1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    У герметичного свинца и цена уже другая, не дешевле лифера. Кто проживет дольше при одном бюджете, свинец в тепле или лифер? Куча дешевого свинца на морозе, или лифер в тепле?
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Генератор имеется, конечно же. Без генератора на наших широтах делать нечего с Ноября по Февраль.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я без проблем купил в Москве с доставкой в Таганрог транспортной компанией.
    Раз в несколько лет? На мой взгляд, весьма несерьезный аргумент.
    В металлическом корпусе давно не изготавливают и не продают, во всяком случае распространенные. Щелочные обязательно должны быть со свалки?
    Надо 20кВтч, значит надо, только лукавить при этом не надо. Вы даже летом их никогда из массива не выбираете, иначе, он не проживет и года.
    Кстати, сколько килограм весит сборка свинцово-кислотных на 20кВтч и сколько кубометров занимает? Разница в плотности энергии между СК и НК не такая уж большая.
    Если прикрутить перемычки проблема и при этом нет возможности и (или) желания купить готовую тяговую сборку в корпусе - тогда да, остается радоваться тому, что для соединения кучи СК перемычек нужно меньше. О том, что НК можно купить сборками по 5 шт, полагаю, знаете? Если же говорить об отдельных банках - разница в кол-ве перемычек между СК и НК, при прочих равных, менее 2 раз, а точнее 1,7 раза.
    Совершенно необоснованы. НК бывают необслуживаемые, бывают в сборках. Все точно так же, как и со свинцовыми, только можно не держать запас в разы больше, чем реально требуется, т. к. высаживать можно полностью.
    Вы сделайте честно сравнительный рассчет свинца против никель-кадмия, потом поговорим о страхах. Если свинец списанный с телекома по случаю, так давайте и НК такой же считать. А если уж взялись считать отдельные новые банки НК - так и свинец посчитайте панцирный стационарный + электролит к нему + обслуживание, вот тогда и поговорим о ценах. А потом еще пересчитайте с учетом потребности 2х кратного запаса свинца. Не нравится такой вариант? Тогда посчитайте цену новых герметичных панцирных свинцовых и снова с учетом потребного запаса и кол-ва циклов.
    Ну да. В процессе сравнения Оки и Запорожца победил Мерседес.
    PS Неофициальных цен на лифер, вроде, больше нет.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Стоимость 1 кВт*ч у Лифера ниже, этого никто и не отрицает. Я вроде бы нигде и не заявлял, что Свинец дешевле.
    Но, тут мы опять упираемся в тот факт, что ещё ни у кого лифер не прожил хотя бы 10 лет, не говоря уже о обещанных 20-25. При этом достоверно известно, что свинец в резерве умеет жить по 15 лет. А раз так, то не вижу никакого смысла это сейчас обсуждать.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Т. е. у Вас имеется личный опыт 15 лет жизни свинца в резерве?
    Откуда у Вас факт, что ни у кого лифер в резерве не прожил 10 лет?
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ну да, а еще 50%, чтобы он через год не загнулся от циклирования. Таким образом свинца нужно в 2 раза больше, чем НК. А если взять одинаковые массивы - у НК будет весьма неплохой КПД.
     
  7. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    При серьезном циклировании вроде раз в год. Резерв раз в 10 даже возможно.

    такого свинца уже может не быть. Первый лифер может проживет сколько обещают, а потом могут и убавить срок жизни. Это обычно так, сначала делают качественную вещь, дорогую. Потом видят спрос, увеличивают масштабы производства, с одновременным снижением цены, делают на этом капиталы, но дешевая вещь уже не того качества как было. Те же шуроповерты с их аккумуляторами. В каждом доме есть, но хлам, а раньше вещь экзотическая была, но работала долго.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Коллега, я не могу знать, что для Вас является" без проблем ". Лично для меня без проблем, это когда я поехал в автомагазин и там купил канистру электролита. Это без проблем. С проблемами, это когда надо полчаса покопаться в сети, найти склад хоть как-то рядом находящийся с тобой. Позвонить, узнать, заказать. Выделить отдельный день для поездки, поехать и забрать. В автомагазинах щелочи нет. И именно это проблема.
    Кстати, подумал тут. Вам таки действительно проще купить электролит, как не странно это звучит. Потому что из МСК в Таганрог ТК отправляют, а из МО в МО ТК не отправляют. Приезжай и самовывозом бери.

