F Об автономности, солнце, ветре и прочем

Тема в разделе "Автономное и бесперебойное электроснабжение", создана пользователем mfcn, 01.10.15.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    1. Пока этих графеновых АКБ никто в глаза, к сожалению, не видывал.
    2. При чём тут совсем уж похоронный звон про углеводороды, если электричество для АКБ электромобилей всё равно вырабатывается в мире наполовину углём (например в Германии 50% угля в электроэнергетике, а в Китае 70-80% угольной генерации), а остальное электричество вырабатывается газом, мазутом, торфом, пеллетами и немножко (в мировом масштабе) - атомом и ГЭС.

    Просто больше будут потреблять газа, угля - электростанции (вместо бензин-солярки ДВС автомашин), а доля использования углеводородов останется той же.
    Станет почище выхлоп, так как КПД ТЭС и ТЭЦ - выше в разы (новые парогазовые - это КПД 60 % электрическая часть, и КПД 85% + когенерационная часть), чем КПД ДВС автомашин (в городе реальный КПД бензин. ДВС = 15%).
    Снизится в разы выброс СО2 (если в разы меньше топлива уходит на ту же мощность).

    Цена на нефть, да, будет постепенно понижаться, но это - без учёта фактора соотношения численности населения золотой миллиард / 6 млрд будущих потребителей энергии.

    Поскольку нефть - не только топливо, но и сырьё для хим. промышленности, про похоронных звон по всем углеводородам я бы пока не стал говорить, рановато ещё.
     
    Последнее редактирование: 20.03.16
  2. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Solarbat,

    Абсолютно с вами согласен. В целом написали ровно то, что я поленился в предыдущем посте :)]
    Профанация зелености электромобилей пока имеет место
    Обычно мы сжигаем углеводороды в ДВС, преобразуя их энергию непосредственно в механическую, пусть и со скудненьким кпд
    А нам говорят, что будем ездить на графеновых/селеновых/суперзолотых и т. д. аккумуляторах, и все будет хорошо. Но не говорят, что пока для их заряда, в основном, придется жечь те же углеводороды, на выходе имея еще более печальный кпд. (не спорю с тезисами про ТЭС и пр - да, у них кпд выше, чем ДВС) У кого профит? Верно. Опять там же :)]
     
    Последнее редактирование: 20.03.16
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Средний КПД электростанций в мире, видимо 40% + затем идут потери в среднем 10% ЭЭ на передаче по проводам к потребителям.
    Затем, сами электромоторы также не 100% КПД имеют, а 80-90%.
    Затем - заряд-разряд АКБ - также КПД не 100%, пусть даже в продвинутых случаях 90-95%.

    То есть, КПД использования топлива, особенно если учесть зимнюю эксплуатацию автомашин, когда салон обогревается бросовым теплом от ДВС, особенно не изменится в ближайшее время.
    И будет на уровне дизельных турбированных двигателей.

    Основной выигрыш электромашин - в экологии. Что уже очень хорошо.

    Например в Москве ТЭЦ все на газу (газ при сгорании - чище солярки), со стационарными очистными сооружениями и с высокими трубами, выбрасывающими выхлоп на высоту сотен метров, где ветра намного более сильные и размешивание до значений ниже ПДК - намного быстрее.

    Электромобили - это ТС мегаполисов.
    Москва, Пекин, Токио, Мехико, и так далее.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Нет-нет, именно зелёность - присутствует, в мегаполисах.
    Похоронного звона про углеводороды только не слышно, а зелёность - есть :).
    Это, пожалуй, единственное, что присутствует, поскольку экономическая часть остаётся не вполне убедительной, даже если графен окажется правдой, а не просто анонимными рекламными вбросами - ради передела рынка ископаемого лития, свинца. Как вот это, которое без источников информации:

    Подвижки в производстве графеновых акков.
    http://m.zoom.cnews.ru/rnd/article/item/problema_stoletiya_budet_reshena_k_kontsu_2016
     
  5. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Если смотреть локально - да, соглашусь. Но, если оценивать по общему выбросу -глобально - пока может быть с натяжкой. Выбросы перемещаются просто из одного региона - более грязного, в другой - более чистый, где расположены станции, сжигающие углеводороды. И пусть даже их кпд весьма высок, потребление э/э должно кратно вырасти, увеличив и вредные выбросы.
     
    Последнее редактирование: 20.03.16
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Согласен.

    Насчёт натяжки - прикинем.
    Если электростанция близко к потребителю, то потери на передаче и трансформации можно свести к 3-5%, как в Германии (а вот в Индии, всё ещё 28% потери, в Москве - 8%, в Крыму 25% на старых украинских ЛЭП, ну и т. д.).

    Допустим, самые современные парогазовые ТЭС имеет КПД 60%, а ДВС 15%.
    В 4 раза меньше топлива на 1 полезный квтч затратит первичная электростанция (чем автомашина). Даже если потом 30% потом уйдёт на передачу через ЛЭП, с потерями в электромоторе и с потерями при заряд-разряде качественных АКБ с низким внутр. сопротивлением.
    Останется выигрыш - в разы (400% - 30% = 2,8 раза).

