
    :faq:
     
  3. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так не я один на стартерном свинце сижу, но и профи продавцы! Они продают, что бы деньги зарабатывать на нас, хотя сами признают, что люди убивают за месяц и гель, потом притензии высказывают:) Покупал сам простые камазовские Feon 225 Ач в Колесе еще за 6500 р. за штуку.
     
  4. Recruit1406
    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    218

    Recruit1406

    Живу здесь

    Recruit1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    218
    Адрес:
    Алматы
    Тупой трижды, а совсем тупой - до бесконечности.
    Лучше подкопите деньжат... дешевле выйдет.
     
  5. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я не призываю здесь переходить всех на стартерные АКБ. И ситуации у всех разные, и коль такое случилось, связаться с автомобильным свинцом, то нужно знать, как правильно его эксплуатировать.
     
  6. guatro
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    guatro

    Живу здесь

    guatro

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    До боли знакомые слова:(
    Полгода назад, я тоже самое писал:|:
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Он должен иметь трехстадийный зарядник с током, не превышающим 0,1C используемой батареи. Это из соображений долгожительства. В моем случае зарядный ток 2А, аккумулятор обслуживаемый MUTLU 60 Ач. Отработал года 1,5 на АМ, потом года 3 в резерве, потом еще год на АМ. Был выведен из эксплуатации в следствие КЗ одной банки.
    У Вас не резервная, а резервно-автономная система, да еще в режиме хронического недозаряда. Вопрос был о чисто резервном использовании, насколько я понял.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    По 10 лет уже мало какие стоят, но Вы попробуйте настроить реле-регулятор на 13,5В и так покататься, да еще с частыми стартами. На сколько хватит аккумулятора? ;)
     
  9. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К слову! У тестя на "семерке" с момента покупки в 2004 году стоит одна АКБ 55 Ач "Катод". Машина ездит лишь летом по выходным. Зима - неотапливаемый гараж. Осенью снимает клему, а накидывает весной. Напряжение заряда на релюхе 14,8. Вот и смотрите... А ведь такой вариант использования совсем не назовешь буферным. Вопрос, я считаю, в качестве свинца (первичный или втоичный) и совести производителя. @Strangeman, вы и сами косвенно подтверждаете приемлемость автомобильного свинца в автономке.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Совсем. Ибо в машине пуск двигателя стОит акку максимум 10"*100А/3600"/ч=0,28А*ч ака ПОЛПРОЦЕНТА!. С немедленным дозарядом до 100%.
    А вот как 9 месяцев (по Вашим словам) акк переносит саморазряд в морозы- фиг его знает!
     
  11. Фотон2
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36

    Фотон2

    Живу здесь

    Фотон2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот стоит и работает! Ей-ей работает! Мерил напряжение после недельного простоя машины в гараже перед запуском двигателя -12,7В! (правда сигнализация включена на дежурку была всю неделю).
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В резерве. В автономке считаю сомнительной.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ну почему, при фактической DoD≈3...7...10% очень даже может быть. Не считая веса, объёма и риска не заметить выход 1 акка из строя...
     
  14. guatro
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    guatro

    Живу здесь

    guatro

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Это Вы почему так решили?
     
  15. Mikhail11
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86

    Mikhail11

    Живу здесь

    Mikhail11

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Не согласен, как показывает мой опыт, избыточная мощность солнечных панелей тоже плохо (точнее не их мощность, а не согласованность контроллера заряда и емкости АКБ)

    Использовался контроллер Solar 80 на 12В, на который постоянно с "солнечных панелей" подавалось 30А круглые сутки. В качестве "солнечных панелей" был задействован промышленный блок питания на 30А. Аккумуляторы стояли параллельно, 3 стартерных АКБ по 90А*ч.

    На контроллере, было установлено напряжение окончания зарядки 14.3В.

    Зачем было сделано так, объясню - инвертор от А-электроника ПНП7-1600 перестал видеть сетевое напряжение, при ее наличии, и пришлось его использовать просто как инвертор.

    Нагрузка с инвертора была всего 100Вт, а Solar 80 честно пытался зарядить аккумуляторы вдувая в них примерно 200Вт (ток на индикаторе Solar прыгал от 10 до 30А круглые сутки).
    Итог - за несколько месяцев (примерно 4-5) аккумуляторы выкипели в 0.
     
Статус темы:
Закрыта.