1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Так какое в моем случае правильное значение 10,2 или 11,8? Я так понимаю, что если бы нагрузка была меньше, то при выключении ИБП у меня под нагрузкой было бы так же 10,2В, а без нагрузки не 11,8, а гораздо меньше? Т. е. батарея разрядилась бы более качественно. И для тренировки, как я понял, лучше взять минимальную нагрузку в районе 0,05С, т. е. в моем случае 5А. Пообещали клещи сегодня. Все же интересно посмотреть хотя бы ориентировочно ток в трактах от аккумулятора к ибп и от ибп к нагрузке.
     
  2. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Значение 10,2 В неправильное в любом случае. Батареи не разрешается разряжать до таких значений. Только при очень большой нагрузке напряжение может кратковременно опускаться до 10 В и ниже. Посмотрите паспорт на свою батарею, у меня такой нет но я и то вчера смотрел какими токами ее можно разряжать и до каких значений.
    Батарею разрешено разряжать небольшой нагрузкой - 0,05-0,1С только до 10,8 В, но т. к. батарея у Вас с кальцием, то разряд желателен не ниже 11,5В.
    Минимальная нагрузка в 5 А нужна чтобы точно понять действительную емкость Вашей батареи. Но тут есть тонкость - нельзя разряжать ниже 11,5 вольт и сразу после разряда надо начать заряд. Т. е. за процессом надо следить либо вручную, либо с помощью какой-то автоматики.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Отвечаю последний раз, клянусь своим самым лучшим аккумулятором!
    В Вашем случае уже нет никакой разницы какой нагрузкой Вы разряжали аккумулятор. 0.1С или 0.15С - в данном случае не важно. Важно, что у Вас одна банка сильно отстала от остальных и она при каждом разряде с последующим зарядом продолжает убивать и себя и остальные, пока ещё относительно живые банки. Вам надо или попытаться восстановить батарею (тут Вам Черномор подскажет, он, как я посмотрю, большой специалист в этом деле) или же просто идти за новым аккумулятором. Я бы лично (подчеркиваю - Я) попытался бы восстановить. Но Ваш выбор может быть совсем иным, я не настаиваю.
    По токам разряда. Да, если бы Вы разряжали аккумулятор током 0.05С, то получили бы немного иную, то есть бОльшую емкость аккумулятора. Но она в любом случае была бы ниже паспортной и даже ниже той, при которой аккумулятор признается негодным и списывается. Убежавшая банка не даёт Вам разрядить всю батарею в целом. Любыми токами. Вот если Вы решите её восстановить, тогда надо будет строго соблюдать ток разряда. В Вашем случае это будет 5А. Токовыми клещами обзавестись надо обязательно.
    По поводу конечного напряжения разряда. Бытует мнение (и оно не безосновательное), что аккумуляторы с пластинами, которые легированы кальцием нельзя разряжать ниже 11.5 Но всё же по большей части это касается стартерных аккумуляторов с тонкими пластинами. Если взять паспорт на любой аккумулятор для резерва (и Ваш Фиамм не исключение), то мы увидим, что 100 процентов ёмкости можно получить только разрядив аккумулятор до 10.5-10.8 Вольт. Это не на заборе написано, а в официальном документе от производителя батареи. Кому верить, производителю или Черномору, запрещающему разряжать аккумулятор до 10.5В - решите сами. А от себя лишь могу сказать, что разряд током 0.1С до 10.5В с последующим зарядом есть вполне себе нормальный, штатный режим работы батареи. Но надо себе отдавать отчет в том, что количество циклов при таких глубоких разрядах будет сильно меньше, чем при разрядах на 30-50%. И если уж совсем правильно всё делать, то после такого глубокого разряда надо делать выравнивающий заряд.
    В общем-то тут я уже повторяюсь. Ещё в начале нашей беседы Вам была дана рекомендация не разряжать аккумулятор так глубоко и увеличить ёмкость аккумуляторов. Но при проведении КТЦ Вам придётся всё же разряжать до того напряжения, которое указано в паспорте на Ваш аккумулятор. Если Вы хотите узнать его реальную ёмкость. Разрядив до 11.5 Вы узнаете погоду в Гваделупе, но не ёмкость аккумулятора.
    Всего хорошего. :hello:
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Продолжаю. 2 аккумулятора были поставлены на выравнивающий заряд. Примерно за 4 часа плотность во всех банках устаканилась в пределах 1.26-1.27, разбег по напряжению у двух аккумуляторов в пределах 2 сотых вольта. Очень не плохо. У новых разбег доходил до 5 сотых, что тоже укладывается в паспортные значения.
    Два других аккумулятора ушли в КТЦ с той плотностью, которая была у них на момент извлечения из системы. То есть 1.22-1.25, в одной банке 1.20. Зачем? Интересно оценить реальную ёмкость после 400 циклов. Понимаю, что самая слабая банка не даст полностью разрядить всю сборку, но всё же...
     
