1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Так я ж не говорил нигде о сроках :) Но надо же будет.
    Да и в эксплуатацию ввести - это тоже рукотворческий процесс. Не все от него в восторге будут.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Aleksei2011, на форуме есть 2 человека, реално использующие никель-кадмий - @wcreader и @WatchCat. Оба имеют длительный положительный опыт эксплуатации, но без цифр. У меня 2 типа никель-кадмия - "быстрый" SAFT и чахленькие НК-55. По НК-55 я делал замеры в разных режимах и подробно описывал. Не очень понимаю, какие еще цифры Вы хотите. В отличие от @wcreader и @WatchCat у меня не автономка, а резерв, но даже если была бы автономка - КПД измеряется не в системе, а в лабораторных условиях, что я и сделал.
    Учитывая тот факт, что Вы самостоятельно BMS делать не станете, а китайцы лепят что ни попадя - попробуйте и впрямь щелочные. КПД будет ниже, чем у СК, но зато никаких хлопот, не считая ввода в эксплатацию. Щелочи рекомендую заказать ХЧ и дистилят нормальный найдите. С дистилятом нынче беда - в автомагазинах продают не пойми что, я об этом тоже писал, даже с фото. 2 одинаковые канистры, но в одной дистиллят, а в другой ослиная моча. В конце концов у нас настал сезон дождей, хорошо промыло крышу и я насобирал нормальной воды. Перед приготовлением электролита прокипятил для изгнания CO2. НК-125 сейчас можно купить по 2000. Если у Вас система 12В - можно взять 10 шт и попробовать. Во-первых эти аккумуляторы не только можно, но и нужно разряжать полностью, хотя бы иногда, а во-вторых, когда избыток энергии, их можно немного перезарядить - им это тоже на пользу.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Просто залил электролитом и через 2 часа подключил к системе и уехал по делам. Это даже проще заливных свинцокислых - их еще заряжать надо.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    цифр из журнала тоже в наличии в той теме. много страниц.
     
  5. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @Strangeman, я пока просто интересуюсь, к теме про щелочные не раз обращался и даже комментарии там от меня иногда встречаются. На новую щёлочь я бы согласилсяю но к Б/У отнашусь очень плохо так-как знакомый уже года три с такими мучется. Хотя это я считаю что он мучается, а сам он говорит что всё круто у него. Да, его банкам лет по тридцать, и они работают, но саморазряд и низкая ёмкость говорят что они давно труппы...

    Но если новая щёлочь сразу литий вылазиет в конкурненты так-как он дешевле и лучше, и я его сам уже пощупал
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Литий дешевле в перспективе, но не по начальным вложениям. НК-125 новые по 2000р, это 20000 за 1,5 кВтч.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    О каком саморазряде можно говорить при почти ежедневном циклировании? Вечером часа четыре-пять электростанцией потарахтел - всё остальное время в доме есть свет и работает комп. На следующий день опять.
    За сутки сколько-нибудь значимое количество энергии за счет саморазряда не потеряется.
    Насчет низкой емкости - так если банки дешевые (им же 30 лет),их просто можно поставить в два-три раза больше. В сарае места не жалко.
    Единственный критичный параметр - это КПД. Но у щелочных он действительно так себе. Причем я нигде не встречал график зависимости изменения кпд от срока службы. Был бы у меня счетчик энергии, способный работать на постоянном токе низкого напряжения - самому интересно было бы померить сколько уходит на зарядку и сколько потом отдается обратно.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, это именно так. Автомобильные свинцовые аккумы умирают именно от хронического недозаряда. Во времена когда небыло правильных зарядников - у нас тут свинцовые аккумы десятками на помойках валялись. А народ всеми правдами и неправдами добывал щелочные, которые разряженного состояния не боятся.
    Чтобы автомобильный свинцовый аккум работал в автономке - его хотябы раз в несколько дней надо заряжать "до упора". То есть выставляем на заряднике стабилизацию тока, численно равного С/10,включаем и ждем пока напряжение не перестанет расти. Как перестало - значит всё что могло зарядиться в аккуме уже зарядилось, можно выключать. Вот тогда даже выброшенные автомобилистами аккумы как правило оживают и в автономной системе работают. Потому что выбрасывают их не столько из-за потери емкости, сколько от повышения внутреннего сопротивления и неспособности отдать стартерный ток. А нам стартерный ток не нужен.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Оно и должно быть годно новой шоб было маложелезно. Старые ламельные нк в основном многожелезные и похуже т. к. кадмий экономили.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Там мож ваще никельжелезо и сильно пачканое грязными заливками. Тады и будет саморазряд караул.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Когда их десятками лет промывают и заливают вредной саморазрядом химгрязью - у них саморазряд таки худшеет. Потому от срока кпд в таком случае будет падать. В хорошем случае тама должны быть только гидроксид и щелочнометальные ионы (в основном как электронейтрализующая часть гидроксида для нулевово заряда), а кислотные остатки типа нитратов и др увеличивают потери на саморазряд.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При пользовании от идеологии добычи халявы с помоек старых грязных никельжелезных - кпд заметно худшее новых чистых никелькадмиевых. Просто вот часть граждан интересует добыча старой никельжелезной халявы с еще совковых свалок и потом электролиз тама воды на исходные газы.

