1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. edixxx
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28

    edixxx

    Живу здесь

    edixxx

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Истра Фемили Клаб, вахЪ...
    Содержательный ответ. И главное - по теме...
    Ну это для всех гелевых аккумов характерная особенность - они ж для скутеров и мотоциклов придуманы, штоб закладывать 40 градусов в повороте:)] Так же по морям, и где то даже по волнам...
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.316
    Благодарности:
    6.722

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.316
    Благодарности:
    6.722
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    для гелевых и AGM, а много ли таковых среди стартерников? гелевиков нет даже в ИБП...
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  4. edixxx
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28

    edixxx

    Живу здесь

    edixxx

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Истра Фемили Клаб, вахЪ...
    :
    "Преимущество OPTIMA - большая активная поверхность (больше стартерный ток и выше заряжаемость) при той же емкости"
    Вот как раз стартерный ток побольше и заряжаемость повыше - то что надо для резервного питания... :victory: Что такое заряжаемость, правда не совсем понятно... Можт резервная емкость? Так бы и написали... аффтары текста.

    Зато они есть в яхтах и моторных лодках, это наверно весомый аргумент в пользу герметичных необслуживаемых глубокаго разряда гелевых, в отличие от плескающихся AGM с дырочкой в правом (или левом) боку для выпуска газов, взрывоопасных и неполезных... :|:
     
  5. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    Стартерные токи 200 - 400 А. Это вам очень надо:)
    Что-то новенькое "плескающийся гель" - типа термина "заряжаемость";)
     
  6. edixxx
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28

    edixxx

    Живу здесь

    edixxx

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Истра Фемили Клаб, вахЪ...
    Вы наверно из тех, кто считает что технологии AGM и Gel - Одно и То же... Ну-ну...
    Таких полно среди торгующих аккумами в интернете. Просто уже раздражает такой профессиАнализм...

    Прошу не считать за рекламу сайта, но тут никто не путает агм с гелем, видимо потому, что лохотрон для продавца может закончиться прогулкой на яхте покупателя и купанием с привязанным на шею аккумулятором "гелевым AGM"...
     
    Последнее редактирование: 19.01.16
  7. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Есть герметизированные АГМ для автономки. Без всяких дырочек в боку, как у автомобильных. С VRLA клапанами и рекомбинацией до 99%. Никакой там большой взрывоопасности нет. Наоборот, как ни удивительно, в некоторых случаях меньше гелевых.
    Вот АГМ в разрезе. Там так же как и в гелевых ничего не плещется. Не придумывайте.
    agm-inside.jpg
    На самом деле АГМ и гель очень родственные технологии. Да, в АГМ при разгерметизации корпуса электролит вытечет. Но не так, как вы думаете :)
    В гелевых он в более связанном состоянии. Но и те, и другие - герметичные и необслуживаемые. И АГМ можно во всех положениях, кроме "вверх дном" тоже использовать.

    У гелевых есть свои минусы, в сравнении со стекломатами:
    1. Очень чувствительны к перезаряду
    2. Обеспечивают меньшие пусковые токи из-за более высокого Rвн
    3. Перегрев быстрее приводит к взрыву, чем в АГМ. Кстати
    4. Чувствительность к КЗ гораздо выше
     
  8. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    Вы можете считать что угодно - это ваше право, Однако в AGM -технологии - электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, размещенных между электродами. и ничего там не плескается, АКБ AGM могут работать в любом положении, кроме "кверх нагами". Конструкция AGM батарей - позволяет сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.316
    Благодарности:
    6.722

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.316
    Благодарности:
    6.722
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну здрасте... начали со скутеров и мотоциклов, а продолжили катерами и яхтами. Давайте шоль уже к авиации переходить плавно.
    Я всего лишь хотел сказать что среди именно стартерников доля AGM ничтожно мала, а уж про гелевики и говорить нечего. Вы же с какого то перепугу решили нести "свет в массы".
    Оптима хороша в сравнении с обычными стертерниками тем шо она сделана по технологии AGM ну разве что пластины скатаны в рулон, а не пачками как у прочих. Подозреваю в сравнении с AGM от скажем варты плюсов у неё не особо обнаружится.

    зы. Для электромоторов уже давным давно существуют куда более продвинутые аккумы чем глубокоразрядные трояны и иже с ними. Может слышали про LiFePo4 ?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Как владелец четырех стартерных AGM батарей скажу, по большому секрету:aga:, что дырочки в оных хоть и есть, но чисто для отвода избыточных газов, ежели такие образуются. А так аккумулятор оснащён всё теми же клапанами, газы в нем рекомбинируются, а давление внутри всегда поддерживается выше атмосферного. Это прекрасно ощущается при вскрытии пробок. А при попытке чуть поднять зарядное напряжение срабатывают как раз те самые клапана. Звук незабываемый. :)]
    Так что если кому то там (не Вам) не угодили дырочки в AGM автомобильном аккумуляторе, то он их просто не умеет готовить. Ну и в других AGM батареях, как мы все знаем, дырочки тоже есть. Их просто хорошо поискать надо. Так что чем не угодили дырочки именно в автомобильном AGM - не понятно вовсе.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Это Вы вот про это?
    И не говорите, ох как утомили такие профессиАналы. AGM у них плещется как заливной, GEL аккумуляторы у них гелИевые ну и в том же плане...:)]
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Чем Вам ответ не понравился? Правильный ответ и по теме.
     
  13. Buldozerr
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    207

    Buldozerr

    Живу здесь

    Buldozerr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я год назад купил такую лампу в икее, повесил её в холодном помещении.
    Эта лампа с датчиком движаения. На комплектк батареек на морозе проработала год.
    mol-gan-podsvetka-na-batarejkah-belyj__0301161_PE426568_S4.JPG
    Что если включение подачи электричества на сигналку закоммутировать через реле.
    схема.jpg
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.316
    Благодарности:
    6.722

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.316
    Благодарности:
    6.722
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    я с сигналками дел не имел и абсолютно без понятия как она отреагирует на полное отсутствие питания.
     
  15. Buldozerr
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    207

    Buldozerr

    Живу здесь

    Buldozerr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    704
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Там у неё есть свой аккум и написано что у ней есть память, то есть её не надо настраивать при включении
     
Статус темы:
Закрыта.