1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    А самогон в (Геннадии) генераторе горит? Чтобы зимой тарахтеть на самогонке.
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Solarbat, Вот график суточной выработки за 2011-2012 гг.:
    График выработки 2011_2012.gif
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Ура, Вы с нами, дорогой Weis !
    Не подскажете, я с тогдашней мощностью Вашего массива СП - не сильно ошибся?
    1,315 кВт или ...?
    И ещё про угол и азимут я подзабыл.
    От этого несколько зависит расчёт, например, для "островных" 860 Вт СП, расположенных в Финском заливе.
    От приблизительного прихода энергии можно будет рассчитать недельный массив АКБ и подумать над другими столь же философскими вопросами ... свинец или лифер, электропила, электромоторы в лодках, электротрициклы, электроквадрокоптеры (чтобы, скажем, летать за мелкими покупками через пролив, отвозить соль соседям - шучу), ну и т. п. :)
     
    Последнее редактирование: 10.01.17
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    СБ 6х215=1290 Вт.
    Азимут тогда не был постоянным, то на юг, то пополам юго-восток, юго-запад.
    Вот тут ссылка на последний архив: https://www.forumhouse.ru/posts/9304895/
    Насколько помню там указывал подробности (сколько СБ, куда смотрят и проч).
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну и хорошо видно, что панели работают с февраля по октябрь.
    Глядя на три стоявших у меня - я думал что с середины марта, и до начала октября. Это без подсчета энергии, просто глядя на амперметр. Не сильно ошибся, надо заметить.
    А ноябрь, декабрь и январь всё равно генератором тарахтеть. Ну тоже вобщем-то неплохо. Три месяца тарахтения это не целый год.
    Но вот панелей еще добавлять надо, 860 ватт мало.
    Если добываемый сейчас хитрый контроллер не создаст проблем - то осенью добавлю еще панелей.

    Применительно к моим потребностям 750втч*7=~5квтч
    Не так кстати и много. В обычном аккуме от легкового авто около 0,5квтч энергии, так что их нужно, учитывая желательный запас, двадцать штук. Что вовсе не много и вполне собираемо с дачников-автомобилистов за пару лет. Это даже если не покупать.
    Сейчас вопрос лишь в том, получится ли на "хитром" контроллере повторить нащупанный мной способ зарядки выброшенных автомобилистами аккумов. Буду летом настройки крутить.

    Если из ректификационной колонны - то сгорит. Вроде как с 60 градусов гореть начинает.
    Но где взять столько сырья для брожения? На мопедном форуме был лет десять назад человек который на самогоне ездил, но он из соседней европейской страны и у него отходы с арбузной плантации были халявные.

    На лодочном электромоторе летом иногда хожу когда солнечную энергию девать некуда.
    Электропила всё же от дизеля. Очень уж "прыгающая" нагрузка, не думаю что найдется инвертор который долго будет ее терпеть.
    Электротрицикла к сожалению нет, а летом очень бы пригодился. Пробеги тут маленькие, как раз для электротранспорта. Основная проблема - не нашел подходящего двигателя.
    Электролетательные аппараты - сомневаюсь что против наших ветров выгребет, да и грузоподъемность скорее всего никакая. А так вот сейчас бы пригодился если бы можно было за тортиком слетать. Потому как сейчас через море ни плыть ни ехать невозможно.

    А я вот вполне всерьез размышляю над электротранспортом потому как летом все эти солнечные мегаватты иначе просто некуда девать. Лодочный электромотор уже внедрил - в хорошую погоду одно удовольствие на нем ходить. И это даже несмотря на жуткую неоптимальность его конструкции.
     
  6. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    а что за способ?
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Заряд стабилизированным током до момента прекращения роста напряжения. Позаимствован из старой книжки "Химические источники тока". После таких зарядов выброшенные автомобилистами аккумы начинают даже на лодочном электромоторе возить меня через море. Не все и не всегда, но большинство.
     
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Думаю создаст. Когда солнца нет, или переменная облачность, косячит только так.

    ток не стабилизирует, просто заряжает.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот и буду разбираться с тем как именно косячит и как на это косячение влияют настройки, которые там можно покрутить.
    Увы - как и в прочих моих экспериментах - результаты становятся более-менее понятно через годы. См. чуть раньше в этой теме про затраты на эксплуатацию инверторных генераторов. Десять лет эксперимента. Ни один коммерсант не может позволить себе тратить такое время на эксперименты. Я -могу.

