1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Литий-железо-фосфатный АКБ (LiFePO4 pack) - современная аккумуляторная батарея, с более 4000 циклов заряда-разряда, абсолютно нечувствительная к режимам хронического недозаряда. Имеет встроенную плату управления аккумуляторной батареей (Battery Management System). Заряд осуществляется постоянным напряжением и постоянным током, без стадий. На объектах малой энергетики в режимах постоянного циклирования позволяют использовать втрое меньшую собственную емкость АКБ по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами за счет допустимого глубокого разряда до 80% (DoD 80%). Модуль имеет встроенную защиту от перенапряжений, низкого заряда, повышенных токов. Модуль совместим со всеми приборами, в т. ч. инверторами и зарядными устройствами, работающими со свинцово-кислотными аккумуляторами.

    Важно, что при расчете емкости АКБ в режиме циклирования, LiFePO4 требуется в 3 раза меньше емкости, чем для свинцово-кислотных АКБ AGM/GEL! Для примера, если ранее вы использовали свинцово-кислотный АКБ AGM/GEL 150 Ач в режиме циклирования, то для его замены Вам будет достаточно АКБ LiFePO4 50 Ач без потери эксплуатационных характеристик.

    Характеристики

    • Бренд Sunways
    • Емкость АКБ 100 Ач
    • Номинальное напряжение 12 В
    • Тип аккумулятора LiFePO4
    • Номинальное напряжение, В 12
    • Емкость АКБ, Ач 100
    • Габаритные размеры блока, мм 130x220x340
    • Масса блока, кг 13
    • Средний срок службы, лет, не менее 10
    • Рабочая температура, °С -20 - +60
    • Количество циклов с глубиной разряда 70% БЕЗ ПОТЕРИ СОБСТВЕННОЙ ЕМКОСТИ 3500
    Правда ли?
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ааа, так у Вас тоже Кослайт. Пардон, просмотрел. 14.4 у меня стоит. Но я плохой пример в плане того, что бы на меня ориентироваться. У меня Кослайт служит параллельно с Трояном сурьмянистым. Ему надо 14.4 и на него я ориентируюсь, а Кослайт уже до кучи под этим же напряжением работает. Если бы у меня был только Кослайт то, наверно, я бы ориентировался на паспорт производителя в плане напряжения.
     
  3. wyctpuk
    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0

    wyctpuk

    Участник

    wyctpuk

    Участник

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0
    А вот не много ли данное значение, если в паспорте АКБ как раз пишется что 14,1 или 14,2 ?
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Отредактировал предыдущий пост, там пояснил, почему 14.4
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    3500 без потери ёмкости - не правда. Но циклов там всё равно в разы больше, чем в свинце.
     
  6. guatro
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    guatro

    Живу здесь

    guatro

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Так выходит что тот же зубр, проработает в 4 раза меньше?
    Я не спорю что AGM хуже или лучше, а просто при разнице в цене, то есть доступности, все достоинства этих крутых технологий, как то меркнут. А пользователю как то не принципиально -Американский у него аккум, или Русский, лишь бы работало, и дешевле было.
    Вот потому и стоит вопрос - что лучше взять, деку 1шт или зубр 4шт?
    По поводу четырех раз посаженного в ноль аккумулятора, это к тому что везде пишут" пару раз высадил стартерный в 0 без последующего подзаряда, и можно выкидывать. То ли врут откровенно, то ли лукавят:)
     
  7. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    А можно ли с моим ИБП? Не получится ли, что бесперебойное будет у меня 10 раз в день его заряжать. Раскошелиться не жалко, лишь бы вложения оправдались. Или все же на фронт-терминальные смотреть?
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я не специалист по лиферу, честно говоря. Поэтому, дабы не сболтнуть лишнего, не буду отвечать на Ваш вопрос.
     
