1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

АКБ для резервного и автономного питания - 3. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 26.09.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    это говорит о том что пластины уже отдали всю кислоту и свинец на положительных пластинах переходит к губчатому свинцу (коричневого цвета), а если и плотность падает при этом то это говорит о том что остальная кислота закрыта сульфатом, самый лучший способ узнать что с вашими акб это кцт для определения остаточной емкости, после можно будет думать о лечении, если осталось что лечить
    И не в коем случае не доливайте электролит, только дис воду, или пластины просто превратятся в труху, электролит добавляют только если были его патери грубо говоря вылился из банки, или в тяжелых условиях эксплуатации от -25 и выше
     
  2. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    Спасибо всем за внимание к вопросу. до последнего времени я заряжал акб независимо от степени разряда, просто по графику - каждый день до зеленого свистка. последнее время подрасслабился в этом плане, - заряжал только разряженные. и, наверное, зря. почитаю, как узнать реальную емкость. знаний маловато, да, и из приборов - тестер, правда неплохой, пару зарядных, вам известных, ареометр гост-стекло. уважаемый wcreader, подскажите, если считаете выполнимым эксперимент по увеличению вых/напруги ориона и откл/второй ступени. паяю неплохо и есть чем. в деталюшках, в целом, понимаю. теории по этой части в голове нету. kentlute, Вас услышал. а то я думал:- добавлю электролита покрепче и проблема уйдет. пока поднимаю пытаюсь поднять плотность зарядкой. попожжа отпишусь
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У ориона есть форум - там есть темы с вопросами про изменение напряжений у 410. Там можно и еще раз спросить - отвечают.
    С отключением второй ступени еще проще - померять тестером на оптронах когда включается или отключается ограничение тока при заряде какой оптрон включается или выключается. По напряжению на светодиодной стороне например. Для блокировки убавления тока подпаивал два провода к ногам оптрона и выводил на выключатель снаружи корпуса.

    Там два оптрона - один выключает зарядный ток вообще и второй убавляет зарядный ток раза в 2 после заданного напряжения - около 26..27в вроде.
     
  4. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    Сейчас померил напряжение зеленого свистка - 30,2 на моем приборе. и при опускании до - 26,5 орион заряд так и не включает. так что, набрать емкость акб при таких условиях вряд ли сможет за разумное время. подключил проволочную болванку, - под нагрузкой из 2-х полузаряженных акб 24х190 около 6-7 ампер есть. так плотность за 5-6 часов начала подыматься. с 1,22 до 1,25 в одной паре акб. в другой паре тоска - 1,20-1,21, но к ним и претензий никаких, 2010 год начала эксплуатации. сутки автономии тянут спокойно, - и то ладно. а про орионофорум не знал, спасибо, гляну. надо бы ручонки в зарядник засунуть
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А мне кажется не нужно переоценивать ресурс намазных, то как эксплуатировались и какой результат получен после КТЦ - производителю мегазачет, пока все по честному, обычные тяговые типо для лодок и поломок уже дохлые были бы... То что в инсртрукции не написали о необходимости выравнивающих зарядов, оригинал нужно проверит... Странно конечно, в описании к любым нормальным контроллерам и инверторам это есть.
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Инфа для любителей стартерных АКБ, от одного из производителей, при DOD 50% всего 120 циклов для варианта Ca-Ca с потерей 40% ёмкости в финале. А типичная практика высаживания до 80-90%, пока инвертор не отрубиться' сколько там циклов будет можно только гадать...
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Поверьте, я ресурс не переоцениваю. Я подхожу ко всему максимально объективно. Уж в отсутствии объективности меня никак нельзя упрекнуть. Я оперирую информацией из паспорта на аккумулятор. Там указано, что при глубине разряда 80 процентов гарантированно 1000 циклов до падения ёмкости на 20 процентов от номинальной.
    У меня 400 циклов. То есть 40 процентов от заявленного производителем по количеству циклов. Глубина разряда до 90 процентов. ДО! Но, тут стоит понимать, что с Марта по Октябрь таких разрядов в принципе не было или их количество было таким, что хватит пальцев 1 руки, что бы их пересчитать. За тот год в это время я генератор два или три раза запускал всего. В этот промежуток времени аккумуляторы служат в тепличных условиях. Восход в 6 утра, заход в 8 вечера. Активный заряд с 8 утра и до 6 вечера. Напряжение на аккумуляторах к утру в районе 24.8В. то есть глубина разряда 15-20 процентов. И таких циклов до 250. С Октября по Март условия похуже, спору нет. В эти оставшиеся 150 циклов входят и глубокие разряды. Но всегда после такого разряда следует заряд. Не было не разу, что бы аккумуляторы хотя бы сутки стояли разряженными. Честно говоря, самые жесткие месяцы это вторая половина Ноября и Декабрь. Можно считать, что 50 циклов из 400 самые тяжелые, 50 чуть полегче, 50 средней тяжести и 250 ну просто идеальные, за редким исключением. Вот такие 400 циклов. Никакого криминала для аккумуляторов, которые изначально позиционируются как аккумуляторы для ВИЭ. Выделенное мной очень важно! Ибо любая система на ВИЭ предпологает такую эксплуатация.
    Так что ресурс их мной не переоценён. И если верить словам производителя, то ресурс тот ещё и на половину не выработан. При моих условиях эксплуатации.
    Про выравнивающий заряд там есть. Но выравнивающий заряд, как показывает практика, помогает сбалансировать банки. Но не помогает вернуть утраченную ёмкость. Мой тому пример. Ёмкость возвращается только после трёх КТЦ. Вот об этом в инструкции не слова нет.
    Bosch S6 AGM, о котором уже писал. 800+ циклов. 400 из них на пару с Трояном. После нескольких КТЦ ёмкость 84% от номинальной. Самый, что ни на есть Ca-Ca, разве что AGM.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Выравнивающего заряда хватило.
     