    Почему со свалки? Они хорошие, с хранения, новые. Покупка таких аккумуляторов позволяет сэкономить, так как ранее мы выяснили, что покупка новых в пластике стоит сумасшедших денег. И если рассматривать к покупке НК, то только такого вида. И у них есть существенные минусы.
    А я нигде и не писал, что я их выбираю постоянно. Не так ли? Я написал, что они должны быть. И я не лукавлю, когда говорю, что мне столько надо. Считайте, что это своеобразный резерв в автономке. Смешно звучит, да, но это полноценный резерв. 5-10 кВт*ч я выбираю, когда нет солнца, потом запускается генератор. И я всегда знаю, что у меня, как минимум, ещё 10 кВт*ч в запасе имеется. Всякое может случиться. Я могу на работе залипнуть на сутки-двое. Генератор может сломаться. Газ закончиться, банально (а все генераторы на газу у меня) и заправка работает только пн-пт. Поэтому этот резерв мне нужен и он периодически используется.
    Я понимаю к чему Вы клоните. Мол если я 20 кВт*ч полностью не использую, то и для НК можно взять банок поменьше ровно на ту ёмкость, которая у меня постоянно не используется. Да? Огорчу Вас, в моих условиях это не прокатит. Сказал же, 20 кВт*ч и это не обсуждается. И всё равно обсуждаем.
    Килограмм... а это сильно важно при крепком фундаменте строения? ;) Свинец то один раз устанавливается и стоит до момента выхода из строя. Я, если заметили, и к весу НК не предъявлял требований, хотя их то как раз придется таскать чаще, если что. Примерный вес моих аккумуляторов - 720 кг. Объём небольшой, поверьте. Щелочь будет поболее занимать. В разы. Те НК-55, что у Вас на фото выше, имеют запас ЭЭ в районе 1.3 кВт*ч, верно? У меня один аккумулятор, который занимает места раза в 2.5 меньше, позволяет запасти 1.8 кВт*ч Так что на счёт плотности Вы не совсем правы. И да, он не требует не одной перемычки. У Вас же их 19.
    Вы не поверите - считал. Правда. То ли продавцы пошли одуревшие, то ли что... Ну смотрите сами, за сборку 5НК-80 хотят, в среднем 4 тысячи рублей. То есть сборка на 12В ёмкостью 80 А*ч обходится в 8 тысяч рублей. И электролит.
    Кослайт 150 А*ч стоит 5 тысяч рублей. 33 рубля за 1 А*ч. Против 100 рублей за 1 А*ч у НК. :faq: Разница ровно в три раза. Только не убеждайте меня, пожалуйста, что НК в три раза больше проработает. Пожалуйста, не делайте этого. У меня Кослайт стоит в системе без двух месяцев два года. 670 циклов прошёл. Прекрасно себя чувствует. Дай то бог, что бы НК со свалки, как Вы выразились, хотя бы 1000 циклов отработал. А ещё Кослайт за 5 тысяч потом сдаётся в утиль за 2000 рублей. Итого 150 А*ч выходят в 3000 рублей. Подскажите, НК, когда прохудится, куда можно сдать хотя бы за 2000 рублей?
    Дык эта... я опять один чего то не понимаю? Я где-то заявлял, что новый свинец дешевле НК? НЕТ. Более того, черным по белому пишу, что если бы мне требовался новый свинец, то я бы однозначно купил Лифер. Хороший автономный свинец, да в банках 2В, стоит необоснованно дорого. Вы понимаете мою позицию? Если да, то зачем мне предъявляете за стоимость свинца? ;)
    Кто ищет - тот находит.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я когда забирал у человека отслуживший свой срок свинец своими же глазами видел аккумуляторы начала двухтысячных стоящие в работе. А ещё у меня уже лично служат аккумуляторы 07 г. в. с ёмкостью около 90% от номинальной. Стоит ли говорить о том, что предыдущие 9 лет они честно оттарабанили в резерве?
    Наверное оттуда, что всему заводу Лиотех лет в два раза меньше, чем этой цифре. Мы ведь говоря " Лифер " подразумеваем Лиотех, не так ли?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Возможно. Время покажет. Судить сейчас об этом вряд ли уместно, как и не уместно сейчас судить о сроках жизни Лифера. Но, по крайней мере, свинец умеЛ (такая формулировка сойдёт?) служить в резерве по 15 лет.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Для меня - это нашел в поисковике магазин, написал электронное письмо, получил ответ, запросил счет, получил счет, оплатил. Получил уведомление и в удобное для меня время забрал с терминала ТК, потратив в общей сложности порядка 15 минут на переписку и оплату через Сбербанк онлайн, порядка получаса на то, чтобы забрать груз с терминала.
    Лично для меня это отличается от поездки в автомагазин 15 минутами Интернет-общения. Мы с Вами только сегодня в этой теме потратили гораздо больше времени и сил на спор.