    Пишут что может ток ограничивать. Хотя это не напрямую цифрой в амперах задается, а через задаваемую в настройках цифру емкости аккумуляторов. Есть предположение что это можно использовать для стабилизации тока если панелей подключено с изрядным запасом, а "цифра емкости" указана небольшая.
    Например для того, чтобы зарядить используемую "прямо сейчас" сборку утильно-металлоломных аккумуляторов, мне нужен ток 13А и чтобы он оставался таким пока напряжение не вырастет до 16.7 вольт. Цифра определена экспериментально при зарядке от генератора, летом вероятно чуть меньше будет - она немного от температуры зависит. Вот только что -20 было, цифра съехала на 17.1,летом наверно на 16.3 уползет, я это легко могу проверить. По времени восполнение потраченной за сутки энергии занимает 4-5 часов. Есть предположение что массив панелей общей мощностью в 860 китайских ватт летом сможет обеспечить эти 13А в течении пяти часов. То есть зарядит аккумы также как зарядил бы генератор. Что и требуется. Осенью вероятно панелей будет не хватать чтобы выдать нужный ток и конечно контроллер его нигде не найдет. Значит надо будет добавить панелей. Что и сделаю, если летний эксперимент покажет реализуемость описанного варианта зарядки на этом контроллере.
    Разумеется, вероятно вылезут какие-то возможные/допустимые корректировки алгоритма, позволяющие максимизировать собираемую энергию. Подбирать настройки придется долго. Но исходя из типичной продолжительности человеческой жизни - у меня еще лет тридцать есть.
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Да вот только пару недель назад разобрались что ничего сделать нельзя настройками. Таков уж алгоритм его работы. Ток он в аккумуляторы сует весь, доступный с панелей в данный момент, а настройки емкости влияют только на окончательную стадию заряда. В результате мой эксперимент по использованию контроллера в качестве умного зарядника провалился. Думаю что лучше купить фотон от а- электроники. Вот где поле для экспериментов...
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если это действительно так и влезание внутрь тоже не поможет - ну что же, получается что я попадаю
    на 11 тыс руб. Потому что контроллер, не способный ограничить ток - бесполезен. С таким же успехом я могу панели напрямую подключить как это было при трёх панелях. А в случае очень сильного солнца, что бывает редко, просто отключать часть панелей вручную.
    Еще вариант - вроде бы этот контроллер должен уметь ограничивать ток на уровне своего максимального - просто чтобы не сдохнуть. Тогда можно добавить аккумов чтобы для них этот ток был приемлимым.
    Что такое "фотон" и сколько он может стоить? И не окажется ли после покупки, что он тоже не умеет ограничивать ток?
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Гидролизёр (сбор водорода, а затем поездки на нём, готовка на плите, работа электрогенераторов) - тоже, в некотором смысле - аккумулирующее устройство.

    А американцы в одном проекте смешанной электростанции СЭС + ТЭС (кажется во Флориде) увеличивали как-то теплоёмкость природного газа, подмешивая к нему какой-то газ (точно не помню, жаль, какой), выработанный излишками электричества от СЭС.

    Зато этот, обогащённый Солнцем, газ, потом, ночами и в зимнее время, выдавал больше энергии (чем стандартный природный), сгорая в электростанции.
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    вроде тоже не может. Ток ограничивается панелями.

    Контроллер. 100 вольт 50А цена 5 тысяч. Я верю что он может всё.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    В выкинутых АКБ нет и половины ёмкости. И в новых-то стартёрных часто ёмкость меньше номинальной на 20-30%.

    Так что, видимо, нужно считать, что в выкинутом дачниками АКБ обычно 0,25-0,3 квтч и максимум штук 50-т циклов глубиной разряда 80%.
    Это уже не 20-ть, а 40-к старых стартёрных АКБ

    Это только кажется легко, таскать свинец вместо пропановых баллонов, убирая из сборок стухшие АКБ. 50 циклов по 0,3 квтч/цикл = 15 квтч/амба. В пропановом баллоне - больше (квтч) пользы, или я ошибаюсь?

    Не исключён такой вариант, купить себе нормальных АКБ (пусть немного, всего на пару суток автономки, сначала), а барахляные стартёрные АКБ с их тонкими пластинами, но большой, "стартёрной" площади, тоже пусть будут в хозяйстве, но - для резерва, то есть, для более редкого использования, когда очень-очень нужно электричество, а идти запускать генератор - неохота (допустим, не дай бог, заболел).
     
    Последнее редактирование: 11.01.17
  15. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    Добрый день, подскажите, пожалуйста, нашел на авито аккум agm 120ач за 5т.р., как раз еду в тот город, не близко, домой за прибором заехать уже не получиться, как бы проверить его, уж больно предложение заманчивое, мужик клянется, что почти не использовал, купил год назад для автозвука, машину продал, аккум остался, coslight, правда документов нет, вот и ломаю голову, упускать жаль, рискнуть, чтоли? Screenshot_2017-01-11-14-01-40.png
     
Статус темы:
Закрыта.