1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ребята, вы странные, мягко говоря. Если я что то заявляю и утверждаю, то я это, как минимум, видел своими глазами. А чаще, я это и делаю своими руками. Все мои авто всегда заводятся в -30 за пару-тройку секунд. Потому что масло залито по сезону, а не от балды. Потому что аккумулятор обслужен, подготовлен к зиме и может даже при минус 30 выдавать внушаемые стартерные токи. Ну и не имею я дурной привычки заправляться на заправках непонятных брендов. Соблюдая эти три не сложных правила в минус 30 запустить ДВС не составит никакого труда. Какие 10 сек маслания стартером, о чём Вы?
     
  2. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    дизель или бензин?
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Он.
     
  4. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    @Зdmax, разница огромная в дизеле надо создать давление в цилиндрах 2 а то и в три раза больше, чем в бензиках из за этого и нагрузка больше, и заводится труднее и давление в тнвд надо создать для впрыска топлива, и топливо густеет и может вообще замерзнуть и фильт парафином забивается сложнее прокачать до форсунок, и провернуть тяжелее на морозе, и поэтому ни о каких 2х секундах и речи не идет, так заводится так когда двигатель еще теплый)
     
  5. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    Поэтому на диз авто ставят более емкие акб чем на бензинки такого же обьема
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Дизель на летнем топливе в -30 не запустится вообще. Означает ли это, что стартернык свинцово-кислотные АКБ хороши для автономных систем?

    PS у меня Запорожец в -25 пускался за несколько оборотов коленвала.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не всё так однозначно. Панели дают энергию даже просто от света неба. Да, немного, но на посидеть за компом хватает с весны до осени. Вот снег с крыши растает, добавлю еще панелей - будет хватить и зимой.
    При отсутствии электричества со столба - солнечные панели это намного лучше генератора с двс. Их заводить не надо, чинить не надо, топливо на своем горбу им таскать не надо - лежат себе на крыше и работают. А учитывая сколько сейчас стали просить за подключение к столбу - уже и цена на панели не кажется слишком большой.
    Ну и тем более неправильно обобщать какие-либо утверждения на всю слишком большую страну. Я например слышал про какой-то поселок в Карелии, которому в наследство от ссср досталась собственная мини-гэс,которую хватило ума не угробить в процессе "перестройки". Крутится себе и дает совершенно копеечное электричество, которым там даже топятся чуть ли не вместо дров. Понятно что им никакие солнечные панели не интересны. А например у нас в поселке электричество можно добыть только из двс или из солнышка. Солнышко удобнее,даже несмотря на более высокие начальные затраты чем на китайский генератор. Хотя если генератор инверторный и посчитать сколько денег ушло за десяток лет на замену электронных блоков - то солнечные панели уже дорогими не кажутся.
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    А можно, кстати, прикинуть? :|:
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да пожалуйста...
    Первый Кипор я поставил в эксплуатацию зимой 2005-06 года.
    Это был KGE-980Tc с мотором KG40 отличающийся очень малым расходом, почему и был тогда выбран.
    Прожил две зимы. Потом был Fubag (то же что Кипор только ящик красный) c мотором KG140 - прожил одну зиму. В обоих умирал нижний подшипник шатуна, а он там только вместе с коленвалом меняется (один раз сменил, потом решил больше не возиться).
    И только я было хотел от кипоров избавиться как мне выбросили сразу два IG1000 к которым нужно было только электронные блоки купить. Вот у этих мотор (KG144) оказался очень надежный потому как подшипники на шатуне не роликовые, а скольжения. Вот с того момента эти KG144 и работают попеременно. Потом еще третий к ним добавлися, а у самого первого компрессия что-то упала, поэтому на полке лежит, потрошить пока лень. Электронные блоки типично менялись по паре штук в год, иногда один, иногда три. Один чуть-чуть до двух лет не дотянул - очень долго глючил и никак совсем сдохнуть не мог, только неделю назад преставился :) В феврале ему бы два года было.
    Вобщем, за всё время блоков было поменяно то ли 12 то ли 13 штук. Я большую часть раздал людям на эксперименты (здесь и на Радиокоте),но две штуки лежат и один работает (поглюкивает управление дросселем). Учитывая усредненную стоимость блоков около шести тысяч - получается что никак не меньше полтинника за них отдано, а может и чуть побольше.
    Стоимость солнечных панелей в той фирме где у нас принято закупаться - тоже около 6 тыс за 100 китайских ватт. Соответственно можно прикинуть что 8-9 панелей можно было бы купить. Если бы я в 2005 году заранее знал о такой низкой надежности электронных блоков в генераторах - я бы и не связывался с ними. Или хотябы о том, что китайцы очень быстро прекратят выпускать действительно маложручий мотор KG40. У всех последующих расход на ту же нагрузку ровно вдвое больше из-за изменения фаз газораспределения на более широкие.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Благодарю Вас (большущее спасибо!), получается, что на электр. блоки ушли тысяч 75-ть р. - за 11 лет?
    Ведь 6 т. р./шт. * 12/13 штук (12,5 штук :)) = 75 т. р.
    Если считать в панелях, как Вы предложили то больше киловатта СП можно купить. Недорогих поликрист., в т. ч в Питере, я тут посмотрел - и вовсе на 1,53 квт. Доставка из Питера до ближайшей точки материка от Вас будет 2100 р. :)
    Киловатт СП за год в Лен. области, наверно, выдаст 900 квт*ч?
    Значит, гипотетический массив СП, созданных вместо электронных блоков, получается мог бы давать до 1350 квтч в год ..
     
