1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Не знаю что такое столбы, но предполагаю, что именно наш случай - 28 метров мачты из трубы. Климатические условия довольно суровые. Суточный перепад в 30 градусов не редкость, температура зимой, ну за последние 10 лет, до -57, летом до 35, но редко, обычно 5-15. У меня на машине агм корейский атлас уже 5,5 лет не нарадуюсь, правда ниже минус 40-45 не глушу обычно, пусть дизелек тарахтит. Бывает по полтора месяца работает.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вполне обычные такие столбы, но немного повыше и потолще фонарных.
    0_815ed_d74116a8_L.jpg
    Даже фонари на них висят, как правило, но помимо них ещё и оборудования немного. В Москве Теле2 такие устанавливает, так как у него отсутствует доступ на крыши зданий, бизнес центров и т. д. Жмёт его большая тройка. Вот столбами и обходится.
     
  3. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    А ещё такой вопрос. Я так понимаю гелевый - это тот же кислотный. Могу ли я со своим бесперебойником его использовать? По автомобильным знаю, что у них одинаковые параметры зарядки. Имеет ли смысл смотреть в сторону гелевых?
     
  4. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    О! Наткнулся в этой фирме ещё на фронта терминальные аккумуляторы. Это тоже АГМ? И цена на пару тысяч больше всего и при
    Sacred Sun FTA 12-150
    вес 52,7 кг. Это что за изделия?
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Для ответа на этот вопрос надо знать конечное напряжение зарядя конкретного GEL аккумулятора и аналогичное напряжение у Вашего ИБП. GEL крайне плохо к перезаряду относится.
     
  6. guatro
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    guatro

    Живу здесь

    guatro

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Перелопатил уже кучу инфы по использованию автомобильных аккумуляторов в системах резервного и
    автономного питания.
    Закралось сомнение, в утверждениях что они не пригодны для этих целей.
    По опыту могу сказать следующее.
    Моему авто (Форд) восьмой год, аккумулятор стоит родной, который шёл с завода, даже не знаю марку, потому что не снимал его еще ни разу. А вот разряжался он 4 раза в ноль (оставлял включенным радар\детектор), зимой, и сколько стоял разряженным даже не знаю, так как машина стоит в гараже, а выезжаю я на ней, зимой, очень редко. Этой зимой заводил в -23, без проблем.
    Я понимаю там лиферы или еще какие монстры по космической цене, но гель и AGM, при цене в 4 раза дороже стартерных, не маркетинговый ли это ход?
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да.
    Для резерва в стойках. Как правило, имеют больше циклов, чем их сородичи аналогичной ёмкости для " домашнего " резерва. Куда лучше всяких Дельт и прочих
     
  8. wyctpuk
    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0

    wyctpuk

    Участник

    wyctpuk

    Участник

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0
    Не подскажите какие значения используете для зарядки вашего Кослайта? напряжение с солнечной панели на АКБ и отключение заряда до какого значения напряжения у вас стоит? Купил я себе сегодня MPPT M20A (знаю что он не MPPT).
    Думаю какие значения ставить пишут что для AGM акб 14,4 ставить надо от СБ напряжение на АКБ а на странице паспорта АКБ в pdf файле написано 14,1 и как быть?)
    А вот тут в doc файле вообще написано
    4.2.2. Эксплуатация в циклическом режиме. Заряд осуществляется при условиях: Напряжение заряда 14.20 В/аккумулятор х n + 1% при 20°С
    Спасибо.
     

    Вложения:

  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Правильно. Поэтому надо купить такой аккумулятор, убить его и только потом поверить словам тех, кто уже на них обжегся. Русский человек так устроен, что на ошибках других не желает учиться.
    Целых четыре? Ого...
    Аккумулятор стоит родной и " аккумулятор имеет 100 процентов ёмкости " это абсолютно две разные вещи. Настолько разные, что Вы, не постигнув все прелести автономки и резерва, даже не в состоянии ещё себе это представить.
    Стартерный AGM от стартерного же свинца заливного типа отличается ценой менее, чем в 2 раза. И работает дольше в 2 раза. Это не маркетинговый ход, проверено лично. AGM более устойчивы к циклированию. Где Вы нашли разницу в 4 раза я не знаю. Сравнивайте батареи одного класса и предназначения и разница будет не такой большой.
     
  10. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    А ещё в этой фирме есть литий уже базой фосфатные. Правда ли, что ёмкость нужна втрое меньше для того же времени работы и при этом больше долговечность и более жёсткие режимы выдерживают?
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ориентироваться надо на паспорт АКБ, а не на паспорт контроллера. Производителю аккумулятора виднее каким напряжением надо заряжать его аккумулятор. А вот производителю контроллера это неведомо и потому он даёт общие рекомендации.
     
  12. guatro
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    guatro

    Живу здесь

    guatro

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Отчасти. Сама фраза о необходимости ёмкости в 3 раза меньшей построена с хитрецой.

    Чудес не бывает и законы физики не обмануть. Если от свинцово-кислотного аккумулятора емкостью 100 А*ч Ваш ИБП работает 6 часов, то и от Лифера 100 А*ч будет работать 6 часов, а не в 3 раза дольше. Секрет в чём? Считается, что свинец нельзя разряжать более, чем на треть. А лифер можно усаживать до нуля. Поэтому если свинец разряжать правильно, то со 100 А*ч аккумулятора можно снять 30 А*ч. А вот с 30 А*ч лифера можно снять эти же 30 А*ч, так как он не боится глубокого разряда. Поэтому с этой позиции получается, что да, лифера надо в три раза меньше.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Зубр наш, Дека Американский. Сами догадаетесь откуда разница в 4 раза взялась? Я же говорю, что сравнивать надо одинаковое. По месту производства в том числе. Найдите вместо Зубра аккумулятор Американского производства той же емкости и сравните цену с представленной Декой по второй ссылке.
     
  15. wyctpuk
    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0

    wyctpuk

    Участник

    wyctpuk

    Участник

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0
    так я знаю) я про АКБ и спрашиваю у вас)
    Ответьте пожалуйста каким напряжением вы заряжаете свой Кослат и до какого максимально низкого напряжения вы разряжаете его?
    Спасибо.
     
Статус темы:
Закрыта.