1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет. Потому и задаю тупые вопросы.
    Нормально мне так прилетело...
    Я вообще то просто поинтересовался КПД данных аккумуляторов. Без всякого подтекста. Потому что есть определенный интерес к данным аккумуляторам, так как Троян в моих условиях проживёт ещё год-два и Алес капут. А так как у меня автономка, то мне КПД аккумулятора важен в первую очередь. Вот и спросил.
    Вы мне предлагаете прочитать всю тему, только что бы узнать реальный КПД? Мне пока нет надобности штудировать весь топик. Голова и так забита информацией, если я туда ещё инфу по НК заложу, то она что то другое вытеснит, возможно, более полезное из головы.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.848

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.848
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Начать можно с того, что сии кослайты я так понимаю были куплены если не по цене свинцового лома то очень за недорого. Еслиб цена была номинальная то и стоимость цикла подросла не слабо. А покупка БУ свинцовиков это такая своеобразная лотерея, либо иметь хороших знакомых в сфере обслуживания телекоммуникационного оборудования.
    Я через всех своих знакомых пробовал выйти на прямую продажу (не через авито) таких аккумов, и даже раз дозвонились до кладовщика у которого сваливаются старые аккумы Питерского МТС, но на стадии выяснения "почём" всё заглохло. цена даже не была озвучена.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Лично я (за других не скажу) сказал, что в них надо часто заливать воду при кипячении. Это не так? В них надо менять электролит. Это не так? Щелочь (в отличии от кислоты для свинца) в любом автомаге не купишь, а значит есть определенные сложности с его покупкой. Это не так?
    Да, я не специалист по никелю. Но если я что то сказал не так - опровергните грамотно, пожалуйста, и с пояснением. Буду признателен. А Вы почему-то сразу в обвинения пустились. Повторяюсь, я не знаток по никелю и могу ошибаться. Не надо меня пинать за это.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Рассчёт по стоимости цикла приведён для coslight 6-gfm-150x/
    Автономная система на солнечных панелях.
    Увы, точнее никак не оценить. Но зимой, по понятным причинам, глубокие разряды были довольно частым явлением.
    Ни за сколько.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    А вот это жаль. По-хорошему, на DC-стороне должен стоять грамотный ваттметр- или единый с раздельным счётом поступившего и отданного (1.привет двунаправленным АС-счётчикам! 2. а такое бывает? :ogo:) или два хороших неперегревающихся ваттметра в цепи заряда и цепи разряда...
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Верно. И я это нигде не скрываю, а прямо и честно всегда об этом указываю в любом обсуждении, если у оппонента возникают вопросы по поводу этих Кослайтов. Да, они БУ. Да, дешевые по этой причине. Но сути то это не меняет. У них выходит очень дешёвый 1 кВт*ч, дешевле любого нового представленного на рынке аккумулятора.
    Абсолютно верно. Лотерея. Но вот только в отличии от настоящей лотереи шанс выиграть в ней один к двум-трем. А не один к нескольким миллионам. Неплохое соотношение, правда? Если с первого раза не получилось, то всегда можно сдать свинец в лом (получить обратно более трети стоимости) и попробовать ещё раз.
    Чистые цифры для лучшего понимания. Сейчас у меня Трояны изъяты из системы и находятся на КТЦ. Аккумуляторы, на которых на сей день функционирует моя автономка, набраны исключительно из Б/У Кослайтов и Power Safe. Общая ёмкость (реальная) составляет 9.2 кВт*ч За все эти аккумуляторы я отдал чистых денег 19 тысяч. При этом если я их сдам на лом, то верну обратно 11300 руб. То есть чистых трат выходит меньше, чем на 6 тысяч рублей. И при этом я уверен, что они прослужат, как минимум, 400 циклов. Благо Кослайт это уже подтвердил. 6 тысяч за 400 циклов, запомните цифру.
    Теперь Троян. Который будучи параллельно подключен с Кослайтом отслужил тоже 400 циклов. Я не буду брать в рассчёт сейчас то, что одна банка потеряла 40 процентов ёмкости и просаживала всю сборку, не давая получать обещанные 225 А*ч. Бог с ней. Надеюсь, что восстановится. Стоимость Троянов на сегодняшний день 64 тысячи рублей. При этом сдать в лом их можно где то за 3600 рублей. 60 тысяч чистых расходов. А что такое 4 Трояна? Это 5.4 кВт*ч при 20 часовом разряде. Зато без всякой лотереи.
    Сравните цифры. Подумайте.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Две проблемы. Первая - где его взять? Я уже купил два ваттметра. Теперь ими можно подтирать... Ну ладно, утрирую. КТЦ ими удобно делать, но не более того. В систему их не поставить, я рассказывал почему. Выкинул более 2 тысяч на помойку, по сути. КТЦ я и без них умею делать.
    Вторая проблема - с Марта по Октябрь с утра и до вечера дом питается от СП. Энергия АКБ не расходуется. Они стоят в буферном напряжении. Как мне разделить энергию на ту, которая реально взята из АКБ и ту, которая напрямую с выхода контроллера ушла на МАП минуя АКБ? Я пока не придумал. Есть мысли?
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Проблема с покупкой данных аккумуляторов есть. Пожалуй, это самое сложное, что с ними связано, о чём я так же постоянно пишу. Но тут не совсем понятна боязнь брать через Авито. Да, можно нарваться на " музыкантов ", которые эту батарею уже угробили. Но есть на. Авито и компании, которые эти Б/У батареи отгружают чуть ли не оптом. Понятное дело, что они их не из машин вынули, где они сабы питали. У таких, как мне кажется, можно брать.
    Вопрос кидалова сейчас обсуждать не будем, это отдельная тема.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.848

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.848
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    почти беспроигрышная, но почти.