    Последнее редактирование: 09.01.17
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Мы с Вами ещё бензин и другую капиталку не считали и стоимость самих фубагов и кипоров, пусть и небольшую, но, видимо, что-то порой они стоили ?

    А упомянутый Вами IG1000, правда кушает 0,5 килограмм бензина на каждый выданный квтч ? Он, кстати, наверно - и на пропане сможет работать? :)

    Вместо (условно, конечно) электронных блоков можно каждый год покупать по 138 Вт СП, а так не выработанные СП за 11 лет 7,5 МВт*ч электричества (первый год работала бы всего 1 панель, ..., а последний, одинадцатый год - работали бы уже 15 панелей) при работе Фубагов с максимальной нагрузкой 1 квт, скушали бы где-то 4 000 литров бензина (на самом деле 4900 литров, но 900 л. спишем на КПД солнечных контроллеров и инверторов) за эти же 11 лет.

    Понятно что бОльшая часть солнечной энергии сейчас пока пропадает (некуда летом девать) и расчёт такой не совсем корректен, но если, всвязи с этим обстоятельством, поделить 4 000 литров бензина на 3 (треть солн. прихода энергии всё-таки, наверно, можно усвоить - в хозяйство), то получится сэкономленных 1300 литров по 26 р./л (это, навскидку, по ощущениям, средняя стоимость бензина за 11 лет), то есть, получается - ещё 34 000 р.

    Как раз на солнечный батарейный инвертор, даже на два :) может хватить денег, сэкономленных (условно) на бензине.
     
    Последнее редактирование: 09.01.17
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Небольшое уточнение - цена блоков долларовая, поэтому при курсе 35 они стоили заметно дешевле.
    Поэтому я и написал "около полтинника". Правда полтинник сейчас и полтинник десять лет назад - это существенно разные деньги.
    А вот панели десять лет назад были существенно дороже чем сейчас.
    Не знаю, я чистый практик. У меня критерий только один - как часто и как надолго надо заводить электростанцию. Вот у меня панелей довольно неожиданно добавилось, правда до снега не успел поставить. Зато теперь будет и контроллер так как без него рискую вскипятить аккумы таким количеством панелей. Он вроде как может энергию считать. Если не поленюсь и сделаю считывание - то график появится на моем домашнем сайте.