  9. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.387
    Благодарности:
    5.321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тот пост был сугубо по обычным стартерным Ca-Ca
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Зачем гадать? Всё уже давно разгадано. Не более 30 циклов будет с катастрофическим падением ёмкости.
     
  11. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Кому интересно - наткнулся на фото от чувака, который не пожалел 45К долларов и раскурочил АКБ Тесла S.
    https://fishki.net/auto/1959327-kak-ustroen-akkumuljator-jelektromobilja-tesla-model-s.html?mode=recent
    Статья полный отстой - сразу предупреждаю. А вот фотки можно посмотреть
    Вкратце - вся батарея собрана на штатовском заводе из охулиарда 18650 элементов :)
    Видимо это и был большой собачий секрет :)]
     
    Последнее редактирование: 23.05.16
  12. самовар
    Регистрация:
    15.04.16
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    72

    самовар

    Живу здесь

    самовар

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.16
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    72
    В районе 7к штук 18650 - вроде не секрет...
     
  13. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Да нет, небольшой секрет тут, все же есть, я полагаю.

    Представляете. с каким остервенением производитель сего гуана будет бороться за свое место под солнцем ? Сколько продажных журношлюх он будет содержать, чиновников от ISO - "стандартизации" будет подкармливать, торговать воздушными квотами, пущать в атмосферу именно и только зеленые газы, развивать ИКА-ЛОГичную иканомику, и пр - чтобы никто не посмел покуситься на его ареал ?

    И, что самое главное, - несмотря на то, что все это лежит на поверхности и понятно каждому (конструкция изначально неремонтоспособная) - все равно надется обширный прайд клинических идиотов, которые будут сие гуано покупать, но и строчить ОДЫ !
     
  14. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Добрый день. Подыхают мои стартерные аккумуляторы хотя в буферном отработали два года.
    Написано на ветке много но конкретизации нет.
    Сейчас выбираю батарею из того что есть:
    Аккумуляторная батарея 12V/100Ah Kiper GPL-121000 цена 170$ вес-29кг.
    https://www.kiper.by/index.shtml?price
    Аккумулятор лодочный тяговый Trojan SCS150 цена 170$ вес 20кг.
    Аккумулятор лодочный тяговый Sznajder Marine 100Ah 140$ вес 24кг.
    Система на 24в.
    Инвертор 2.4 квт/ч.
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    Из того что есть берите
     
Статус темы:
Закрыта.