1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @wcreader, да только он старается наверх вылезти. даже в герметичный банках.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Зачем Вы мне этот вздор приписываете? Я не писал, что нельзя, я писал, что он плохо заряжается. Это есть в документации и @wcreader чуть ниже подтверждает. Впрочем, были тут на форуме фото разорванных корпусов, писали, что результат заряда на морозе.
    У щелочи ограничений меньше, чем у свинца в любых условиях. Щелочь проигрывает свинцу только в КПД, во всем остальном выигрывает и существенно.
    В виде совершенно безобидного карбоната калия или карбоната натрия.
    Нелюбовь большинства к никель-кадмиевым для меня вообще непостижима. Их большой саморазряд у меня не подтверждается, впрочем, из всего многообразия имеющхся у меня аккумуляторов, сколь-либо заметный саморазряд имеют только никель-кадмиевые цилиндры в одной из дрелей. Все остальное не имеет практически значимого в хозяйстве саморазряда.
    Вероятно, для получения указанного в литературе саморазряда электролит нужно готовить на воде из под крана.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.864

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.864
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Спасибо, я не хочу жить в аккумуляторной :(

    Ну вот только что было три дня -21. Архив погоды по Лен. области все могут посмотреть. Однако я на форуме присутствовал. Это подтверждает работоспособность [утильно-металлоломных автомобильных]
    свинцовых аккумов при такой температуре.

    Заряжается. Да, емкость поменьше. Да, надо держать под током пока не перестанет расти напряжение.
    А дорасти оно ухитрялось до 17.1 вольт. Далеко не каждый зарядник сможет при этом держать установленный ток "зубами" так как это делают зарядники от Ориона. Вот у соседки какой-то сильно умный очень автоматический зарядник - так у нее действительно аккумы не заряжались толком.

    Значит надо аккумов добавлять, чтобы не высаживать их сильно до следующего запуска генератора.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    При разрядном, хорошо, если 12,5В, верно?
    12,5/17,1*100=73% это не считая не 100% кулоновских. Добавить к этому пятикратную избыточность массива. Да ну бы его, тот свинец!

    Не хочется аккумулятор в морозилку к продуктам пихать, а температуры околонулевые на улице, но когда-нибудь я прогоню цикл свинцу в -20.

    А мне вот этого хватило на ночь для отопления, когда отключали ЭЭ.
    IMG_20170114_163730.jpg
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.864

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.864
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я бы тоже сказал "да ну" если бы мне предложили его купить
    А так как он халявный - почему бы и нет?
    Кстати, по времени работы электростанции в процессе зарядки - разницы при 0 и -20 как-то не заметно.
    Ну так чтобы это без специальных измерений обнаружить.

    Для отопления это что, электричеством топиться или всё же циркуляционный насос котла питать? :)
    Но вообще беленькие банки красивые. Никелевые наверно?
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Электричеством. У меня отопление инверторной сплит-системой. Недавно только поставил буржуйку.
    Да, НК-55, но технически красивы не они, а те, что под полкой. Попользовавшись такими (достались условно бесплатно, по 2000 за аккумулятор), уже на беленькие смотришь с тоской.
    Однако, страхи о какой-то жуткой грязи от никель-кадмиевых, надеюсь, развеял? Я к ним с лета не прикасался.
    Вот потому, что халявного никель-кадмия от SAFT больше нет и никогда не будет, а та парочка не вечна, я и начал присматриваться к литию.
    Ну а на свинец, даже халявный, после этого никель-кадмия перейти очень сложно и психологически и технически. Мне не нужно ничего заводить при отключении ЭЭ. Нагрузки до 4кВт? Да пожалуйста! Плитка, мультиварка, микроволновка, скважинный насос, кондиционер.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.864

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.864
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну лично у меня страхов и небыло - очень много лет никелевыми аккумами пользовался, и кадмиевыми и железными.
    Белой "шубой" обрастают только те в которых электролит сильно грязный. Но самое неприятное - это когда корпуса металлические и они проржавеют.