    Я практик. Электричество в деревенской автономке считается не в киловатт-часах,а просто в часах когда оно есть:) Разница примерно та же что с помегабайтным и поминутным тарифом за интернет.
    Электростанция встала, топливо кончилось - всё,сидим без света, независимо от того, сколько его до этого было выработано.
    Кипор ест большой баллон пропана (там его 40л) за 96 часов при нагрузке около 300 ватт.
    А вот для того который был с мотором KG40 - баллона хватало на 198 часов. Причина в более узких фазах газораспределения у того мотора (установленно опытным путем лично).
    В в бензиновые килограммы на киловатт-час сами пересчитывайте :)

    В моем случае не бензин, а пропан. Сейчас баллон стоит 670р. Десять лет назад был _намного_ дешевле.
    Точно не помню, но более чем в два раза.
    Из капиталки - только коленвал у KG140 - там нижний подшипник шатуна рассыпается.
    Коленвал на удивление дешевый [был тогда, сейчас не знаю] так что можно не учитывать.
    Тогда же шариковый подшипник на валу со стороны генератора поменял там кусок сепаратора отвалился. Но подшипник это вообще копейки, тем более он у меня в хламовнике был.
    Свечи - тоже дешево, масло - мало жрут, меняю существенно реже чем на бензине, раз в 200 часов примерно.

    За полную цену покупал только первый (маложручий) Кипор и Фубаг после него.
    Те три которые IG1000 были выброшены дачниками по причине умирания блоков и подобраны мной :)
    Так что платил только за блоки.

    Вот и мне понравилось солнечные панели покупать :)
    Кроме того что они уменьшают количество таскаемых на своем горбу баллонов с топливом для электростанции, так ими еще и хвастаться можно. Например я летом всем рассказываю что мой домашний сайт работает на термоядерной энергии. Когда спрашивают как - показываю пальцем в небо :)
    Честно говоря, когда я раздобыл первую в 2005 году, еще "краснодарскую" - вообще не верил что она хоть что-то может в нашем климате выдавать.
    Потом через несколько лет купил две китайских по 100 китайских ватт. Понаблюдал за ними две зимы. Работают! Включаются с середины марта, выключаются в середине октября. А в прошлом году на меня внезапно свалилось аж шесть штук таких же и всего по 6т.р. за штуку. Да еще прямо на причал на той стороне приехали. Вот весной всё это хозяйство на крышу уложу и займусь дальнейшими экспериментами.
    Задача-максимум - добиться чтобы хотябы в летние месяцы ВООБЩЕ не заводить газовый Кипор, независимо от погоды.
    Исходя опять же из длительной практики - мне нужно для этого иметь ток зарядки 13А в течении четырех часов. Ну или пропорционально меньший ток пропорционально большее время.
    13А*14.5В*4ч=754 ватт-часа.
    Интересно, сколько ватт-часов в пасмурный но летний день выдадут восемь китайских панелей по 100вт и одна краснодарская (вроде 60 ватт она была когда-то)?

    Это что же за монстр такой? У меня PORTO HT-E-350 уже десяток лет работает, стоил он раз в десять меньше названной суммы.
     
    Последнее редактирование: 09.01.17
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    На мой взгляд в часах наличия ЭЭ имеет смысл считать при отсутствии аккумуляторов. При их наличии прямой зависимости наличия ЭЭ от работы генератора нет. Может быть и так, что час тарахтит генератор, а потом неделю есть ЭЭ.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Hy, это при титанате так могет быть. Или у Агафьи Л...
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Чтобы такое осуществить - должно выполняться много всяких условий. И все равно такая "перекачка" энергии в аккумы и обратно - приводит к большим потерям. Энергию выгодно использовать сразу как она вырабатывается. Максимум потребления у обычных людей - в вечерние часы, потому что большинство страдает телевизорной зависимостью в тяжелой форме. Вот "тихими летними вечерами" весь поселок генераторами и рычит на разные голоса. :) А аккумы - постольку поскольку бывает надо ночью встать по надобности и свет включить.
    Мне сложнее - у меня потребление маленькое, но более "размазанное". Так как нет телевизора но зато есть постоянно включенный комп с домашним сайтом.
    И тут начинаются вопросы с весьма неочевидными ответами - какой генератор будет оптимальнее использовать с точки зрения минимизации потерь, сколько и каких аккумов. Что выгоднее может быть - побольше аккум и раз в три дня дизелем пыхтеть или аккум поменьше и каждый день тарахтеть кипором...
    Я например точных ответов не знаю. Но и искать их надо наверно не в этой теме.
     
    Последнее редактирование: 09.01.17
Статус темы:
Закрыта.