    Многие магазины предлагают курьерскую доставку. Тот, в котором я покупал, кажется, тоже предлагает. Во всяком случае они за 300р. до терминала ТК доставляли тогда.
    Ну да, аккумуляторы с бОльшим ресурсом нужно таскать чаще. Это логично.
    Вероятно, но выше Вы как-то уж очень трепетно отнеслись к объему.
    Корректно сравнивать вещи одного уровня. Зачем сравнивать дорогой свинец с печальным НК-55? Давайте сравним с теми, что у меня под полкой с НК-55. 1,1кВтч в размерах 280х280х250 мм. Номинальный ток заряда/разряда 1С или, если считать мощность, 1,1кВт. Если, опять же, понадобится - он в одиночку готов отдавать мощность 10кВт в течение 4 минут. Я на нем инвертор испытывал, грузил, правда, мощностью 3,7 кВт всего. И, представляете, ни одной перемычки снаружи. А еще на нем имеется вот такой вот шильдик с датой изготовления.
    IMG_20170114_204336.jpg
    На втором шильдик еще более интересный, но состояние шильдика таково, что сфотографировать не получится. Сильно его жизнь потрепала :(
    В соседнем автомагазине? Счастья всем, бесплатно, и пусть никто не уйдет обиженным?
    Как-то лихо Вы сравниваете случайно подвернувшийся Кослайт с новыми НК.
    Вам самому не кажется такое сравнение некорректным?
    Тот, с которым Вы сравниваете проработает. Вы же цену сравниваете с новым, а циклы с тем, что со свалки.
    Неужто 100 процентных или, хотя бы, 80 процентных?
    Единственный реальный плюс - свинец принимают на каждом углу, а никель с кадмием не на каждом - нужно сходить на Авито, посмотреть по объявлениям. :flag:
    И помирает, как мы видим уже в двух темах, за 2,5 года. Возможно, по причине отсутствия обслуживания.
    Честно говоря, нет. БУ каждый покупает, как может и в каждом случае даже для одного человека все по-разному. Какой смысл об этом спорить? Вы являетесь счастливым обладателем Кослайта, а я Сафта, но нет никакой гарантии, что Вы через год - другой купите Кослайт, а я Сафт. Тогда какой смысл вспоминать, почем мы его урвали?
    А если сходить и посмотреть цены на специализированный "солнечный" свинец и почитать о нем отзывы на этом форуме - иной дороги, чем за НК-125 я лично не вижу. Ну, или за лиотеховским лифером.
    Так поделитесь, если знаете. Можно в личке.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я в предыдущем сообщении шильдик прикрепил. И это не совсем резервное использование - по несколько неглубоких циклов ежедневно. Иногда и достаточно глубоких. Не всегда на стоянке ВСУ гоняют.
    Не обязательно. И это уже не говоря о том, что изначально сравнение было свинца и никель-кадмия, а покупку мною лиотеховского лифера Вы чуть выше одобрили самолично :) Ну, в смысле, одобрительно отозвались :)
    Конечно умел! Да еще в резерве. И никель-кадмий умел, и литий импортный умел.
    Купленный мною лиотеховский лифер сумел пролежать уже 5 лет. Полагаете, в резерве ему было бы хуже?

    Давайте попробуем подытожить.
    Вам достался хороший свинец по хорошей цене. С этим никто не спорит. Но нет никаких гарантий, что Вам удастся еще раз купить такой свинец по такой цене, согласны?

    Никель-кадмий неприхотливее свинца, а по цене, если брать новый, сравним. Кроме того, никель-кадмий с номиналом 0,2С - это самый "медленный" никель-кадмий, а свинец с номиналом 0,2С - это самый "быстрый" свинец. Стартерный не рассматриваем, верно? Он свои несколько С может выдавать очень кратковременно.

    Для тех, кто категорически не желает заливные аккумуляторы, ситуация со свинцом попроще, т. к. герметичные никель-кадмиевые подороже герметичных свинцовых.

    Литий-железо-фосфатные хороши всем, но дороже, особенно импортные.

