1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Поменьше. Двадцать на метр, примерно, без учёта изгиба крыши. И не совсем пропадает. Там у современных вагонов вент отверстия присутствуют. Минусуем тамбура с дымоходом отопителя и вент. грибками санузлов - получаем 15 квадратов, в лучшем случае.
    Потом вспоминаем, что КПД генератора вагона выше КПД любой солнечной панели и забываем про это, как про страшный сон. ;)
    А ещё забыли, что часто крыши этих самых вагонов ходят под контактной сетью. Стоит ли напоминать о том, как прекрасно ведут себя СП, если посреди них проходит тень от провода КС?
    А ещё, интереса ради, встаньте на любой пешеходный мост над путями и посмотрите на крыши подвижного состава поездов дальнего следования. На их чистоту. Они такие чистые потому, что их торфом топят. ;) Опаньки? (С) Туалетный...
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    На приличный холодильник хватает и так. А кондею тарахтеть на месте не положено, истрачивая ресурс драгоценных аккумуляторов.
    Я выше уже написал, что реальная полезная площадь крыши менее 20 кв. м. И что-то надо думать с вентиляцией. 20 кв. м. при КПД СП в 15 процентов это всего 3 кВт. При идеально чистых панелях и когда угол падения солнечных лучей идеальный. Чего, при горизонтально лежащих панелях, быть не может никогда.
    Итого, оптимистично рассуждая, имеем честные 2 кВт с Мая по Август при идеально чистых солнечных панелях. 2 кВт мощщи на вагон объёмом около 150 кубов - ни о чём, поверьте.
    Я думаю, что при таком раскладе наводящуюся тень от столбов КС я даже упоминать не буду, правда? ;)
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Я даже думал, в общем-то, не про те вагоны, которые постоянно работают, а про те, специализированные, на базе пасс. вагонов РЖД, которые часто простаивают в отстойниках.
    Вагон с СП на крыше можно оставлять где угодно, на запасных путях, особенно на неэлефектрифицированных участках.

    Можно обклеить гибкими (не зря же я сказал именно про гибкие элементы Сан-Пауэр) и боковые скосы крыши. И даже - борта.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Не 20-ть кВ. м, если обклеить и скосы крыши. :)

    А, кстати, сколько потребляет вагон со светодиодными светильниками?
    И какие в нём нагрузки, не подскажете?

    Кондею на месте тарахтеть не положено - поскольку, в тот момент, нет источника тока кроме АКБ.
    А на жаре, в тупике, отдельный вагон, или состав, на юге, где-нибудь, мог бы, хотя бы включать вытяжки, вентиляторые .. ну или что-то подобное.
     
    Последнее редактирование: 25.02.17
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Те вагоны, при подготовке в рейс, положено (аккумы) подзаряжать. И, если я ещё не все полученные 20 лет назад знания пропил, не только подзаряжать, но и вышедшие из строя банки заменять.
    Угадаете с одного раза причины, по которым это никто не делает? ;)
    Эх, панели, панели, мЯчты...
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    А какая мощность потребителей в вагоне?
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Мало. Меньше 0.5 кВт, это инфа по вагону ЭД4М, но у пассажирского Тверского расклад не сильно иной.
    Охлаждение, обогрев, освещение, насосы, преобразователи в 220В (маломощные). Всякая маломощная муть типа сигнализаций чего либо, буферных фонарей и т. д. Наиболее прожорливый в этом плане вагон-ресторан.
    При движении под КС отопление работает от КС. При движении под тепловозом отопление автономное, углем/торфом. То есть отопление, в любом случае, не от аккумуляторов/генератора. Система кондиционирования работает при движении от генератора. На стоянке не работает. Аккумуляторы резервируют питание освещения, собственных нужд вагона и насосов.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    С точностью до Ватта я Вам не отвечу. Не моя вотчина.
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Всё равно спасибо. Я тут поискал пару минут и вижу, что основными потребителями является является обогрев и кондиционирование.
    Наиболее мощными потребителями в вагонах являются система отопления и холодильный агрегат установки кондиционирования воздуха. За счет их общая потребляемая мощность вагона может составлять 50 – 100 кВ·А.

    Если исключить климат, то освещение, зарядку телефонов и даже вентиляторы (кое в каких купе), солнечные панели днём вполне могут обеспечить в некоторых режимах.

    Далеко не везде это нужно "городить", с этим я вполне согласен.
    Но иногда может быть и весьма полезным.
    Хозяйство у РЖД - весьма разнообразное.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Могут. Истинно так. Но овчинка выделки не стоит. Ведь РЖД не благотворительная компания, а вполне себе коммерческая. И если выгоднее заряжать батареи на ходу от интегрированного в вагон генератора, а заодно и от него же запитывать нагрузку, то так и будет, поверьте.
    А при отстое в ЛВЧД в вагоне всё одно никого нет, за редким исключением. Обойдутся и без освещения.
     
    Последнее редактирование: 25.02.17
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Потому свинцокислые там так быстро и дохнут.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Потому там ВНЖ и стоят. ;):aga:
     
  13. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.290
    Благодарности:
    75.268

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.290
    Благодарности:
    75.268
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
Статус темы:
Закрыта.