1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Надо бы чутка ослабить затяг чёрного провода по автономии.
    "Разработкой" этого ГОСТа занималась НО (некоммерческая организация) существующая на деньги производителей акб.
    Слово разработка взято в кавычки, т. к. никто ничего не разрабатывал, тупо перевели с буржуйского на нашинский.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    А там реально большая мудрость и опыт десятилетий.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    А государство это уже совсем в открытую коммерческая организация с задачей извлечения прибыли из населения ? Имхо все официально государственные организации как раз некоммерческие и только компенсируют орграсходы и труд наемников. Да и кроме создания госта нужна еще его эксплуатация иногда десятилетиями - и этим централизовано занимаются другие государственные (типа как бы принадлежащие гражданам на основе гражданства) организации.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А вот тут Вы не правы.
    С автомобильного свинца емкостью 100 А*ч, у которого эта емкость указана при 10 часовом разряде, тоже можно получить 120 А*ч разряжая токами 50 часового разряда. Угадайте с одной попытки, почему производитель этого автомобильного свинца указывает емкость при 10 часовом разряде, а не при 50 ? Думаете ему не хочется на ровном месте нарисовать красивую цифру на этикетке и продать товар дороже? Ведь 120А*ч куда лучше, чем 100, не так ли?
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    П 4.4.4 - суточный разряд батареек от 2%. Это значит иногда батареек должно хватать на 50 суток разряда режимом с1200.
     
  6. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Федеральное агенство по тех регулированию сказало своё громкое "одобряем" и выпустила об этом приказ. Всё!
    Не все, далеко не все. И НО далеко не всегда существуют на Госбюджетные деньги, пример привёл выше.
    Вовсе нет, тестирование на соответствие ГОСТу проходят в аккредитованных организациях, предварительно заплатив за их услуги.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Так, стоп, мы уже куда то не туда пошли и не о том говорим.
    Изначально был вопрос, почему нельзя разряжать автомобильный свинец токами С/240? Отвечаю более развернуто. Потому что это стартерный аккумулятор. Пластины крайне тонкие. При таких малых токах разряда пластины к концу заряда, а точнее намазка в них, буквально насквозь будут в сульфате свинца/кальция. Так как уже через 120 часов разряда АКБ будет наполовину разряжен и его состояние ещё будет ухудшаться минимум 5 дней до окончания разряда, то уже с этого момента те части намазки, что первыми вступали в реакцию, будут иметь " несбиваемый " слой сульфата. Батареи то для старта сейчас все кальциевые поголовно, за очень редким исключением. К окончанию 10 дня разряда эта часть намазки, в лучшем случае, будет сплошняком в сульфате. В худшем (а скорее всего так и будет) эта часть намазки начнёт осыпаться, сульфаты выталкивают намазку из тонюсеньких пластин. Толщина пластин, повторяю, в стартерных аккумуляторах буквально с толщину трёх листов формата А4. Сепараторы в таких аккумуляторах курам насмех.
    По окончанию разряда С/240 часть пластин в автомобильном аккумуляторе будет осыпавшейся, другая часть в сульфате и не будет принимать участие в химических реакциях. Емкость такой батареи уже после 1 цикла необратимо упадёт и упадёт существенно. Теперь понимаете, что указать на автомобильном аккумуляторе емкость при С/240 никак нельзя?
    Толщина пластин в тех же троянах в разы больше, чем в стартерном свинце. Плюс нормальные и многослойные сепараторы, которые буквально вжимают намазку в пластину и не дают ей выпасть даже при сильной сульфатации. В самых лучших аккумуляторах для автономки положительные элементы и вовсе в панцирь запечатаны, наверное не просто так? В Троянах солнечной серии применяется и пластиковый сепаратор (в нормальном смысле этого слова) и прокладки из стекловолокна, не давая пластинам коробиться. Самый главный момент - нормальные, толстые пластины литого типа, а сам аккумулятор изготовлен с применением сурьмы, а не кальция. Да, он кипит, да, это не экологично, но только это позволяет разрядить аккумулятор до 1.8В на банку током С/120 и после последующего заряда получить обратно все 100 процентов емкости. Конечно количество таких циклов будет не велико - около 300, но это ведь куда больше, чем 1 цикл у стартерного, правда?
    Я думаю я объяснил, почему же нельзя стартерный свинец разряжать токами С/120 и тем более С/240.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Один из практических смыслов госта - соответствующая госту батарейка с большой вероятностью протянет в автономии с сонцепанелями хотя бы 3 года. П. 8.4.7 на основании п. 8.4.1.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не знал.
     