    Можно напечатать косвенный хозбыт признак по кпд - чем меньше долив воды при пользовании тем вышее и кпд. И доливать атмосферную воду с крыши годами тоже вредно т. к. тама часть азота таки кислитцо кислородом от электрособытий и в воде с крыши тоже в наличии часть нитратов и они в акуме копятцо без удаления и ухудшают саморазряд.
     
    Последнее редактирование: 04.12.16
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При электроразрядах и др экшене в атмосфере месной планеты с азотом часть азота кислитцо до нитрат ионов и они с водой падают на крышу. Особливо вредно собирать воду после грозы - тама много вредной азотной кислоты.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Дело в том, что у разных граждан разные приоритеты и разные возможности. Кому-то надо чтобы всё работало само и ему пофиг сколько оно будет стоить потому как денег у него куры не клюют. Зато свободного времени нет совсем.
    Другой имеет много свободного времени и соответственно мало денег. Он готов возиться с аккумами лишь бы поменьше за них платить. У третьего просто источник халявы есть - например водителем работает и может забирать на работе списанные аккумы если не вообще бесплатно то по цене лома.
    Различается и так сказать "ритм жизни". Кто-то использует свое домовладение как дачу, приезжая только на выходные, и то не каждые. Ему привезти лишнюю канистру бензина не проблема. А кто-то в своем доме постоянно живет, да еще и таскает топливо на собственном горбу - он конечно будет экономить каждый литр любыми возможными способами, в том числе и весьма нестандартными.
    Также отличаются и потребности в энергии - кто-то не может жить без электрочайника и микроволновки, а кому-то хватает ноутбука, магнитолы и пары светодиодных лампочек.

    И вот когда все вышеперечисленные, и не только они, собираются здесь на форуме - они естественно к согласию прийти не могут. Классический эффект лебедя, рака и щуки :)

    А я вот еще мысль подкину, как раз по поводу попыток нагрузить генератор до упора именно зарядкой аккумов.
    После "перекачки" энергии по цепи генератор-зарядник-аккум-инвертор-нагрузка - от нее останется примерно половина. Поэтому некоторым из присутствующих граждан может быть выгодно максимально использовать энергию непосредственно по мере ее выработки генератором. Наиболее энергозатратные действия запланировать на вечер, когда генератор всё равно работает, заряжая аккумы. А в аккумах сохранять ровно столько, сколько необходимо для того периода суток когда потребление минимально. Вот тогда и аккумы не будут нужны особо монстрообразные, и генератор будет нагружен на свои четыре сотни ватт долговременной мощности (у 0.7квт китайца как раз столько и есть),и зарядника от Ориона с его двумя сотнями ватт хватит, и энергия по большей части пойдет прямо в нагрузку вместо перекачки ее через аккум. А для особо монстрообразных потребителей типа всякого электроинструмента вообще выгоднее отдельный достаточно мощный генератор добыть. Можно даже старый военный так как работать он будет не часто и не долго, и соответственно за год много топлива не съест. Эти военные, например с моторами УД-15 и УД-25,еще и с электростартером. Надо что-то болгаркой отрезать - нажал кнопку, завел, отрезал, заглушил. И не нужен ни большой аккум ни монстрообразный инвертор которые сможет эту болгарку вытянуть, а в остальное время будет бесполезно расходовать энергию, аккум на саморазряд, инвертор на ток холостого хода.

    Это я всё к тому написал, что автономное энергоснабжение надо начинать с рационального планирования энергопотребления.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я знаю, но у нас грозы редкость, а осенью и вовсе все тихо. Естественно, что окислы азота в атмосфере присутствуют всегда и какое-то количество азотной кислоты с дождём падает на землю, но надеюсь в этом случае не очень большое. Если нетперейду на литий - куплю дистиллятор.
     
Статус темы:
Закрыта.