    Согласитесь, зазор почти в 3 раза по количеству истраченного топлива - всё-таки приличный. Зимняя езда отъедает 1,5-2 раза (от 2,8). То есть, даже зимой в Москве выигрыш по ископаемому топливу получается - почти в 1,5 раза (от 1,4 раза до 1,86 раза). В пользу электромобилей. Зимой.
    Летом, когда не нужно бросовое тепло ДВС, выгода по затратам топлива - в 2,8 раза!
    Нужно заметить, что это - в самых современных энергосистемах, в которых, при этом - огромное скопление автомашин и потому - огромные издержки на здоровье.
    В Москве минимум 85% всех загрязнений воздуха - от автомашин.

    Поэтому я согласен тоже, что локально электромобили - штука локально выгодная, но пока что не всё человечество живёт локально в энергосистемах с отличными электростанциями, с малыми потерями в ЛЭП и т. д.

    Китай вообще не может вырваться из угольной зависимости. Ему без газа - вообще никуда.
    Не от хорошей жизни он загребает сибирский газ.

    Потенциал ГЭС Китай уже большей частью выгреб, ВИЭ - пока профанация из-за их низкого КИУМ, остаются АЭС и газ.
     
    Последнее редактирование: 20.03.16
  7. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Про похоронный звон - это по совокупности.
    Если графеновые акки докрутят до конкурентноспособного состояния со свинцом это, однозначно, даст очередной мощный пинок в развитии ВИЭ. И интерес автопроизводителей этому поспособствует.
    Именно в этом аспекте их упомянул.
    Потому как в ВИЭ сейчас два приличных тормоза - это акки, как самый дорогой расходник и эффективность самих ячеек и панелей, которые предлагаются на рынке ВИЭ.
    На современном уровне технологий в ВИЭ литий свинцу не конкурент.
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    ВИЭ, дружище, пока не разговор, к огромному сожалению, т. е. имеют очень низкий показатель КИУМ.
    То есть, среднегодовая ночь 12 часов + косые лучи + метеорология (облачность) - убивают СЭС.
    Дешевеющая нефть (при переводе автомашин на уголь ТЭС, газ и атом) также не особенно даст мотивации развиваться СЭС и ВЭС.
    ВЭС эффективны в местах с высокой скоростью ветра, но промышленные районы человечества как правило держатся вдали от таких мест.
    Подавляющая часть человечества живёт в местах, где средняя скорость ветра ограничена 5м/с, а в реальности вообще наверно 3,5м/с. Когда мощность Ветряка в 20 раз, если не более, ниже номинальной
     
  9. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Вот как раз появление дешевых и энергоемких акков замечательно скомпенсируют среднегодовую 12 часовую ночь.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Три тормоза - ещё КИУМ, то есть, хреновый приход рассеянной энергии к оборудованию.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Вы не поняли. Скомпенсировать-то она скомпенсирует, но - не придёт возобновляемая энергия к нашим СЭС и ВЭС в нужных объёмах (мало солнца и мало ветра). Нам придётся ставить в 6 раз больше солнечных мощностей на ту же самую выработку, что за год даёт ТЭС и АЭС с КИУМ 90%.
    И в 4 раза - больше установленных мощностей ВЭС.
     
  12. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    А вы в курсе, что арабы, пока, правда, на бумаге и в отдаленной перспективе, хотят занять свои пустыни панелями и с помощью высоковольтных линий гнать электричество в Европу?
    Мне где-то в сети попадалась карта северной Африки, где буквально точкой была обозначена площадь, которую необходимо застроить панелями, чтобы обеспечить всю Европу электричеством.
     
    Последнее редактирование: 20.03.16
  13. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904
    Адрес:
    Мензелинск
    Мне нравится теория, что "раковая опухоль" грязной индустриальной цивилизации будет свёрнута, сотней самосозданных тормозов.
    А зияющие высоты новых "прорывов" регулярно были и глохли:
    https://www.forumhouse.ru/threads/43924/page-3#post-2239350

    Металла м. б. не хватит. Или дворников от песка.
    Десертек проект был аналогичный для Сахары - сдулся.
    Корпорация Абенгоа в Испании разорилась при полной гос-, фин- и энергоподдержке. Не только солнечная, биотопливо делала ещё.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    А с падением цен на углеводороды, обясняемую будущим падением спроса на нефть, чему очень радуются почему-то наши любители ВИЭ (я бы пригорюнился, наоборот), экономия на отсутствующем топливе, в ситуации использования СЭС и ВЭС - станет меньшей, т. е. экономическач привлекательность ВИЭ - снизится.
    Я в курсе, конечно.

    А Вы в курсе, насколько сильно кремниевые панели теряют мощность при нагревании?

    Посмотрите - как нагревается песок в пустынях (до 70-80 градусов Цельсия), солнцепанели будут нагреваться также и выдадут ноль. Деградация полимерных тыловых покрытий - будет идти также сильнее в разы.

    В пустынях нужно ставить зеркальные, параболическое тепловые СЭС (и КИУМ и КПД порядка 30%), но там масса проблем с песком, с ночами теми же самыми, для которых всё равно нужно держать те же самые, что и раньше, углеводородные и атомные мощности.

    Поэтому этим разговорам про пустыню и кабели оттуда в Европу - уже 20 лет, а телега и нынче - на месте. Ни единого кабеля. Зато танкеры и газовозы там - прут, газопроводы струячат газ, вагоны с углём - в огромных количествах едут или плывут в насыпном виде ..
     
  15. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Solarbat, Ну так я второй тормоз про эффективность панелей обозначил выше.
    Сланцевые углеводороды, например, ждали своей очереди сколько лет?