F Об автономности, солнце, ветре и прочем

Тема в разделе "Автономное и бесперебойное электроснабжение", создана пользователем mfcn, 01.10.15.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    разные источники читаем...
    Армия США 30 октября 2019 года выдала корпорации General Dynamics (подразделение General Dynamics Land Systems - GDLS) контракт стоимостью 162,404 млн долл на поставку 624 малых безэкипажных роботизированных колесных транспортных платформ Multi-Utility Tactical Transport (MUTT) по программе Small Multipurpose Equipment Transports (SMET). Поставки должны быть начаты во втором квартале 2021 финансового года и завершены к 29 октября 2024 года.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Только давайте считать корректно. К цене атомной энергии не забудем добавить не только строительство АЭС и ее эксплуатацию, а также ее полную утилизацию по окончании срока службы, утилизацию всех отходов, а также некий процент страховки на случай аварий (а то сколько там Чернобыль стоил в деньгах?)

    У меня вот тут относительно недалеко Ленинградская АЭС имеется, так на ней старый энергоблок остановили, но пишут что деньги кушать от будет еще лет пятьдесят. То есть получается что первые полсотни лет реактор приносит прибыль, а потом еще столько же - убытки. Неплохой такой способ взять денег в долг у потомков...

    Еще раз повторю - что я не противник АЭС, я лишь утверждаю что на их безопасности экономить недопустимо, а также требую тщательного учета ВСЕХ расходов при расчете экономической эффективности. Именно всех!
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Глядя на историю человечества, легко заметить что она циклична.
    Вслед за расцветом случается упадок и долгие "темные века".
    Так вот, читал довольно логично на мой взгляд обоснованные мнения, что мы сейчас находимся в самом начале очередного периода упадка и преддверии "темных веков". И обосновывалось это не через какие-то технические показатели, а через психологию и мораль как следствие из нее. Если с этой стороны посмотреть то видно что прошлое движение человечества в сторону цивилизованности уже сменилось обратным движением в сторону варварства. Этому значительно способствуют и набеги на цивилизованные страны толп людей которые из варварства не особо и выбирались.

    В случае с источниками тепловой энергии этот процесс уже давно идет. Вместо гигантских и как оказалось весьма капризных в эксплуатации ТЭЦ в наших городах внедряются полностью автоматические небольшие газовые котельные. В Питере например их уже весьма много. А кое-где работают и когенерационные установки на основе газопоршневых машин, дающие и тепло и электричество.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ага и называется одна такая установка Василеостровская ТЭЦ даёт тепло и электричество с турбин (Установленная электрическая мощность — 135,0 МВт. Установленная тепловая мощность — 1113 Гкал/ч) и таких когенерационных установок с близкой мощностью только в Питере несколько (вроде 7 и Василеостровская едва ли не самая чахлая среди них), а так же их просто овердофига в моногородах с промпредприятиями. КПД современных газовых турбин 50-60% а каков он у газопоршневых?

    Мелкие крышные или дворовые строят так как существующая инфраструктура (теплосеть) новые дома не потянет, места под новые крупные ТЭЦ и прокладку труб нет, а дома (причём огромные) растут как грибы после дождя. Но тем не менее где есть возможность там новые дома подключают к старым трубам и имеющимся ТЭЦ, а не стоят маленькие котеленки. И я просто рад, что те кто занимается планированием развития города\городов дело своё знает и не занимается дроблением теплохозяйства.

    зы. вы в Сим Cити играли?
     
    Последнее редактирование: 05.11.19
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Про когенерационные установки на основе газопоршневых машин пишут что в дело идет 80% энергии сгоревшего топлива. Часть в виде тепла, часть в виде электричества. В нашем российском климате востребованность теплоснабжения даже выше чем снабжения электричеством. Соответственно, значительная часть топлива сжигается просто в отопительных котлах. Если отопительные установки будут еще и электричество вырабатывать - хуже не будет. Зато судя по появлению такой газопоршневой генерации - покупка газа оказывается дешевле чем покупка готового тепла и электричества.