  10. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Гост не читал и, наверное, не буду. Мне вообще пофиг что там написано. До тех пор, пока будет возможность покупать бэушный стартерный свинец заморачиваться ещё чем-то в плане, а где хранить энергию не буду.
    Единственно, что понял, альтернативщику гена по-любому нужна. И здесь главное обеспечить максимальное использование мощности гены.
    Для себя решил вопрос таким образом. Откопал в гараже старый транс килограмм на 25-30, вторичная обмотка у него намотана проводом в мой палец толщиной, на ней 16 вольт переменки.
    На ебеях купил 3-х киловаттный диммер, который поставил на вход, на выход поставил в параллель пару стоамперных мостов (тоже с ебея) на радиаторы от советских (ещё) больших диодов (не помню как называются).
    И всё.
    В случае форс мажора я со своего 2-х киловаттного гены быстренько могу закачать в свою сборку в 2000 ач необходимое количество киловатт.
    А всякими там режимами зарядки пускай занимается солнечный контроллер, когда солнце появляется.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646
    Адрес:
    Калининград
    Где в "стандартах" (с) вцридер указано, какими токами нормируется ёмкость того или иного класса акков? Стартерных, солярных, резеврных, погрузчиковых/тяговых, kinetic energy recovery system...
    Ведь Вы признАете, что кто-то нормирует ёмкость паспорта по С/10, кто-то по С/20 в том же классе акков?
    Haze telecom hzb12-55fa 12 Вольт 55 Ач (С10, 20ºС) AGM VRLA
    Емкость 20ºС при разряде до 1,70 В
    20 час. разряд 63,6 Ач
    10 час. разряд 57,8 Ач

    Haze x. 3. kakaR hzb12-55 AGM VRLA
    Емкость 20ºС при разряде до 1,70 В
    20 час. разряд 54,6 Ач
    10 час. разряд 47,2 Ач
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну да, кто то 10, кто то 20. Что это меняет в нашем обсуждении, я не понимаю? Я, видимо, где то утерял нить беседы и сейчас уже не особо понимаю сути обсуждения. Ведь С/240 никто не нормирует для стартерных АКБ, о которых и велась речь чуть ранее.
    Ещё раз. Попросили привести пример свинцово-кислотных батарей, которые нельзя разряжать токами С/240. Я пример такой привёл. И даже обосновал почему именно так нельзя делать. Всё остальное, пардон, уже не ко мне. :hello:
     
  13. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.269
    Благодарности:
    1.452

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.269
    Благодарности:
    1.452
    Адрес:
    Москва
    Для настенного газового котла с одним мотором 70 втч/сутки - хватит, что-бы не замерзнуть. - и это с одного кв. метра. Хотите больше - ставьте модулей несколько.
    В жизни несколько раз бывало разряжал АКБ на авто малыми токами (возможно и менее 0.3А т. е. менее 1/200 С), то сигнализация его высосет, то лампочку в салоне забыл. Приходишь - АКБ "мертв". Поставишь на зарядку в гараже, часа на два - уже ожил, даже завел авто, а далее по дороге дозазядится. И ничего - бегал далее несколько лет и переживал еще в своей жизни и "клиническую смерть" и реанимацию и через 4- 5 лет умирал естественной смертью...
     
    Последнее редактирование: 10.01.16
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В автономных системах ценится такой параметр как " емкость ". Параметр " бегал несколько лет " в автономных системах не ценится.
    Стартерный АКБ после такой разрядки потеряет безвозвратно определенный процент емкости. Да, само собой, что он будет бегать и далее. Просто, образно говоря, он из аккумулятора с изначальной емкостью в 75А*ч превратится в аккумулятор 60А*ч. Что вовсе не будет ему мешать " бегать далее " и запускать двигатель. И так может быть вплоть до падения емкости до уровня в 10-15 А*ч, если авто эксплуатируется летом или в теплом климате круглый год. Этого хватит для запуска двигателя. А вот в автономной системе такой аккумулятор уже будет запасать меньше электроэнергии, чем делал это ранее. И с каждым глубоким разрядом такими малыми токами потеря емкости будет всё больше и больше. Стартерный аккумулятор на 100 А*ч, у которого реальной ёмкости осталось процентов 30, в автономной системе, по сути, уже бесполезен. А на автомобиле всё ещё может запускать двигатель.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Правильный автомобильный аккумулятор, при правильной же эксплуатации, служит на автомобиле 8-10 лет без единой подзарядки сетевым ЗУ. Спорить на эту тему не буду, уж простите. Я на этом деле собаку скушал. Так что или верьте на слово или...
    Так что 4-5 лет это мало. Вот Вам и аукнулся глубокий разряд аккумулятора снижением срока службы в 2 раза.
     
Статус темы:
Закрыта.