1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Главное требовать гарантию на обещамое количество циклов или часов (лет, десятилетий и др). Можно и время до восстановления работспособности при использовании во время гарантийного срока оговорить. Чтобы в документах на поставку были годные документы для суда.
     
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Не соглашусь с вами, поскольку вы ещё не проверили количество и качество циклов у "восстановленных" ... и, как обычно, работа у вас не считается.
     
  3. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Немножко порылся в марках АКБ. Такой вопрос, что, если вмешаться в схемотехнику ибп откорректировать диапазон напряжения: отключение при, скажем, 11 В; напряжение заряда 13,5 (уж чего-то мне они понравились, да ещё и с уравнителем)? И поставить аккумуляторы coslight GFM-200Z или 260z? В крайнем случае подумать над заменой ибп.
     
  4. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Про понравились в предыдущем сообщении - это про аккумуляторы.
     
  5. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Замерил. До отрубания 2 часа 15 минут. После выключения ибп на аккумуляторе 11,8 В, через минуту - 12,07 В, через две минуты - 12,17 В.
     
    Последнее редактирование: 23.04.16
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Повышение напряжения после отключения нагрузки это нормально. Чем больше была нагрузка тем больше поднимается напряжение после ее отключения. Если нагрузка была маленькая и длительная, тогда может и не подняться.
    Вы после таких разрядов заряжайте АКБ внешней хорошей зарядкой, у Вас вроде была такая. Зарядки в ИБП очень неважные.
     
  7. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Есть такое:
    Зарядное устройство Telwin T-CHARGE 26 BOOST
    «Разумные» зарядные устройства аккумуляторов, с электронным управлением тока заряда, с автоматическим прерыванием и восстановлением (PULSE-TRONIC). Подзарядка нормальная и быстрая-BOOST (мод. 18 - 20 - 26) для всех типов аккумуляторов GEL, AGM, WET 12V
    PulseTronic характеристики:



      • Автоматический контроль пошагово гозарядного
      • процесса Пульсовое поддержание заряда “PulseTronic”
      • улучшенный контроль за поддержанием процесса подзарядки
      • защита электронных контуров
      • подзарядка сильно разряженных аккумуляторов
      • полная безискровая защита от изменения полярности и коротких замыканий
      • уменьшенный нагрев аккумулятора в течении подзарядки (меньшие колебания)
        большее время работыаккумуляторов
      • Извиняюсь, что так крупно. Пишу с телефона и вставляют скопированный текст.
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Ну вот и используйте, всяко лучше чем тупая зарядка в ИБП.
    Я тоже со своими ИБП бьюсь чтобы АКБ не портили. Но у меня маленькие - обычные на 7Ач.
    Думаю как прикрутить какой-нть прерыватель, периодически отрубающий АКБ об беспрерывного буферного заряда и начинающий зарядку до 14,4В после снижения напряжения до 12,6 вольта.
     
  9. самовар
    Регистрация:
    15.04.16
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    72

    самовар

    Живу здесь

    самовар

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.16
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    72
    Ну эти качели можно на компараторе организовать, достиг выход требуемых 12.6 - подключил выходом ключ, тот - доп резистор в цепи делителя вых напряжения зарядника, достиг 14.4-отключил, нормальный зарядник впадет в ожидание 12.6 и ниже. думаю в потребление до 1ма можно уложится. в качестве компаратора можно и оу с микропотреблением применить, опорное взять из зарядника (если доступно).
    все ж наибольшее долголетие акб будет в буфере, 14.4в будет уже разлагать воду в электролите.
    13.76в (20С)+ - температурный дрейф эдс буфера обеспечить.
    другое дело в скорости восстановления потеряного заряда. в тупом буферном режиме-последние ма*часы после заряда на 80-85% будут заливаться весьма продолжительно.
    всё как всегда - везде компромиссы, рекомендации держать напряжения повыше - повышают пользовательские свойства акб, но уменьшают срок службы.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Из-за ошибки при подключении питания датчика горючих газов батарейка стартерная свинцокислая 12в 55ач с кальцием разрядилась за зиму в отапливаемом до 7 в. И теперь уже часов 10 заряжается током 4..5а при напряжении около 14.5в. Всего батарейке уже года 4.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    @самовар, тут собственно заявителю возможно лень померять напряжение на батарейке через пару суток заряда. Мож там многостадийный заряд.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Опасения подтвердились. Разбежались банки по ёмкости. Если это следствие сульфатации одной из банок, то в принципе аккумулятор вполне можно вернуть к жизни. Но для этого надо определенное ЗУ, прямые руки и немного свободного времени. Если же банка физически кончилась, то можно хоронить всю батарею.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Почему же не проверил? Проверил. 379 циклов с глубиной разряда до 90% аккумуляторы прожили. Мало того, что прожили, так и вернули те характеристики, с которыми год назад они устанавливались в систему.
    3500/379=9.23 рубля за цикл. Это без учёта того, что аккумуляторы будут работать и далее и, возможно, ещё осилят 200-400 циклов. Тогда стоимость цикла упадёт вдвое. А если же я прямо сейчас решу сдать эти аккумуляторы в лом, то за вычетом вырученных денег стоимость цикла составит 4.88 рубля.
    У Вас есть, что этому противопоставить по стоимости цикла? С учётом минимальных первоначальных вложений? 1 цикл DOD 90% это, примерно, 1.2-1.3 кВт*ч, ну это так, для справки, что бы понимать о чём речь. Циклы всегда были разные, само собой, поэтому абсолютно точно не посчитать.
    Пардон, какая работа? Не очень понял о чём Вы. Работа по восстановлению аккумуляторов? А какая там работа? Пяток циклов прогнать? То есть перед уходом на работу щелкнуть ЗУ, а после прихода щелкнуть инвертором? Это работа и она стоит денег? Не смешно.
    Если же Вы имели ввиду что либо иное, то поясните. Пересчитаю стоимость цикла с учётом " работы ".
     
  14. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Ткните носом, пожалуйста. Мой телвин 26 я так понял не пойдёт?
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Если разрядный ток составлял 0.1С и менее, то при отключении ИБП с напряжения 10.2В оное не должно подниматься выше 11.5В. На абсолютно исправном аккумуляторе. Более того, если такой аккумулятор сразу после разряда поставить на зарядку током 0.1С, то даже в таком случае в первые минуты напряжения не поднимается выше 12В. А тут без зарядки в течении минуты напряжение убегает за 12В, это есть прямой показатель разбежавшихся банок. У меня таких аккумуляторов через одного из тех, которые я восстанавливаю. Проблема знакома.
     
Статус темы:
Закрыта.