1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А он в любом случае прикажет :)
    Я что-то зациклился на ВИЭ и не подумал, что это не от СБ, а от сети и такое напряжение будет круглосуточно.
    Но тут вот еще какой момент, бывает, что сеть ужасная и ИБП многократно в течение дня переключается на АКБ. При таком режиме столь высокое напряжение тоже будет оправдано. Этакие многочисленные микроциклы.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вот поэтому если бы батарейки были ламельные никелькадмиевые - то на форумхаус был бы запощен только вопрос про излишне частую потребность в доливе воды. Была бы напечатана рекомендация проверить и убавить напряжение подзаряда и пошли бы долгие и счастливые годы использования ибп с редкими доливами воды.
    А с подохшей от аварийного перезаряда свинцокислой герметизированой батарейкой теперь сидеть в холодной части ледяного мордора в 300+ км от потенциальных магазинов до лета без резерва электропитания практически.
    Тоже самое и с подохшей от сравнимого глюка электроники литиевой батарейкой.
    Причем как еще раз покзывает данный случай - сначала глюк электроники доводит батарейку до подыхания и только потом его находят и пытаются исправить.

    Безобслуживаемость батарейки добавляет ужаса в катастрофу - хозяин верит в безобслуживаемость вроде бы исправной системы, долго ее обходит мимо без контроля состояния и обнаруживает в конце развития катастрофы уже подохшую батарейку. А в обслуживаемой системе еще была бы вероятность обратить внимание на отличие от нормы во время регулярных доливов воды и заняться исследованием проблемы.
     
    Последнее редактирование: 25.04.16
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Trojan T105-RE, разряд двух аккумуляторов током 0.05С показал текущую емкость 138.5 А*ч вместо 225 А*ч. И это после 400 циклов разряда при обещанных минимум 800 с DOD 80%. Специализированные аккумуляторы для ВИЭ. Ну ну...
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Было бы два десятка вопросов. Основные из них - как чистить электролит, как менять, где брать и т. д. Так что не лукавьте.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    А если бы там стояли безграфитные никелькадмиевые - то и без вопросов по чистке электролита было бы. Хотя в первый год определенно было бы без чистки и у ламельных с графитом, и мож и на третий год и больше.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.476
    Благодарности:
    6.849

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.476
    Благодарности:
    6.849
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Которые с плотностью 1.26 после дозаряда ?
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет, которые 1.22-1.25 и с одной банкой 1.20 Она то и просадила всю сборку. После разряда померил плотность по всем банкам - 1.15, то есть остаток заряда как раз в виде недополученных 40%. И только в той злополучной банке 1.08, а это почти полный разряд. Так что ничего удивительного, всё ожидаемо.
    Сейчас в КТЦ пошла вторая пара с исправной плотностью по всем банкам. А та пара пошла на выравнивающий заряд. Если по его результатам плотность в банке не поднимется до номинальной - будем лечить.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не сгущайте.
    И Вы тоже. Статистически таких глюков очень мало, практически нет, если не брать совсем уж дикую китайщину или совсем не отработанный Микроарт (на сегодня, насколько я понимаю, отработанный).

    PS В резерве даже на КПД НК наплевать, да и не так он плох в том резерве. У меня сейчас при напряжении 28,5В заряжаются до 100% за несколько часов, правда, спечные быстрые, ламельные так и не ввел в эксплуатацию.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Да боже упаси. И в мыслях не было. Просто читая темы про щелочные аккумуляторы в основном там вижу похожие вопросы. По щелочным аккумуляторам я не спец, поэтому утверждать ничего не буду. Если в реальности окажется, что щёлочь можно поставить в резерв и забыть про нее на годы (за исключением доливки воды), то я буду только рад.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Тупой вопрос от непонимающего - зачем везде рекомендуют заряжать щелочные аккумуляторы до 17/34В, если они прекрасно заряжаются (с Ваших слов) при напряжении 28.5?
    Второй тупой вопрос - реальное КПД аккумуляторов при циклировании какое? Реальное, не бумажное!
     
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Видимо я что-то упустил в этой ветке. Напомните, пожалуйста, о каких именно аккумуляторах вы говорите (Кослайты?...ёмкость?) и в какой системе они стояли (глубоко копать тему просто нет времени - слишком много отвлечений и лругой инфы). И, вы как-то можете оценить циклы в кВтч? Потому что "до 90%DoD" - трудно оценивать, лучше бы средний DoD знать.
    О работе, сейчас работой считается всё, в том числе и притащить акки и восстановить их и даже сдать акки это нужно немного поработать. За сколько бы вы восстановили акки для другого человека?
     
    Последнее редактирование: 26.04.16
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Встречный вопрос. Вы с никель-кадмиевыми работали?
    Те, кто пишет указанные Вами рекомендации, обычно, пишет при каких условиях это требуется и для каких конкретно моделей и типов.

    Реальный, а не бумажный, КПД цикла аккумулятора НК-55, полученный на автоматизированном стенде, я подробно описывал в профильной теме. Там несколько значений в зависимости от режима цикла. Вы, я так понимаю, ту тему не читаете, аккумуляторы с никелевыми электродами не эксплуатируете, но беретесь обсуждать особенности этих аккумуляторов.
    Многие здесь указывают, надо сказать, совершенно справедливо, @wcreader на то, что он, не имея опыта работы с литиевыми аккумуляторами, берется рассказывать страшилки о их эксплуатации.
    К сожалению, не имеющие опыта эксплуатации никель-кадмиевых (и иных с никелевым электродом) аккумуляторов, делают то же самое в отношении этих аккумуляторов.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    Да не, мы ж в основном вопрошаем. По лиферу и даже по свинцу с КПД цикла всё более-менее ясно, а вот спросить у никель-адепта про КПД- табу, обида и анафеме предают. Про буферный режим тоже непонятки- про держание постоянное на высоком SoC- нет падения ёмкости, выкипания? Одни вопросы, никаких обсуждений...
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Strangeman, если не трудно, дайте ссылку на пост.
     
Статус темы:
Закрыта.