F Об автономности, солнце, ветре и прочем

Тема в разделе "Автономное и бесперебойное электроснабжение", создана пользователем mfcn, 01.10.15.

  1. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Во, вопрос про винты и двигатели прямо по моей специальности :)
    В бурсе прямо такой курс был, мы его "гидромуть" называли, так там как раз под конкретный двигатель профили винта считали и потом снимали нагрузочную винтовую характеристику двигателя для определения расчетного соответствия и КПД.
    Жуткий курс и учебник толстенный огромного формата, типа атлас :) - там практически нет ничего расчетного по формулам, все данные имперические, сведенные в громадные перекрестные графики и таблицы. Впрочем расчет турбонагнетателя такой же веселый
    Почему помню - так курсовую что бы не писать программировали этот процесс, все графики перевели в интерполяционные формулы, пришлось раза три произвести расчет в ручную для проверки результатов автоматического расчета :)
    В инете можно теорию посмотреть "винтовая характеристика"- ну очень увлекательно :)
     
    Последнее редактирование: 09.09.18
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    то сильно зависит от величины погруженой части колеса.
     
  3. dimON_19
    Регистрация:
    22.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    11

    dimON_19

    Участник

    dimON_19

    Заблокирован

    Участник

    Регистрация:
    22.08.18
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    11
    Кто-нибудь за Kreosanom повторял ветрогенератор смастерить?
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    У меня в ближайшем.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    лопатки колеса мож таки ближе к веслам. а тама по вики -
    КПД винта ~30-50 % (теоретически максимально достижимый — 75 %). «Идеальный» винт невозможно сделать из-за постоянного изменения условий его работы — условий рабочей среды.

    Гребной винт все же проигрывает веслу (КПД ~60-65 %) по КПД
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну если лопатки колес будут такой же длины как "забортная" часть весла, то есть минимум метра полтора, то может быть колесо и будет эффективно. В качестве эксперимента - попробуйте погрести совсем короткими веслами на надувных лодках - убедитесь что это очень энергозатратное и неэффективное занятие. Вот только надводная часть гребных колес двухметрового диаметра будет создавать очень существенную паразитную парусность на небольшой лодке, что не позволит идти против ветра.
    У электрической лодки есть другая проблема - требования мореходности и безопасности плавания противоречат требованиям энергоэффективности. Максимально эффективны лодки для академической гребли - длинные и узкие. Но они абсолютно не мореходны при сколько-нибудь заметной волне, заливает их сразу. Против волны хорошо ходят используемые на флоте рабочие шлюпки, но они имеют довольно широкий нос для хорошей всхожести на волну и этот широкий нос создает заметное сопротивление движению.
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это не проблема весел, а проблема мышц. В таком режиме у мышц КПД падает, а веслу пофиг. Ваш пример аналогичен "у меньшего колеса очень маленький КПД, попробуйте поставить маленькое колесо и поездить на 1й передаче... А вот с большим колесом на первой передаче расход гораздо меньше."
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Как человек, с детства пользующийся лодками веслами - посмею усомниться в справедливости этого утверждения. Но сильно спорить не буду потому как в теории академической гребли не силён.

    Глядя на катамараны с педально-колесным приводом - соглашусь с неэффективностью маленького колеса на воде. А большое на обычной лодке разместить негде - мешать оно будет и размерами и создаваемой паразитной парусностью.
    Для эффективного передвижения под маломощным мотором нужны обводы каяка/каноэ. Они кстати бывают с небольшим транцем под установку мотора. Например серийно выпускаемая лодка "карелия".
    Но вот насколько безопасно на таком не по узким лесным речкам плавать, а в море выходить - я имею некоторые сомнения. Кажется мне что столь узкий нос будет в каждую встречную волну нырять. И в лодке придется иметь постоянно включенный насос для откачки воды, а это тоже расход энергии.
    Мореходный вариант - это катамаран из двух узких корпусов. Но у них своя проблема - при существенной волне возникают большие нагрузки на соединяющую корпуса платформу.
    У нас тут лет двадцать назад детишки откуда-то притащили катамаран "Янтарь" с педальным приводом и пытались на нём кататься. Хотя катались у берега, но судёнышко быстро развалилось на три части - поплавки и платформа отдельно. Всё это мне как обычно досталось:)
    Небольшие катамараны с достаточно прочной конструкцией - весьма редко встречаются.
    Например в Крыму делают Sunlight 5 из стеклопластика - вот его можно было бы переделать в моторное судно если добыть. Так-то стоит он по цене крыла от самолёта потому что "коммерческое судно".