    Ну это смотря когда отключили. У нас в поселке - в 1967 году :)
    Так что заводить приходится.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Здесь кроме нас есть люди и они отчего-то боятся никеля. Если бы я не купил лифер - купил бы никель, но не свинец. Вы ведь тоже свинец используете только потому, что халявный, иначе, купили бы никель или даже литий - сами недавно признались :)
    Чувство юмора у Вас развито хорошо. :super:
    Мне бы пришлось заводить и при менее длительном отключении, но более суток не отключают при форсмажоре, а стандартное отключение - часы.
    Однако, признайтесь, Вы ведь заводите каждый раз, когда хотите воспользоваться духовкой?
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Если не сложно, то поясните мне, что Вы имеете ввиду под словом " плохо заряжается" ? Я правда не могу понять Вашу мысль, как не стараюсь. Зарядное напряжение чуть подрастает, это да. Ну будет окончание заряда не при 14.4, а при 14.8-15В, когда на улице 15-25 мороза. Что в этом плохого? Или Вы что-то другое имеете ввиду? Свинец взрывается при зарядке в морозы? Осыпается? Окисляется? Улетает на Марс безвозвратно? ;)
    Я в целом Вашу позицию по аккумулятором поддерживаю. Разумные вещи говорите иной раз. Но иной раз не совсем. Сейчас Ваши размышления по поводу зарядки свинца в мороз похожи на мои, когда я про Щелочные аккумуляторы рассуждаю. :aga: Ну у меня это от недостатка знаний по ним. А Вы то чего так невзлюбили свинец в морозы?
    Правду говорю. Как на духу. Эксплуатация свинца в прошлогодние морозы не доставила мне никаких неудобств. А морозы чуть чуть до 30 не дотягивали. После этого мне очень смешно слушать, что свинец в морозы плохо заряжается. Если честно, то в минус 27 я бздел больше за МАП, так как он тоже работал на улице. За свинец вообще не переживал.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вот мои страхи по поводу никеля.
    Электролит. Его в продаже просто нет. В Москве найти довольно затруднительно. Под заказ, да ещё к чёрту на куличики забирать.
    Необходимость замены электролита. Это человеко-часы, а они стоят денег. А если ёмкость существенная аккумуляторов в твоей системе, то и человеко-часов надо больше. С 60 банками, скажем, за день не управишься.
    Корпус. Как верно указывает Захар, у металлических банок коррозия наступает довольно быстро при интенсивной эксплуатации.
    Маленькая ёмкость банок. Если честно сворованные покупать, то это НК-55, реже НК-80. Совсем редко НК-125. Пока наберешь хотя бы 20 кВт*ч умом тронешься от количества перемычек, требуемого места и необходимости обслуживания. Даже если брать НК-125, то надо 140 банок. Стоооо соорок! Зачем мне 20 кВт*ч? Это не обсуждается. Просто надо. Именно столько у меня сейчас есть и именно с таким количеством запасенной ЭЭ мне комфортно.
    КПД. Ну, тут только ленивый не пинал. Да, можно циклировать их снизу, получая приемлемый КПД. Но тогда опять теряем часть ёмкости. Ещё больше банок брать?
    Щелочь. На 140 банок НК-125. Прикинули цену, да? Прикинули возню с заливкой? Прикинули возню с вводом в эксплуатацию? А ещё, как правило, из 100 банок пара-тройка будет плохими. Что добавляет возни.
    Цена. Да да, самая ржака это цена. Оно вроде кажется, что НК это вкусно и дешево. А начинаешь считать и понимаешь, что ничего не понимаешь. 140 банок НК-125П это ровно 280 тысяч! Двести восемьдесят. + Доставка. + щелочь. Уже выходим в 300 тысяч. И это я не считаю, что надо перемычки на 140 банок, что надо много, очень много человеко-часов, что бы это всё ввести в эксплуатацию. Просто ввести. Докинем сюда необходимость обслуживания ?
    Ну как, обоснованно я боюсь Никеля или мои страхи необоснованны?
    300 тысяч, на минутку, это 15 кВт*ч Лифера по официальным ценам. По неофициальным ценам за эти деньги покупается более 20 кВт*ч. Ну, а далее плюсы Лифера я не буду расписывать, Вы их прекрасно знаете и без меня, ибо сделали уже правильный выбор.
    З. Ы. Большие банки НК существуют, я в курсе. Но и цена там не шибко меньше на 1 кВт*ч.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Нет, он существенно теряет как емкость, так и КПД цикла. Если бы с ним происходило что-то из перечисленного - его нельзя было бы заряжать в мороз, а его заряжать можно, но параметры сильно ухудшаются.
    Нет никакой нелюбви, есть логика, которая подсказывает, что свинец - плохой выбор для автономки. Вы, кстати, это и сами не раз писали.
    Один из серьезных недостатков - механическое разрушение при разряде в мороз. Получается, ему нужна такая же "нянька", как и литию.
    Верю, но это все очень субъективно, так же, как и "заводит без проблем для автомобиля".
    Напомните, у Вас только СП или генератор тоже имеется?