    Читал что в европейских странах нет такого распространения гигантских ТЭЦ как у нас, а куда более популярны небольшие источники теплоснабжения.
    От КПД большой ТЭЦ надо не забыть отнять тепло, потерянное по дороге к тем домам которые она отапливает.
    А дорога эта тем длиннее чем больше ТЭЦ.
    В случае же если к домам транспортировать газ и сжигать его в котле (или когенераторе) прямо при доме - то потери будут явно меньше потому как утечек газа обычно стараются не допускать и сделать это много проще чем бороться с утечками тепла. Кстати, электричество тоже теряется при передаче на большие расстояния, но тут я не готов утверждать что теряется больше - электричество в проводах или газ из трубы. Газ ведь тоже не сам по трубе идет, сколько-то его приходится тратить на привод больших компрессоров.

    А еще я в последние годы не раз и не два видел в Питере небольшие торговые павильоны, использующие автономные генераторы на пропане из баллонов и даже иногда на бензине. По всей видимости это получается дешевле чем коммерческий (не бытовой) розничный тариф на электроэнергию.

    У меня возраст великоват чтобы разбираться в игрушках. И раньше-то ни во что сложнее тетриса играть не умел, а теперь тем более.
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    @WatchCat, добрый вечер!
    Как дела с электрическим транспортом? :)
    Грузовой трицикл или что-то типа того.
    Про лодку с электромотором есть какие-нибудь новости?
     
  7. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Я жду когда проявятся битые доноры из новых водородных Honda/Toyota/Nissan. Очень интересуют безопасные сменные перезаряжаемые блоки акцепторного типа, заряжающиеся при нормальных условиях и сам ВВЭХР (воздушно-водородный электрохим. реактор). Тогда по месту жительства можно будет заряжать не свинец/щелочь/литий,а прямо медленно заправлять блоки водородом. Реактор при окислении водорода даст тепло и электроны. Весенне-летний большой приход солнечного света можно полностью запасать в блоках и безопасно хранить до холодов как дрова.
    При расчете энергии окисления водорода обычно не учитывается мощная тепловая компонента, только электричество на выходе из реактора.
    Вот Тошиба уже разработала свою схему:https://www.toshiba-energy.com/en/hydrogen/product/fuel-cell.htm
     
    Последнее редактирование: 06.11.19
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Китайский электромотор для лодки у меня довольно давно уже есть. Хотя и довольно убогий он по конструкции,
    но 5 км/ч лодка с ним идет (на бензиновом 8.5 км/ч). Летом в хорошую погоду периодически на электричестве плаваю.
    Особенно если не по делу, а на прогулку.
    Нашел более приличный, во всяком случае на вид, электромотор:
    https://pitermotors.ru/product/lodochnyy-elektromotor-hang-kai-et1200
    Но ему не 12, а аж 48 вольт надо, много аккумуляторов. Таскать в лодку четыре аккума вместо двух мне пока лень.

    Для трицикла недавно добыл электродвигатель с лебедки от большого джипа. Но у него конец оси поврежден, надо восстанавливать. Потом можно будет думать как присобачить. Наверно - к коробке передач от бензинового мотора.
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, понял.
    :super: Удачи в этих весьма интересных и перспективных делах.

    А есть ли какие-то новости по Вашей солнечной установке?
    Например, удалось этим летом собирать с пользой больше энергии, или теряется ровно столько же, как и в прошлом сезоне?
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Самая главная и приятная новость - это то что с марта по октябрь оно вообще не требовало внимания.
    Просто работало, абсолютно самостоятельно.
    Компы, музыка, свет и даже как ни странно небольшой водяной вибрационный насос, наливавший воду в бочку для летнего душа. Естественно для работы насоса выбиралась солнечная погода, остальное могло работать в любую.
    На будущий год хочу еще обзавестись вторым инвертором специально для электроинструмента, а то лень заводить электростанцию для того чтобы отпилить болгаркой какой-нибудь ржавый болт или просверлить отверстие дрелью.
    Но пока что затрудняюсь с выбором этого инвертора. Хочется купить в Питере, не связываясь с посредниками так как для тех которые тут доступны это слишком дорогая покупка, не уговорить будет. Они обычно всякую дешевую мелочь из Китая таскают стоимостью не более сотен рублей.

