1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Тогда вопросы следующие:
    1. Почему ёмкость батареи падала не постепенно, а резко упала?
    2. Что есть выравнивающий заряд?
    3. Справится ли с ним автомобильное зарядное телвин, электронное, имеющее отдельный от WET режим зарядки GEL/AGM и запатентованный импульсный режим?
    4. Возможно ли перенастроить ИБП на другие параметры зарядки ток/напряжение и режим выключения, скажем при 11,5 вольтах?
    5. Можно или нет тут ссылки на магазин для совета по аккумуляторам?
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Аккумуляторная батарея на 12В это 6 последовательно соединенных аккумуляторов на 2В. Достаточно одному из них утратить емкость и емкость всей батареи будет равна емкости этого аккумулятора. То есть 5 банок буду вполне живые, но весь аккумулятор в целом работать не будет, так как при подключении нагрузки будет довольно быстрая просадка напряжения до уровня отключения ИБП.
    Вам кажется, что аккумулятор полностью разряжен. А он, по сути, на 80 процентов заряжен. Но работать не может.
    Небольшой эксперимент. В следующий раз, когда ваш ИБП высадит аккумулятор до порога отключения, посмотрите, как быстро после этого поднимется напряжение на клеммах аккумулятора без зарядки оного. Как быстро и до каких значений. И расскажите о том нам. Это позволит более точно определить, что случилось с Вашим АКБ.
    Заряд при напряжении, при котором отстающие банки заряжаются. Говоря простым языком - заряд при повышенном напряжении. Повышенном относительно нормального зарядного напряжения. Для каждого типа АКБ это напряжение своё. Для Вашего должно быть указано в паспорте на АКБ.
    Тут не нужен никакой запатентованный импульсный режим и прочие финтиплюшки. Нужно обычное зарядное устройство с ручными регулировками тока и напряжения.
    Вы это у нас спрашиваете? То есть смотрите, ИБП стоит у Вас, но мы должны пойти в сеть, за Вас найти там паспорт на Ваш ИБП, за Вас его прочитать и ответить Вам, возможно ли это? Вы это серьёзно? ;)
    Ну откройте паспорт то на ИБП и посмотрите, возможно или нет. Как правило, хорошие ИБП позволяют регулировать напряжение отключения.
    Ссылки может и не можно, а просто название аккумулятора можете написать.
     
  3. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    В том то и дело, что в паспорте ибп такого нет. Потому и спрашиваю, возможно ли вмешательство в программу или схемотехнику? Марку и модель повторюсь Ecovolt lux 812c. На выходные посажу аккумулятор, замерю восстановление напряжения, отпишусь. С каким интервалом и как долго менять?
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Пары минут после отключения ИБП вполне достаточно.
     
  5. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Редактировать не даёт. Последнее слово - мерить.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Куда проще тогда уж вручную отключать ИБП при требуемом напряжении. Но всё же ещё проще, а главное гораздо надёжнее собрать такую емкость батарей, что бы при самом долговременном отключении они не разряжались глубоко.
    А с одним 100А аккумулятором это не жизнь. Даже будучи исправным он сможет отдавать лишь 30 А*ч без последствий. А это значит, что Ваша система проработает пару часов, чего Вам явно недостаточно. Увеличивайте емкость.
     
  7. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Смотрел уже в эту сторону. Ещё, предполагаю, завышеный ток зарядки при большей ёмкости батарей положительно скажется на их живучести. Если мне не изменяет память он 25 А, что явно многовато. Хотя производитель и рекомендует 100 А*ч, даёт диапазон аккумуляторов 7-200 А*ч. Видимо надо смотреть на 200.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Естественно. В идеале зарядный ток должен быть 0.1С. 0.25С для свинца это многовато. Если, конечно, Ваш ИБП в самом деле выдаёт такой ток. В чём есть некоторые сомнения. На многих сайтах оный указан как 15А, а не 25.
     
  9. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Ну допустим:
    Аккумулятор MHB MM150-12;
    Аккумулятор Haze HZB12-150 AGM;
    Аккумуляторная DELTA DTM 12150L (150Ач, 12В);
    Аккумуляторная батарея Technology NP12 - 150Ah AGM.
    Все одной ценовой категории, общий разброс цен порядка тысячи рублей.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну, давайте смотреть.
    Вес 43 КГ.
    Вес 44.2
    Вес 47 КГ.
    Вес 42.5
    При этом первая и последняя марка, мягко говоря, серые мыши на рынке аккумуляторный батарей. Они же и весят меньше всего (совпадение? Ха!). Их сразу отметаем в сторону.
    Из оставшихся двух я бы лично взял Delta, без вариантов. Но, подчеркиваю, только в том случае, если бы выбор стоял между ней и Haze. То есть Delta не лучший выбор в любом случае, но из представленного списка лучший. Учитывайте это, если надумаете брать именно Дельту.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    10KL-125Р будет предположительно подороже, но и протянет больше (десятков) лет.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Скажите честно, Вам приплачивают за рекламу никеля? Потому что Вы в любой теме, где бы не упоминался какой либо аккумулятор, пихаете свои знания про щелочные аккумуляторы.
    Никто не спорит, они долговечнее свинца. Сильно долговечнее. Но не находите ли Вы, что эксплуатация щелочных аккумуляторов в домашних условиях, да ещё в резервной системе с ИБП, который не имеет регулировки как по току, так и по напряжению, просто невозможна? Или у Вас мозг заполнен щелочью и он думать не может? Ну пораскиньте хоть раз мозгами перед тем, как в сотый раз написать где попало одно и тоже о своей щёлочи.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Просто у части участников мало опыта. Вот они и постят про отсутствие возможности по их мнению.
    У мя уже зиму батарейка стоит при напряжении 1.3в на элемент в режиме ибп (онлайн). В домашних условиях.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вредно пользовать большую часть ибпшных свинцокислых в ибп для разряда малым током много часов. Они от этого могут быстро дохнуть. Типовое время ибп - десятки-единицы минут разряда. Потом сразу лучше заряжать.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Мож разрядили один раз малым током и оставили без заряда надолго. А мож от излишнего электролиза отгнила наконец-то часть решеток в одной или более банок и теперь опаньки.
    Вообщем вскрытие бы показало получше от чего подохла батарейка.
     
    Последнее редактирование: 21.04.16
Статус темы:
Закрыта.