  5. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Вот про это я уже и писал: ткните пожалуйста носом, как это сделать. А идти у меня за новым аккумулятором не получается - ближайший город 320 км и то не факт, что там можно хоть что-то большой емкости найти, не говоря уже о выборе. Лабораторный блок питания, я полагаю, не пойдет ввиду того, что не сможет дать нужный мне ток. Да и не найду тут я никакого лабораторного блока питания. Процедуру можно описать, чтобы я знал какую зарядку мне искать?
    Тут в соседней ветке некто keyver писал: "В ИБП серий ECO, LUX применено одностадийное зарядное устройство. В ИБП поставки осени 2015 г напряжение заряда уменьшено до 13,76...13,8 В и на этом уровне поддерживается. Так же все идут с самозапуском.
    Более ранние шли с напряжением заряда до 14,8 В (в некоторых экземплярах) и вызывали "кипение" герметичных AGM АКБ. Если кто дружит с электроникой - переделать пара пустяков: заменить один или два резистора (в зависимости от версии платы), так же и с самозапуском - впаять оптрон.". С паяльником дружу, с электроникой не очень, знать которое сопротивление заменить и на какой номинал, а то действительно кипятит. Насчет самозапуска не понял, что это такое.
     
    Последнее редактирование: 25.04.16
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если это правда - ИБП серий ECO, LUX, на самом деле не ИБП, а убийцы аккумуляторов.

    Обычно, в таких случаях дают ссылку. Вряд ли кто-то срочно возьмется искать, где это было написано.
     
  7. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Мой держит 14,3В, видимо так и держал с новья, так как аккумулятор с завидной регулярностью "испускал газы".
    Исправляюсь.
    https://www.forumhouse.ru/threads/336761/page-102#post-15471327

    Цены блин на блоки питания конские.
     
    Последнее редактирование: 25.04.16
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Он годен только для заливных автомобильных.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    3 разных ИБП начального уровня APC, EATON, PowerCom держат в буферном режиме ~13,5V (разница в сотках).
    Для AGM аккумов 14,3 только в режиме циклирования. В буфере такое напряжение преждевременная смерть для аккумов.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Напряжение заряда на аккумуляторе 14.0-14.2В, график ЗУ
    При этом на графике по ссылке 13,8. В общем - ИБП "сделай сам".
    zu_eco_lux_com.jpg
     
  11. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    Так вот, если подскажут, какие резисторы перепаять и, учитывая, что одностадийное ЗУ, какое напряжение подбирать оптимальное? 13,8 или 13,5 В? И, раз есть возможность откорректировать напряжение зарядки, то может есть и возможность откорректировать напряжение отключения? Ээээх, давно ничего не паял)
     
    Последнее редактирование: 25.04.16
  12. Александр_Ямал
    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Александр_Ямал

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    3
    А как же автомобильный АГМ, который долго и счастливо живет? Или в автомобиле как раз нечто вроде режима циклирования?
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Strangeman, на графике не прослеживается никаких 14,3V и якобы должно держать 13,8V что в общем то на верхней границе буферного режима аккумов.

    в авто нечто вроде "микроциклирования".. А если ещё любите музыку послушать с заглушенным двигателем то аккуму вообще хорошо.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    :)
    Это к тем, у кого он в наличии. Сомневаюсь, что удастся найти схему.
    Нужно смотреть в документации на аккумулятор.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Боюсь, что если заливной, да ещё и автомобильный постоянно кипятить 14.3 Вольтами, то и он прикажет довольно быстро долго жить. Пардон за каламбур.
    Да, в автомобиле он тоже находится под аналогичным напряжением. Но, сколько часов в году ездит автомобиль? А в ИБП аккумулятор будет 8760 часов в год стоять под таким напряжением. Да ещё и под температурой в +25. Ох коррозия рада будет положительные пластины кушать.
    14.3В это зарядное напряжение, но никак не буферное. Для любого типа аккумуляторов.
     
Статус темы:
Закрыта.