1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Професионалы еще че-то могут. Сделали надежно и резко дохнущие бытовые акб строго после конца гаратийного срока. Можно выписать премию.

    Например в сплав положительных решеток можно случайно добавить определенных примесей или случайно пропустить их при входном контроле свинца и решетки отгниют от электролиза и при 13.8в на батарейку через заданое время.
     
    Последнее редактирование: 21.04.16
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    И что с того, что она у Вас стоит?
    Зарядное напряжение у Никеля, насколько я помню, в районе 18В, а у автора вопроса ИБП с буферным режимом 13.8В. Совет прикрутить к нему отдельное ЗУ не принимается. Хотя даже при таком раскладе щелочь не станет необслуживаемой, что для автора вопроса тоже важно. Жаль, что Вы этого понять не в состоянии.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Тут ещё большой вопрос, кто и что тут сделал. Мне, например, никогда не было понятно, какого рожна в ИБП постоянно батарейка стоит под питанием. У AGM в домашних условиях саморазряд 3 процента в месяц. Её можно подзаряжать раз в три месяца в течении 2 часов и всё. Она в любой момент времени будет заряжена и готова отдать все 100 процентов ёмкости. Но нет же, придумали ИБП, которые постоянно кипятят батарею малыми токами. В такой батарее если не стекловолокно пересохнет, так плюсовые пластины отвалятся через 3-5 лет такого буфера по причине постоянного гидролиза. И что, аккумулятор тут виноват? Я вот как то с этим не согласен.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это у части достаточно холодных и достаточно сжелезных никелевых батареек при коротких зарядах в циклическом режиме. А тута ибп с долгими зарядами. Там и 13.8 может быть чуть великовато и надо будет почаще воды подливать.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Долить воды по потребности может легче и дешевле выбрасывания каждый год свинцокислых и катания за ними имхо достаточно далеко.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При наличии определенных дешевых и естественных примесей в сплаве решеток могут и гораздо раньше отгнить. Продавцам - выгода и регулярные продажи.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Я сейчас Вашим языком отвечу:
    Правильные свинцокислые у мя дослуживают свой срок с емкостью 90-95% от номинала после 10 лет службы по прямому назначению. И прослужат ещё, дай бог, не один год. Правильно выбирать свинцокислые надо.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Конечно какие-нить индустриальные свинцокислые трояны или свинцокислые для автономии от хоппеке отмотают заметно больше одного года в описаном режиме. Но и стоить в рублях тоже будут ощутимо.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    61 руб/кг батарейки.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    Начали хорошо похоже. Далее- свалились на позорный литературный русский!
    Тренировать по-туалетно-читательски говорить надо больше! Или вообще не пытаться даже! Даль спасибо бы сказал за второе...
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Упаси боже!
    Вот это с удовольствием. :)
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    И теперь надо бы подробнее расписать какие модели от каких производителей предлагаются. В списаном состоянии бушные ?
    Никелькадмий 125 получается вроде около 360 руб/кг по прошлогодним ценам. Новый и цены по кризису могли и упасть.

    Дельту 150ач наблюдаю новую по 420 руб/кг. Сравнение по сроку-ресурсу с промышленым ламельным никелькадмием вообще караул какое.
     
    Последнее редактирование: 21.04.16
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет, новые и с бесплатной доставкой из Китая, Франции, Германии.
     