    я правильно понял речь о таких? http://ru.aliexpress.com/item/New-Digital-LCD-For-DC-60V-100A-Balance-Voltage-RC-Battery-Power-Analyzer-Watt-Meter-Free/32294766341.html?s=p&spm=2114.10010208.100011.8.38tzsN
    Если да то чем они Вас не устроили?
    Вот вариант http://ru.aliexpress.com/item/50A-DC-Digital-Power-Meter-Monitor-Power-Energy-Voltmeter-Ammeter-Shunt/32522653722.html?spm=2114.10010208.100010.2.38tzsN
    или 50А мало? хотя я так понял там шунт менять можно.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Да вообщем-то и без доливки. У мя нк125 два года автономии и зиму уже резерва все еще без доливки воды. Напряжение опустил до 26в. И так заряжаются весьма прилично.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для одностадийного заряда и буфера может быть великовато по потерям воды (и еще хуже графита). Можно и до 26 опустить без особых проблем. Или делать зарядку как свинцоислых в 2 стадии.
     
    Последнее редактирование: 26.04.16
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для никелькадмия с графитом и частыми кипячениями для быстрых и максимально полных зарядов (с пониженым кпд) или при постоянном подзаряде повышеным напряжениями интервалы долива воды и чистки электролита от карбонатов сокращаются. Но можно их пользовать и в других режимах с меньшим доливом и редкими чистками.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Все так же, как и со свинцом, но нет деградации пластин.
    https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-177#post-15164515
    https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-177#post-15168486
    https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-179#post-15173685
    https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-179#post-15183767
    https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-180#post-15192168
    https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-180#post-15192338
    В контексте всего форума, а не одного сообщения, мне увиделся подтекст. Возможно, я ошибся.
    Если действительно интересно - сходите по ссылкам выше. Аккумуляторы весьма неоднозначные, но тут нужно учитывать, что я сначала обрадовался чудесно низкой стоимости курских НК-55 (по сравнению с теми же НК-125) и только потом понял причину. Там, похоже, вместо кадмия половина железа, как минимум.
    Для этих аккумуляторов в ИЛТГ. 563334.011РЭ указано:
    Т. е. при +25оС им гарантированно хватит 32В, а вот при -18оС уже понадобится 34В.
    28,5В - это на сборке из 20шт. VHP450KA-1. Штатный режим заряда на борту самолета и моего домика :)] Изготовитель гарантирует, что заряд в течение минимум 1 часа напряжением 1,425В/элемент (при 20оС) позволяет получить заряженность 90%. Меня такое положение дел полностью устраивает, т. к. при этом обслуживание, как таковое, не требуется - электролиз минимален. Выдрать банку из сборки и погонять на стенде - руки не доходят. Несколько часов у меня потому, что я не могу обеспечить 28,5В в течение всего заряда - на начальной стадии потребуются сотни А, а у меня всего 10А зарядное.
    При "кипячении"
    - в свинцовые наливные тоже нужно часто заливать воду + коррозия решеток;
    - свинцовые AGM и Gel нужно часто менять;
    - от литиевых нужно часто собирать ошметки.
    Я предпочту заливать воду или не "кипятить".
    Для разных типов по разному. В VHP450KA-1 по документации не меняется, но моим более 15 лет, есть мысль как-нибудь на досуге поменять.
    В ламельных требуется замена, но есть основание считать, что не чаще раза в год.
    Я просто заказал в химмаге и мне просто доставили транспортной компанией химичски чистые щелочи. Куда больше головной боли с дистиллированной водой. Она хоть и продается в автомагах, но ее качество отвратительное.
    Да нет в VHP450KA-1 никакого графита, не клал его никто туда и при 28,5В он летает годами в тех же штатах, где борт в воздухе проводит времени больше, чем на земле, ибо, вложенное должно отбиваться. Что касается меня - я его не держу под этим напряжением, после заряда отключаю. Начну НК-55 эксплуатировать - видно будет, что с ними делать.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Да, почти. Корпус чуть другой, нутро одинаковое. У меня дисплей с подсветкой.
    Да я уже писал, но могу и повториться. При резко изменяющихся токах (что в случае работы СП есть абсолютно нормальное явление в пределах 0-25А) ваттметр в Вт*ч начинает считать цену муки на Марсе, а не реальные цифры. Например, я вижу, что получено 10 А*ч при напряжении 36В. А Ваттметр показывает 100-150 Вт*ч, иногда больше, иногда меньше. Как правило, показания сильно занижаются.
    При этом если день с абсолютно облачной погодой, когда нет скачков тока, то показания Вт*ч очень верны. Но для меня это слабое утешение.
    При проведении КТЦ ток разряда одинаков и вот тут этот ваттметр считает изумительно Вт*ч, но покупал то я их не для этого.
    У меня на 130А, хотя мне и 50 хватило бы. Не в этом проблема.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Вот это вообще пугает сказочно в НК.
     
Статус темы:
Закрыта.