    PS у каждого своя правда.
    Кто-то имея, огромный массив аккумуляторов, каждый вечер гоняет генератор.
    Кто-то не хочет использовать генератор вообще, при этом желает себе ни в чем не отказывать и это требует совершенно монстроидальных массивов АКБ и СП.
    Кто-то ищет подходящий ему компромис.
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Зdmax, Вот мы тоже, когда уже готовы были ехать за дешевым никелем, я обо всем этом подумал, и решил что совсем не дешевый он получается в итоге. Я даже сварочный аппарат купил для ввода в эксплуатацию и обслуживания банок. И подумал что не готов быть рабом акб.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.864

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.864
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да. Прошлой зимой я воспользовался духовкой аж целых три раза. Этой - пока ни одного. Лень с выпечкой возиться. Это же пол-дня возни и пол-часа удовольствия в процессе съедания :)

    В Питере есть магазин химреактивов на Октябрьской набережной. Там можно купить концентрированный электролит (очень тяжелая канистра:),его потом надо разбавлять водой. Вода с неба, бесплатная.

    Теоретически да, а на практике как оказалось это мало что дает. Если аккум потерял емкость то заменой электролита она не возвращается.
    Пишут, что возвращается вот такой процедурой, я пока не пробовал:
    https://vunivere.ru/work7752
    Есть штук тридцать банок ТНЖ-250,вот размышляю - попробовать восстановить, или "да ну их"...
    Пока и халявным свинцом обхожусь неплохо. Вторую зиму уже.

    Естественно купил бы никель, списанный из метро.
    Литий мороза боится, мне не подходит, у меня в сарае холодно. Да и вообще с ним возни много - капризен слишком.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Существенно ёмкость - да. Существенно КПД цикла - нет. Не существенно. Даже в таком жестком режиме работы КПД остаётся выше НК.
    Ага, писал. И пишу. И писать буду. Я, если заметили, не согласен лишь с тем высказыванием (и именно с которого начался спор), что литий в автономке просто супер, а свинец плох. И с тем, что свинцу стали приписывать несуществующие минусы в морозную погоду. Минусов у свинца хватает, никто этого и не отрицает. А я лишь за правду ратую. Как по мне, то именно у Лифера в морозы сплошные минусы. Вы скажете, что его можно в тепле эксплуатировать? Можно. Но так и свинец там же можно. Герметичный свинец (герметичный, а не герметезированный) изобрели не вчера. Сравниваем одинаковые условия эксплуатации? Не вопрос. А то классно получается, лифер мы значит в тепле юзаем, ибо он дохнет на морозе, а свинец в холодный сарай тащим?
    Зачем в мороз высаживать свинец до нуля, что бы его разорвало? Вот Вам нельзя заряжать лифер на морозе. Вы это знаете, верно? И Вы этого не делаете, иначе батарейка испортится. Зачем же разряжать свинец на морозе, если этого нельзя делать? Не разряжайте более, чем на 50 процентов и ничего ему не будет даже в минус 30. Проверено лично. Вы очень преувеличиваете опасность разморозки свинца. При разряде на 50 процентов плотность электролита будет 1.22 или чуть выше. Сами нагуглите температуру замерзания электролита при такой температуре?
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    писали что 10-кратной промывкой горячей водой можно восстановить. Я попробовал на примере шахтерского фонарика. Промыл, залил свежий электролит, зарядил, и... забросил. Так и стоит второй год. Никаких замеров и тестов не проводил.
     
Статус темы:
Закрыта.