1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    сильный ход... учитывая шо скажем ИБП снимают нагрузку как на батарее станет 11,8V а инверторы при 10,5V.
    а это вааще не смешно. у меня на работе из за таких любителей смотреть в инструкции, но при этом не соблюдать условия эксплуатации случился "казус".
     
  2. ALK
    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29

    ALK

    Живу здесь

    ALK

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я себя не считаю себя великим специалистом в этой теме:aga:
    Вот и задаю вопросы.
    Тестировал я до 10 вольт-мой инвертор на 150 ватт неизвестного производителя выключается именно при таком напряжении (выяснил опытным путём).Преобразователь найден в гараже где он и валялся лет 10:|:.Использовал в отпуске для зарядки всякой ерунды.
    Для моих 2 (двух) циркуляционных насосов по 40 ватт хватит этих аккумуляторов больше чем на сутки.
    Вот такие дела.
    Если посоветуете что нибудь дельное буду благодарен:hello:
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ALK, КТЦ Вы уже сделали и аккумы живые :super:. Из советов - категорически НЕ стоит разряжать их до 10V (и даже до 11) столь малыми нагрузками как циркуляционники по 40W.
    Пороги отключения инверторов в 10-10,5V рассчитаны на максимальную нагрузку. При которой аккум не разряжается при таком вольтаже в ноль, а просто проседает, и после снятия нагрузки подскакивает на ~12V.
    Да и аккумы с заявляемыми сроками эксплуатации 10-15лет это аккумы не глубокого цикла, а буферного режима.
     
  4. ALK
    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29

    ALK

    Живу здесь

    ALK

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Екатеринбург
    @VoronNew,
    А заряжать их стабилизированным блоком питания 13,8 вольт*12 ампер можно (просто есть в наличии) или лучше купить фирменное зарядное?
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как по мне так лучше купить приличный автозарядник с регулировкой вольтажа (сам для этих целей использую Кулон 715Д) Так как
    Вы вряд ли обеспечите полноценный заряд СС-CV столь необходимый свинцовикам.
     
  6. ALK
    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29

    ALK

    Живу здесь

    ALK

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Екатеринбург
    В продаже есть ВЫМПЕЛ-55 за 3300 рублей и Кулон 715Д за 2700 рублей.
    Стоит переплачивать 600 рублей за кнопки (ВЫМПЕЛ-55) или лучше с крутилками Кулон 715Д ?
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @ALK, ну блин и спросили... вот купите оба, сравните и расскажите :aga: хотя если нет жёсткого тремора рук то наверно можно и на крутилках остановиться.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.644

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.644
    Адрес:
    Калининград
    Не спорьте, ибо
    Это однояйцево при малой нагрузке- там от 10,5 до 10,0 чуть ёмкости.
    Вот пример:
    Clipboard01.gif
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    да и не собирался, потому чутка позднее и написал шо и до 11V малой нагрузкой не стоит разряжать, как в прочем и то, что долгоиграющие аккумы не стоит вообще глубоко разряжать.
     
  10. ALK
    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29

    ALK

    Живу здесь

    ALK

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.07
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Екатеринбург
    А если разряжать током 20-40 ампер (лодочный электромотор) то до 10,5 или всё таки до 11 вольт можно разряжать?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.565
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а если таки заглянуть в мануал к конкретной модели аккума что там будет сказано на сей счёт?
     
  12. astrafoto
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    271

    astrafoto

    Живу здесь

    astrafoto

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Челябинск
    Ну...не до нуля, а до срабатывания отсечки по напряжению. Хотя это в любом случае раза в три выгоднее, чем гонять бензогенератор.
     
  13. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    какое напряжение отсечки имеете в виду акб разряженный до 12 вольт малым током это уже разряженный акб в ноль и ниже разряжать не желательно дальнейший разряд приведет к быстрой смерти акб
    хотя если акб не жалко то можно и до отсечки по инвертору 10,5 вольта но с каждым таким разрядом емкость батареии будет падать и через некоторое время с 55 ам\ч у вас не останется ничего)
     
  14. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    а еще забыл спросить акб стартерная кальциевая ? если кальциевая то 1 разряда до 10.5 вольт ей достаточно чтобы ее уже не поднять раз на раз не приходится, а просто сдать в утиль, про кальций разряжать не более 12 вольт ктц делать не более 11.5 или смерть
     
  15. astrafoto
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    271

    astrafoto

    Живу здесь

    astrafoto

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    1.228
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Челябинск
    Да, по инвертору планировал, спасибо, приму к сведению.
    Неоднократно встречаю такое мнение. У меня на машине Аком Ca/Ca уже четвертый год трудится, несколько раз высаживал вообще вхлам габаритами. Месяц назад гонял дома на предмет времени работы от инвертора - работал до отсечки по инвертору. Несколько циклов делал, уменьшения времени работы не заметил. Сейчас правда емкость уже не та, зимой при минус 20 нет-нет да и подводит, но ему уже и лет немало.
     
Статус темы:
Закрыта.