    Кроме лодки и трицикла - не получается придумать куда еще энергию применить в сколько-нибудь значительных количествах. Но не имея доступа к токарному станку, сделать трицикл очень не просто.
    А больше сидеть за компами летом не получается - слишком много всяких дел по хозяйству.
    Возможно получится приобрести такой инвертор который сможет питать стиральную машину "сибирь". Но не факт, так как у нее очень уж большой пусковой ток центрифуги отжима. Впрочем - раз в неделю запуск электростанции меня не напрягает, как и расход пары литров топлива.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Для вышеупомянутого китайского 48-вольтового мотора хорошо бы подошли 13 банок по 72 ач от Лиотеха.
    Как раз запас энергии чуть больше чем на один рейс - можно до упора аккумы не сажать.
    Но отпускная цена у них 7200р,плюс сколько-то за доставку через всю страну. В результате аккум получается стоимостью в сотню тысяч что совершенно не выгодно в первую очередь потому что лодку с ним невозможно будет нигде на берегу оставить - аккум просто сопрут для сдачи на цветной металл. Что поделаешь - провинциальная специфика. С автомобильными свинцовыми аккумами несколько проще - во-первых их внешний вид знают, а свинец не особо сильно ценится. Во-вторых его еще и транспортировать тяжело - четыре аккума по 100ач на себе не унесешь в отличие от литиевого, к тому же место где можно сдать свинец весьма далеко.
    Но как оказалось, даже для лодки вес аккумов всё же имеет значение потому что лодка пластиковая. При попадании
    на существенную волну, которая может быть даже не от шторма, а от прошедшего большого корабля, вес четырех свинцовых аккумов может просто проломить дно. То есть лодку надо доделывать - как-то усиливать в месте расположения аккумов. Вобщем - с хорошим правильно сделанным китайским мотором всё оказалось далеко не так просто :(
    А тот который есть - обходится двумя аккумами благодаря меньшей мощности, но сделан крайне криво с гидродинамической точки зрения. Отсутствие редуктора и от того слишком большие обороты винта, плюс находящаяся под водой "мотогондола" внушительных размеров. От того мотор страдает низким кпд.
    Отсюда возникает идея взять старый "ветерок-8" и вместо бензинового двс попробовать поставить на него электрический двигатель. Вот только подходящий двигатель еще найти надо. Хотя понижающий редуктор в "ветерке" есть так что электродвигатель может быть достаточно высокооборотным, 1800-2000 оборотов.
    Я так думаю что при правильном подборе винта можно будет обойтись мощностью ватт 700-800,соответственно и автомобильных 100ач аккумов хватит двух.

    Я думаю что ждать придется еще лет 20. Вон даже достаточно массово используемые литиевые аккумуляторы
    всё еще сложно купить в розничной торговле если нужна значительная емкость, а не "пальчиковые". Ну и цены что-то как-то плохо падают. А уж всякая водородная экзотика еще очень не скоро доступной станет.
     
  12. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.687
    Благодарности:
    1.917
    Адрес:
    Мензелинск
    А что, литий в соединениях где-то принимают? Или стаканы из нержавейки кто-то будет очищать?
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А что, пытающиеся его сдать личности знают что там именно литий? Они будут уверены что аккум никелевый так как все которые не похожи на автомобильные обычно такими и считаются по привычке, связанной с приватизацией всякого околовоенного имущества в 90е годы. То есть аккум сначала сопрут, благо он не тяжелый и на себе унести можно, а потом убедятся что в приемку металла его не сдать. Или даже сдадут как никелевый особо квалифицированным приемщикам.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Замаскировать в лодке никак?
    Кстати, неужели моторы не прут?

    В общем баночная масса 23,4 кг, если 13 банок по 1,8 кг/банка.

    Далее не к вам лично пристаю :), упаси бог, просто мысль заработала.
    Можно сделать АКБ съёмной, переставлять и дальше ездить по материку на электрическом колёсном каком-нибудь. Или на материке причаливать туда, где можно под охрану сдавать всю лодку, или снятый акб. Можно литиевые заключить в корпус свинцовых.

    Можно сделать микс, литиевые - только на добавку к свинцовым.
    Причалил, снял 10 кг литиевых с собой, оставил в лодке свинцовые.
    Ну а если дальше по материку ездить на автомашине, тоже не так сложно и 25 кг литиевых взять с собой.

    Если же дальше пешком, к ближайшим магазинам, то можно рассмотреть электрический велосипед, для которого литий также не повредит :)
     
    Последнее редактирование: 07.11.19
  15. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Всё прут, это есть. Жаль.
    Электроамфибия - тож вариант. Типа недоросшего луаза. У трицикла наверное проблемы с развесовкой и остойчивостью будут, а электролуаз - сильно тяжёл. Или под электротрицикл сунуть поплавки надувные, типа ката. Сдувать надувать только каждый раз, да и вода солёная.
     
    Последнее редактирование: 07.11.19