1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Простите, а чего с вами случилось?
    Ну ладно бы wcreader такое ляпнул, но вы, батенька ... (да ещё Strangeman плюсует ... я тихо сползаю)
    Напоминаю, ветка называется
    Форум / ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ / Автономное и бесперебойное электроснабжение / Бесперебойное (аварийное) электропитание / АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика /
    Поэтому ваш пример с электрокаром "немного" не уместен.
    Но я готов вернуться к электрокару, он же электромобиль ... с чего вы взяли, что в этих агрегатах именно "постоянное потребление"? Как раз в этих агрегатах потребление от нулевого до 10С в пике.
    Именно из электромобилей и пришли устройства под названием БМС, ибо там без них - полный и быстрый швах батарейкам. И отключение должно быть именно по SoC.
    Впрочем я готов послушать про волшебный индикатор, который "покажет разряд определенной глубины". Расскажите, как он будет определять глубину? Я не понимаю.
    P. S. Даже если у вас строго постоянная нагрузка, то совершенно не факт что величина этой нагрузки не изменится со временем (светодиоды и прочие полупроводники выгорают и изменяют свои характеристики, в банальных проводах случаются утечки - мыши, например, похрумкали изоляцию).
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.671
    Благодарности:
    6.962

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.671
    Благодарности:
    6.962
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ннууу давайте уж не будем настолько сильно превозносить лифер (в том числе и винстон), к тому времени как выгорит индикаторный светодиод лифер сгодится разве что как гнёт для закваски капусты.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @vvaleryvv, то, что у него электрокары, известно давно и именно для данной ситуации Вы настоятельно рекомендовали считать SOC, так что в данном конкретном случае ссылка на название раздела мне видится не совсем уместной. Отключение по напряжению с поправкой на ток решает проблему переменной нагрузки, но это не отключение по SOC.
     
  4. Smartenergy
    Регистрация:
    08.08.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    44

    Smartenergy

    Живу здесь

    Smartenergy

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Новосибирск
    Отключение по SOC имеет смысл там где батарею всегда заряжают до конца. Если же батарею подзаряжают немного, потом разряжают немного, и так постоянно, то проблем можно получить больше чем преимуществ в виде продления ресурса. При таком применении актуальнее отключение по напряжению с поправкой на ток, о котором сказано было выше
     
  5. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Напоминаю, вы отвечали на этот пост:
    https://www.forumhouse.ru/posts/17191659/
    С того, что так и есть. Контакторная система управления + двигатель постоянного тока. ЭК-202 например
    Я говорил о вполне конкретном примере, а вы тут фантазируете.
    Ну не смешите, а.

    П. С. Ни у Литовцев, ни у Русских, ни у Китайцев в бмс нет отключения по SOC. Есть только у Американского ориона, который вы (видимо) считаете эталоном.
     
  6. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Большая часть складской техники эксплуатируется именно в таком режиме. Заряжаясь в обеденный и технологические перерывы, простои, перекуры. И полный заряд на такой технике акб видит крайне редко.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    И скорость электрокары тоже всю жысь строго одинаковая и ускорение всю жысь равно нулю ?
     
  8. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Сегодня сделал тест на ёмкость одного из акб в моей солнечной электростанции. У меня сейчас в системе стоят 5шт акб, три автомобильных и два АГМ. Тестируемый АКБ90Ач проработал в электростанции два года, и не разряжался ниже 12в никогда, сегодня на тесте впервые почти до 10в под нагрузкой 10А.

    Весь процесс заснял на видео
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    На какой бы пост я не отвечал, я отвечаю в русле конкретной темы, а не ветвлюсь по российским обычаям "обо всём и не о чём".
    У вас кара едет строго на одной скорости, погрузкой-разгрузкой не занимается? То есть создана только для равномерно-постоянного пожирания батарейки? И кто тут и кого смешит?
    Нет отключения по SoC? Правда что ли? Винстон, Мовиком, какая-то голландская (щас уже не вспомню), американские разные. И у всех ЕСТЬ отключение по SoC (DoD), иначе на фиг они вообще нужны? Для редких случаев, которые совершенно не относятся к нашей теме?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Для автомобильных АКБ ёмкость указывается в 20 часовом разряде. Для Вашего АКБ ток разряда должен быть 4.5А, а никак не 10А. По этой причине Ваш тест не совсем тест, Вы не узнали текущую емкость АКБ, Вы узнали лишь текущую ёмкость при разряде током близкому к 0.1С. Но разряжаясь таким током Ваш АКБ и будучи новым не отдал бы 90 А*ч, где то 70-75, не более того.
    P. S. Судя по отскоку напряжения к 11.6В после снятия нагрузки у Вас банки разбежались не слабо. Выравнивающий заряд? Неа, не слышали. ;)
     
  11. Denim_Spb
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    19

    Denim_Spb

    Живу здесь

    Denim_Spb

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня на UPS APC1500 (переделан на внешние АКБ) разбежались DELTA 12-33.
    Посоветуйте как выравнять банки.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.671
    Благодарности:
    6.962

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.671
    Благодарности:
    6.962
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    отключить, запараллелить и зарядить (лучше даже КТЦ)...
    Если это действительно разовый разбег (накопился за время эксплуатации) то поможет, если аккумы поизносились по разному (разное внутреннее сопротивление) то только ставить балансиры.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Так вроде я в предыдущем сообщении уже написал. Выравнивающий заряд. Ничего нового и более действенного не придумано ещё. Зарядили батареи до упора, а далее током 0.01-0.02С до прекращения роста напряжения на протяжении длительного времени. Длительное время - несколько часов или даже десятков часов, а не час-два. Напряжение контролировать мультиметром, который умеет показывать сотые доли, а не только десятые. В зависимости от емкости аккумулятора и степени разбега банок выравнивание может занять до 3-4 суток.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Свинцу КТЦ помогает в том случае, если он страдает от сульфатации. Только в таком случае страдают от сульфатации все банки с примерно одинаковой степенью. Емкость батареи падает в целом, а не у отдельных банок. Отскока напряжения в таком случае почти нет, если КТЦ проводить разряжая батарею номинальным током. А вот если отскок есть и тем более он выше 11.5В сразу после снятия нагрузки, то имеем тот самый разбег банок. Хоть гоняй КТЦ десятки раз - не поможет, а только усугубит. Отстающая банка будет еще сильнее убегать, вырывающиеся вперед еще сильнее деградировать.
    По хорошему, после любого разряда до 11В и ниже требуется выравнивание. Незамедлительно. Ну не могут 6 последовательно включенных банок заряжаться абсолютно одинаково. Никак не могут. А раз так, то отстающие в заряде банки надо подтягивать за счет небольшого перезаряда других банок. И вот когда народ это поймет и станет поступать соответственно - наступит счастие великое.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    У меня сейчас на выравнивающем заряде стоит автомобильный АКБ на 105 А*ч. При зарядке до 14.4 и последующем разряде емкость была 24 А*ч, плотность по банкам при зарядке до 14.4 находилась в диапазоне 1.27-1.18 Сейчас в пяти банках 1.27, в самой отстающей уже почти 1.24, стоит на выравнивании третьи сутки током 1А. При КТЦ отскок после снятия нагрузки в район 11.7В был. Вот и думайте...
     
Статус темы:
Закрыта.