1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При заряде до ограничения напряжения достаточно просто паралелить зарядные с такими функциями. Вот в случае сложных многоступенчатых схем заряда свинцокислых уже все намного сложнее. Но при заряде с ограничением напряжения на пониженых значениях в основном только будет увеличено время перехода батарейки в состояние максимальной заряжености. Хуже когда через свинцокислую батарейку какой-нить из зарядников будет годами гонять излишний ток.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    На две 100ач батарейки запаралеленые можно где-то те же 30..63 а предохранители ставить. Они только от аварийных ситуаций. И главное чтобы перегорали раньше проводов. До 63а вообще подходят модульные автовыключатели, но плавкие вставки имхо понадежнее и дешевле при токах выше 63а.
     
  3. ЕвгМих
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22

    ЕвгМих

    Живу здесь

    ЕвгМих

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Омск
    @wcreader, напряжение осечки каким образом регулируете? УПСом? или триггером, выключающим упс при событии?
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Можно ставить много параллельно - надежность растет и др. Тута зарядка возможна от трех систем минимум по потребности - от сонцепанели, от ориона и от зарядной тарахтелки. Все просто параллельно включено.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Никелькадмиевые можно полностью разряжать когда надо. Но практически напряжение отключения установлено в настройках преобразовательной в 220в платы от а-электроники по минимальному возможному для нее значению.
     
  6. ЕвгМих
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22

    ЕвгМих

    Живу здесь

    ЕвгМих

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Омск
    Так, как понимаю, плавки и автомат на подобный ампераж вы предполагаете поставить на проводах "к потребителю". Каждую полку или сборку на 100 ач, соответственно, должен буду закрыть согласно пропорции. Так?
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вообще резервная система хозяйства состоит из главных батареек хозяйства и разных зарядно-разрядных расходных и резервированых шелобушек. И лучше когда все стыки идут двумя простыми проводами плюса и минуса без особых доработок каждой шелобушки под систему. Или наоборот батарейки под шелобушки. Тогда при замене расходных шелобушек на другие (например за срок от 15 лет) количество проблем минимально. Вот всякие костыли-бмс да еще как-то сложно связаные с зарядными и разрядными шелобушками сильно уменьшают практическую надежность системы и время восстановления после отказа какой-нить шелобушки. Например при подыхании преобразовательной платы можно временно поставить один из двух автопреобразователей на 1.3 квт и пойти по наличию времени на ремонт перекрутить плату на радиаторе на резервную. При подыхании ориона - можно заряжать 24в систему от сварочного аппарата постоянного тока в ручном режиме или от зарядной тарахтелки (на время ремонта или замены ориона) и т. д. Все полностью совместимо без переделок и перестроек.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Предохранители ставят последовательно с каждым параллельно подключеным к общей шине устройством. Чтобы при подыхании устройства происходило отключение. При наличии только одного разрядного преобразователя - с ним уже имхо нет смысла ставить предохранитель (там скорее встроеный или и так приняты меры). А вот последовательно с каждой батарейкой и каждым зарядным лучше поставить предохранитель на чуть больше максимального рабочего тока в его цепи максимум раза в 2 больше.
     

    Вложения:

    • par01.png
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При желании двух разделенных параллельных батареек и дешевых зарядных на 12 и 24в схема с защитой наверно где-то так.

    Опять же система с маловольтным никелькадмием намного надежнее свинцокислых и тем более литиевых - при очень теоретическом замыкании в одном элементе (или при практически более вероятном замыкании в лишней бмс для литиевых и свинцокислых) напряжение упадет только на 1.2в при никелькадмии и на 2+в при свинце в кислом и на 3.3+в при литиевых ионах в особо опасных легковоспламеняющихся органических растворителях. Соотв при разряде до напряжения отключения преобраза батарейка с никелькадмием может отдать больше энергии.

    А для отключения предохранителями батарейки с замкнувшим элементом имхо надо паралелить три одинаковые батарейки чтобы две исправные половинным током пережигали один предохранитель на батарее с упавшим напряжением. Иначе могет перегореть предохранитель на исправной быстрее.
     

    Вложения:

    • par01_36.png
    Последнее редактирование: 24.02.17
  10. ЕвгМих
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22

    ЕвгМих

    Живу здесь

    ЕвгМих

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Омск
    @wcreader, доброго дня! Посмотрел на досуге по никель-кадмию и назрели вопросы: как боретесь с эффектом памяти на своих сборках? Раз в месяц разряжаете сборку до разумного максимума?
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У ламельных он как-то слабо заметен.
     
  12. ЕвгМих
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22

    ЕвгМих

    Живу здесь

    ЕвгМих

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Омск
    @wcreader, а в случаях "частичный разряд (20-40%)-заряд (ситуация с кратковременным отключением света)? Не проводите полный разряд-заряд?
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Нет конечно. Это же лениво - время надо или робота делать. Вообще в вагонах пассажирских у них похожий режим - когда вагон едет их подзаряжают. Когда стоит и кому надо - разряжают. Специальных разрядов перед поездкой вагона нету.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну ну...
    Пока вагон отстаивается в ЛВЧД аккумуляторы иной раз в нулину и высаживаются. Маты проводников, которым надо принимать вагон, а он " тёмный ", слышны за полкилометра в нашем депо.
    Конечно, специальных тренировочных разрядов нет. Но разряды в нуль есть. И они не редки. Чем не тренировка?
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Да, тренировки ... это здорово

    :)
    Я тут глянул на фотку (пробел в расширении файла нужно убрать) пасс. вагона РЖД - сколько же там на крыше места свободного ! Метров 50-т квадратных "пропадает"..
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e5/Platz-karte_car_rzd_new_style.jpg/640px-Platz-karte_car_rzd_new_style.jp g
    Из Сан-пауэровских элементов, гибких, лёгких с КПД 21,5%, допустим, можно до 10 кВт на такую крышу разместить.
    В жарком, солнечном, климате такой вагон будет сам генерить, без электровоза и без генераторов, на освещение и на часть кондиционирования.
    Даже на приличный холодильник будет хватать :).
    Или, при COP кондея =3-4, 10 кВт СП, если брать максимум, дадут тепловую мощность кондиционирования (охлаждения) до 30-40 кВт ...
     
    Последнее редактирование: 25.02.17
Статус темы:
Закрыта.