  9. wyctpuk
    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0

    wyctpuk

    Участник

    wyctpuk

    Участник

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0
    Спасибо, думаю выставлю тогда 14,2 себе.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Аккумуляторы даже в пределах одного ценового сегмента могут отличаться по количеству циклов в два раза. Причём вовсе не факт, что прослужит дольше тот, который чуть дороже. Один производитель сделал Кальциевый аккумулятор с цельнотянутыми пластинами. А второй по старой технологии, с сурьмой и литыми пластинами. В итоге второй в циклическом режиме прослужит дольше, хотя стоит меньше.
    А Вы хотите, что бы Вам дали ответ на вопрос, кто кого насколько " уработает ", при этом для примера взяли самый дешевый стартерный свинец и стартерный свинец премиум сегмента с иной технологией? Интересно... Я вот не знаю ответа на Ваш вопрос, хотя с AGM связан очень плотно. Но одно знаю точно - AGM при циклировании живет однозначно дольше. Насколько дольше - никто Вам точно не ответит. Ибо ещё и от условий эксплуатации зависит сильно.
    Но в целом, независимо от типа аккумулятора, стартерный свинец в циклировании не жилец!
    У меня стартерного AGM свинца было цельных 4 штуки. Беда, а не аккумуляторы. Хотя тоже из премиум сегмента были.
     
  11. guatro
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10

    guatro

    Живу здесь

    guatro

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Конечно хочу! И наверное не я один такой;)
    Просто, на основании прочитанной инфы, голова кругом, опыта то 0, а пролететь не очень хочется, вот и в терзаниях весь. Ладно купил 4 аккумулятора по 7100. р ну проработают какое то время. потом всё одно менять, на что? Лиферы для олигархов видимо, что остается?
    То читаешь, что гель развалился за 4 года, то еще жуть какая.
    Вот Ваш выбор какой? Исходя из критерия цена\качество.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я уже много раз писал, что по критерию цена/качество аккумуляторы не выбирают для резервных/автономных систем. Выбирают аккумуляторы исходя из себестоимости запасенного в них 1 кВт*ч И по этому критерию на данный момент вне конкуренции Лифер. Но у него есть обратная сторона медали - огромные первоначальные вложения. В общем то, эта пропорция соблюдается для любых типов аккумуляторов. Чем выше первоначальные вложения, тем дольше будет служить аккумулятор и тем дешевле будет стоимость 1 кВт*ч запасенного в нём. И с точностью наоборот всё у дешевых. Первоначальные вложения минимум, количество циклов минимум, цена 1 кВт*ч заоблачная.
    По стоимости 1 кВт*ч в порядке увеличения расклад примерно следующий:
    1. Лифер.
    2. Стационар.
    3. Тяговые (солярные типа Трояна).
    4. Специализированные для резерва.
    5. Ширпотреб для резерва.
    6. Стартерный.
    Мой выбор это пункт 3. И отчасти пункт 4. Причем по стоимости 1 кВт*ч он уделывает пункт 1. Но только потому, что покупается в Б/У состоянии и отменно восстанавливает ёмкость.
    Но это мой выбор. А Ваш Вы должны сделать сами не ориентируясь на меня или кого либо ещё. И голова у вас будет кругом, само собой. А кто сказал, что будет легко? :)]
    Выбор аккумулятора без прохождения стадии " ааа, сейчас бошка лопнет " чреват тем, что выбор окажется неудачным и деньги будут потрачены впустую. Я один раз ошибся, ошибка стоила почти 40 тысяч. Слишком большая плата за то, что бы голова не шла кругом...
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Триста тридцать шесть...(с).
    Жизнь автономных/резервных аккумуляторов исчисляется не годами, а циклами. Простоял такой аккумулятор в резерве 4 года не разу не работая - живой остался. Простоял в автономке с ежедневным циклированием на 90 процентов - умер за полгода. Поэтому годами не оперируют.
    GEL довольно не плох для резерва, но похуже для автономии. Что бы понять за сколько он умрет в конкретном, отдельно взятом случае нужно довольно точно знать условия его работы. Включая такие мелочи, как глубина разряда и периодичность оных.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Нет. Свинец вмеру новый и приличный можно при потребности разрядить в автономии на все 150 ач. А лития 50 ач можно разрядить только примерно на 40 ач. В много раз меньше. Пропихивают литий голодные продавцы.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Тот свинец, который всем свинцам свинец и не боится разряда на все 150 А*ч и стоит не сильно меньше Лифера. "Бомжам Ленобласти" (с) он точно не по карману. А вот тот свинец, который стоит сильно дешевле Лифера в самом деле лучше не разряжать больше, чем на треть. Так что продавцы Лифера отчасти правы, о чём я чуть ранее уже сказал.
     
Статус темы:
Закрыта.