1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Прошу пардона, но при чём здесь работа по напряжению?
    Речь как обычно идёт о разбалансе внутренних сопротивлений ячеек в одной цепи (влекущих при казалось бы одном и том-же токе разные потери на тепловыделение ... ну и всё прочее) и различии в ёмкости этих ячеек. Именно эти факторы (в основном) + различия в температурных режимах рано или поздно приводят отдельные ячейки к преждевременному старению, а всю сборку отправляют в утиль.
    Собственно, вот типичная правдивая фраза с одного из сайтов: "Срок службы ... OPzV блоков составляет 15 лет, срок службы элементов ... OPzV 20 лет." Т. е. срок точно нужно умножать на 3/4.
    @Leo2, поделитесь информацией, как Ритару удалось более чем в 1.5 раза поднять ёмкость акков не меняя их массу? Обычно в этом случае пишут о неких новейших технологиях, а тут по-сути ничего, лишь заявления о 2100 циклов при 80% DoD.
    Ведь что интересно, европейские бренды применительно к лонг лайф батарейкам очень не любят говорить о кол-ве циклов, время жизни в буфере это да, а вот инфу по их циклированию просто так не найдёшь. А китайцы из известного технологического кластера ну прям впереди планеты всей (пожалуй, даже GroE переплюнули :))
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    В США на аккумуляторах даже не указывают их емкость. И что с того?
    Согласен, у китайцев свои критерии, и не все цифры нужно принимать на слово. Не знаю как насчет opzv, но обычные аккумуляторы гелевые и AGM, rкоторые мы испытали "в полях", работают лучше, и имеют циклов и срок службы больше, чем те же Haze или Leoch. При меньшей массе на несколько килограмм.
    А где вы увидели полтора раза?
    Если нужны "новые технологии" - так в рекламе Ритар они есть. "Наногелевые элементы" у них есть раньше, чем у голове у Чубайса появилось "роснано":)

    К сожалению, или к счастью - это закон современной экономики. Человечеству нужно производить и продавать все время новые товары. Иначе - застой и нищета. Времена супер надежных и вечных изделий давно прошли. Не понимать этого - значит жить в позапрошлом веке, в полном диссонансе с реальностью. По-другому может быть только при другой модели экономики. Даже при всем желании сломать существующую экономику потребления Россия не сможет, не убив свою.

    Ну и зачем же пИсать против ветра? чтобы себя самого всего опИсать в угоду потребителям вечно работающих товаров?

    Это на самом деле вопрос философский. Я тоже раньше думал, что лучше иметь супернадежные изделия, которые никогда не ломаются. Форда читал. Но потом понял (конечно, позже, чем гиганты промышленности), что если у всех будут неломающиеся товары, то экономика потребления встанет. А другой у нас пока нет. Каждый индивидум должен работать, чтобы заработать на новый товар. Если у него будет все для жизни, он перестанет работать и думать и прогресс будет под угрозой. Только несколько процентов человечества имеют желание придумывать и делать что-то новое, всем остальным хватает "как у соседа".
     
    Последнее редактирование: 26.12.16
  3. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Сдвигаюсь поближе к аккумуляторам.
    Насмотревшись в ютъубе про переполюсовку акков, решил попробовать на примере экземпляра, которому более 10 лет, сколько точно не помню.
    Так вот, создается ощущение, что вариант вполне рабочий, но только не быстрый. Сейчас провожу третий цикл глубокого заряда-разряда, думаю будет последним. Пусковой ток по китайскому приборчику увеличился в два раза, емкость раза в четыре. Т. е. вполне можно ставить на авто.
    Остался один момент. Сразу после переполюсовки быстро уменьшалось напряжение и стабилизировалось только на уровне 12,2 В, перед последним циклом напряжение стабилизировалось уже на уровне 12,55 В. Посмотрим, что будет сейчас. Если стабилизация произойдет в районе 12,7 В, то весь мой бэушный стартерный грузовой свинец, который используется в солнечной электростанции при потере емкости рано тащить в утиль :).
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ёмкость можно посмотреть в даташитах, что я и делал для Роллсов. А вот в евродаташитах с этим проблема.
    2100/1350=1,555
    В любом случае, даже с супернанотехнологиями у свинца, Лифер уже выгоднее.
     
  5. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А что конкретно Вы делали, разряжали до переплюсовки?
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Черномор93, я сначала разряжал в ноль. Долго, нудно, потом заряжал в обратной полярности. Тоже долго и нудно. Аккумулятор сильно нагревается. Надо постоянно следить. Я свой вскипятил градусов до 70-80. Потом он все равно хочет вернуться в обычное свое состояние, быстро разряжается. К примеру 190-е мне переполюсовать не удалось. По итогу напряжение на клеммах ниже обычного. Может виновато то что я его вскипятил. Аккумулятор необслуживаемый, внутрь не заглянуть.
     
  7. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    @Guropes, а вот такой долбилкой не баловались?
     

    Вложения:

    • Десульфатор.JPG
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @alex val, нет, кроме зарядника ничем не пользовался никогда.
     
  9. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Купил аккумулятор agm 12 вольт 150 ач челенджер. При подключении нагрузки 600 ватт вначале - напряжение 11,9 вольт (ток 50 а) Это нормалтно?

    После подзаряда аккумулятора напряжение падает дпри подключении кофеварки 600 ватт до 12.2-12.1 (ток 50 а) Мне не продали бу аккумулятор?
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Rerd, да вроде нормально. А на более лучшие аккумуляторы никаких денег не хватит.
     
  11. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Черномор93, Акк медалист 55 Ач, пусковой ток, согласно, наклейке 430А (EN), не обслуживаемый, что, кстати, очень плохо, но электролит там бултыхается, это слышно, если встряхнуть. До переполюсовки пусковой ток по китайскому приборчику был чуть больше 100А (EN).
    Сначала разряжал сутки галогенкой, потом просто замкнул и ещё сутки. Потом через сопротивление в обратную сторону током ампера полтора суток трое или четверо, не помню уже, грелся, но не сильно. После достижения напряжения 12 В дальше заряжал как обычно до 14,6 В, потом ещё сутки стоял под поддерживающем напряжении 13,8 В. Несколько раз глубокий КТЦ до 10 В. Сейчас пусковой ток тем же прибором равен 380А (EN), но напряжение 12,7В после суточного отстоя достичь не удается, только 12,5-12,55 В.
    Пока так
     
  12. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @alex val,
    Кстати, насчет токовой долбилки.
    Если взять диммер, настроенный на минимальную мощность, подключить к автотрансформатору, на выход поставить однополупериодный выпрямитель на диоде Шоттки на ток ампер 60 и напряжение 150В, то с помощью такой простой схемы можно получать зарядный ток в импульсе 100-200А при среднем зарядном токе 1,5-2,5А.
    Вопрос в другом: на сколько это помогает продлевать жизнь акков и (или) их восстанавливать?
     
  13. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Guropes, А в чем была проблема со 190-м, потому как я всё это затеял как раз с прицелом на грузовые, они у меня, правда, все обслуживаемые.
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @FrendFazer, не хватило тока что бы их стронуть в сторону зарядки. или терпения.
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Да можно по разному. Так думаю проще. Есть пара старого свинца, как скручу долбилку - попробую, станет ясно. Пока в сети наблюдаю только положительные отзывы.
     
Статус темы:
Закрыта.