  14. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Я расположил по возрастанию цены, и как раз последний позиционируется как самый надежный. Слыхал информацию, что последние используют операторы связи часто для аварийного питания станций. Надо у своих на месте узнать, какие тут на вышках стоят. В данном случае вес не считаю преимуществом. Возьмем к примеру вес соток Хазе - 29 кг и MHB - 31 кг. Или Вы хотите сказать, что из соток этот лучше, а из 150-ок этот лучше при этом одной линейки. ИМХО нелогично.
    Ну да ладно, вернусь к своему барану-ИБП. Сегодня сделал такие замеры:
    1. ИБП показывает 100% зарядки аккумулятора - напряжение под нагрузкой примерно 30-40 от номинала ИБП - 14,3 В;
    2. Отключаю сеть, ИБП переходит на работу от батареи - напряжение на клеммах аккумулятора 13,35 В и падает. Нагрузку не снимаю.
    3. Ориентировочно через минуту-полторы напряжение на клеммах аккумулятора стабилизировалось и под нагрузкой застопорилось на 12,55 В. Заряд батареи скачкообразно упал до 91 % на мониторе ИБП.
    4. Подаю опять сеть на ИБП, напряжение на клеммах аккумулятора 13,5 В и растет.
    5. Через минуту-две напряжение на клеммах аккумулятора стабилизировалось и идет зарядка под напряжением 14,1 В.
    Все таки аккумулятор сдох? Или ИБП недозаряжает?
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    У Вас опыта нуль. Поэтому Вы или впитывайте то, что говорят Вам другие или же наступайте повторно на грабли. Без обид. Резко, зато правда. Я пытаюсь Вас уберечь от ошибок, хотя именно мне это необходимо меньше всего.
    Итак, вес. Вес есть прямой показатель качества аккумулятора, независимо от того, что Вы считаете, а что нет. Для примера, хороший аккумулятор для резерва телекоммуникации при ёмкости 165 А*ч весит 67 килограмм. Или 446 грамм на 1 А*ч. Самая тяжелая Дельта из Вашего списка весит 47 кг при ёмкости 150 А*ч или 313 гр на 1 А*ч. Разница почти в полтора раза. Остальные и того меньше. Теперь понимаете, почему Delta не стоит в резерве у операторов связи, а стоят совсем иные батареи, которые стоят в 3-5 раз дороже?
    Вес это свинец. Свинец это емкость, как не крути. Недоложили свинца - получили меньше емкости. И это только половина беды. Вторая половина беды в том, что тонкие пластины быстрее корродируют и отгнивают. А работа в буфере это постоянный электролиз, как я уже писал ранее. Это первый и главный враг положительных пластин.
    Ещё для примера. Delta 55 А*ч будучи новой имела ёмкости чуть более 40 А*ч. Это из личного опыта. Остальная ёмкость убежала с недоложенным свинцом.
    Я ничего не хочу сказать. Я лишь оперирую конкретным весом конкретного аккумулятора. Вы предложили 4 штуки. Из них Delta оказалась самой тяжелой. Что там в иных аккумуляторах иных серий мне не ведомо. Но вес, говорю в третий раз, это первое, на что стоит обращать внимание при выборе резервного/автономного аккумулятора.
    Не используют. Хотя бы потому, что форм фактор не подходящий. И ещё потому, что операторы сотовой связи как раз умеют считать деньги. Этот аккумулятор, как и все представленные Вами, лучший друг домашнего ИБП, но не более того.
    Абсолютно бесполезные замеры. Вас что просили сделать? А что Вы сделали?
    Вы (пока что) не особо понимаете во всей этой кухне, судя по Вашим банальным вопросам и классическому недопониманию сути работы аккумулятора. Поэтому не экспериментируйте, а просто сделайте то, что Вас просят. Если, конечно, хотите понять, что с Вашим аккумулятором.
    Монитор ИБП понятия не имеет о заряде (реальном) аккумулятора и все цифры по проценту заряда берет исходя из напряжения на аккумуляторе. То место на дисплее, где показан процент зарядки аккумулятора, заклейте скотчем. В данном случае для Вас это принесет много пользы, Вы перестанете на ерунду отвлекаться.
    НРЦ исправного и заряженного аккумулятора 12.7В Под нагрузкой 300 Вт напряжение упадёт примерно до тех значений, что Вы и указали. 300 Вт это как раз где то 40% от номинальной мощности Вашего ИБП, если судить по паспорту. Что Вам не понравилось в падении напряжения до 12.55?
    Сделайте всё же то, о чём я Вас просил вчера. До тех пор не вижу смысла что либо обсуждать.
     
Статус темы:
Закрыта.