    На морозе никакие аккумуляторы нормально хорошо не работают. Получить желанный запас из свинцовых можно не более одного раза, как и из литиевых. Правда, литиевые можно разрядить и оставить - им ничего не будет, а вот свинцовые нет. Если задержался на работе - с литием проще. Он благополучно разрядится, а вернувшись его можно отогреть и зарядить. Свинцовые придется нести на свалку. О, кстати, а никель-кадмиевые разрядятся до нуля и зарядятся безо всяких для себя последствий, только отдадут меньше энергии.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.706

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.792
    Благодарности:
    6.706
    Адрес:
    Калининград
    Да. Ибо есть gravimetric energy. 1А*ч свинца весит 0,3кг, что за Вт*ч соотв. 25 грамм, лифер имеет GE на уровне 100-130Вт*ч/кг или 10-7,7г/Вт*ч. То есть места под свинец нужно в 3,25-2,5 раз больше по весу, плюс оно должно быть вентилируемо и нежило. Уже 100500 раз обсосали вроде.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Почему с новым? Сравниваю с тем, что со свалки (с хранения), который можно купить на Авито по 4 тысячи за 5НК-80. Что не так делаю? Не понимаю, если честно, суть Ваших претензий. Цена? Так не я её устанавливаю. Посмотрите цену на НК на Авито для МО региона, удивитесь. Я ей (цене) тоже поражаюсь, о чём писал уже ранее. 4 тысячи это ещё оптимистично. И пять, бывает, просят. Черти обнаглевшие.
    Вы даже Лифер свой не хотите циклировать на 100 процентов (и правильно делаете). Неужели я, по Вашему, настолько плох, что бы свинец циклировать на 100 процентов? Я с недавних пор стараюсь строить свою систему правильно. В правильной системе свинец (да и любой аккумулятор) не циклирует на 100 процентов. Если в автономной системе вдруг по какой-то причине случился 100 процентный цикл (для любого типа аккумуляторов), то это ЧП местного масштаба. ЧП и головотяпство обслуживающего лица. Такого быть не должно в автономной системе. Никогда. С любым аккумулятором. Так что Ваш вопрос о глубине цикла просто не корректен. ;)
    Вот Вы за цену то зацепились. Я о цене не говорил и не хотел говорить в принципе, я " завёлся " от мороза. :)] Про цену, стоимость цикла и стоимость кВт*ч давно уже выяснили и повторяться я не вижу смысла.
    Ну, а ежели Вы хотите Кослайтов по 5 тысяч за 150 А*ч, то их есть в продаже на всё том же Авито. Это к вопросу о том, удастся ли купить. Но вопрос цены, как я уже сказал, я обсуждать не хочу вовсе. И свинец, как Вы верно заметили, я не особо рекомендую в автономку. Но надо всё равно быть реалистом и признавать, что у него, даже перед НК, есть много плюсов.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да. Но в условиях проживания в частном доме вопрос веса не стоит остро. Он, как правило, вообще не стоит. Абсолютно фиолетово до веса, когда у тебя в котельной стоит 100 кг лифера или 300 кг свинца. А объёмы примерно похожие.
    Нежило оно должно быть и для Лифера. Мало кто ставит себе в спальню лифер+контроллер+разводку+МАП жужжащий+ЗУ отдельное при необходимости. Жена выселит нахрен вместе с лифером. :)] Что же касается вентиляции, то я, мне казалось, на своей шкуре пару лет назад доказал, что герметичные аккумуляторы абсолютно не выделяют газа при зарядке и требования к вентиляции у них такие же, как требования для обычного жилого помещения. Обычной вытяжной хватает за глаза. Но в спальню и их ставить нельзя. Причина та же, что и для Лифера. А вот в некое подобие котельной сунуть - как нефиг делать.
    Тут парой страниц выше проскочило мнение, что от заливного свинца надо даже оборудование убирать. Стоит ли говорить о том, что у меня в 20 см от такого свинца стоит МАП и на него не капли за 8 месяцев не попало? У Николая из Краснодара заливной Троян стоит в доме, хоть и в нежилом помещении. Как я и пишу. Спросите у него, сильно ли ему это мешает? ;)
    Как правило, все псевдоограничения для свинца придуманы теми, кто или с ним не работал или работал, но не с тем и не так, как надо. Отсюда все мифы, что в мороз он не заряжается, что его сразу разрывает, что КПД в мороз на уровне Щелочных, что при разряде до 50 процентов он безвозвратно дохнет и т. д.
     
Статус темы:
Закрыта.