    А пока в море лучше использовать шлюпки, списанные с кораблей. Рабочие шлюпки существенно покрепче "лодок для отдыха и рыбалки" что в магазинах продаются. У нас тут волна метра полтора высотой - не такая уж редкость. Вот не далее как вчера в магазин за едой ходил - около метра волна была, а это еще традиционные осенние штормы не начались.
    Однако, судя по тому что такую волну можно, хотя и с трудом, перегрести вёслами - есть надежда что и киловаттный электромотор ее перегребёт. А вес аккумуляторов водоизмещающей лодке не критичен. Более того, так как они будут размещены внизу у киля - только остойчивость повысят. Тем более что три 100ач аккума не так уж много и весят. Меньше чем еще один человек в лодке. Я-то обычно один хожу, а лодка формально аж четырехместная.
    А в будущем возможно станут доступны снятые с электромобилей литиевые аккумуляторы - тогда мощность мотора можно будет еще увеличивать потому что при том же весе в литиевых аккумах больше энергии.
     
    Последнее редактирование: 11.09.18
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В данном случае гораздо полезнее применять физику - более универсально.
    Рычаги мы, если не ошибаюсь, где-то между 7м и 9м классами изучали.
    Совершенно очевидно, что надводная часть весла образует коромысло, а соотношение рычагов до уключины и после определяет соотношение сил и скоростей движения. Т. е. весло сочетает в себе движитель и редуктор. Точно так же и гребное колесо.

    Есть катамараны с редуктором, вполне себе нормально ходят. А без редуктора и с маленьким колесом - да, неэффективно. А Вы покатайтесь на спортивном горном велосипеде по ровной дороге на первой передаче. Снова колесо будет виновато?
    Тоже неплохо ныряет. Правда, есть выход - герметичные поплавки и высоко поднятая платформа.
     
  10. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Тогда же центр тяжести будет ещё выше, и это здорово повлиять на остойчивость может, и на поплавки, и на плечи их тоже?
    Так и до тримарана дойдёт..)
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Может дойти. :)
    И возникнет вопрос, где его швартовать, впрочем, как и катамаран.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, у нас тут этот вопрос весьма актуален. После того как большие причалы, построенные еще при ссср, окончательно разломало морем, часть судовладельцев скооперировались и построили небольшие причалы, но они весьма неудобны из-за малой глубины. Как отлив так лодки на земле валяются или что еще хуже - в болоте.
    А другие (и я в том числе) держим лодки просто у берега на якорях в относительно прикрытых от волны бухточках. Добираться до лодки приходится в болотных сапогах. Для погрузочных операций можно просто носом в берег ткнуться.

    Скорость не будет большой, но и педали крутить будет очень легко, даже несмотря на например сильный встречный ветер. В отличие от случая надувной лодки с короткими веслами - у которых ни скорости, ни упора, позволяющего выгрести против ветра и волны.

    Платформе даже не обязательно быть особенно высокой если она имеет вид большой плоскодонной лодки. Тогда ныряние поплавков (герметичных естественно) не ухудшает мореходности. Просто в момент ныряния поплавков катамаран превращается в лодку. Актуально это только при сильной волне, по которой обычно не ходят, за исключением довольно редких особых случаев когда очень-очень надо.
     
    Последнее редактирование: 12.09.18
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Естественно, что разница будет, я Вам принцип показал. Крутить будет легко, да только далеко Вы так не уедете - больше сил потратите на движение ногами. В случае лодки есть ище и проскальзывание движителя, поэтому отрицательный эффект будет заметнее.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    гусеницы с гребными лопатками вдоль бортов. тады и площадь пихлов будет больша и поднятие над водой мало. и вредное время разворота лопатки в воде под малополезными углами мало.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Главное, чтобы не потерять много на трении в самой гусенице и гусеницы об воду. Однако, offtop пошел жуткий, предлагаю завязывать в этой ветке.