F Об автономности, солнце, ветре и прочем

Тема в разделе "Автономное и бесперебойное электроснабжение", создана пользователем mfcn, 01.10.15.

  1. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Solarbat,
    Я, так понимаю, что мой тезис о том, что бычий тренд по углевдородам закончился в 2008 году вызывает возражения.
    Замечательно.
    Предлагаю начать с самого начала.
    Чтобы продолжать беседу на эту тему и иметь общую точку отсчета предлагаю согласиться со следующими простыми буквами.

    1 Технологический прогресс вообще и в области ВИЭ в частности имеет место быть.

    2 Количество энергии в виде солнца и ветра, которое свистит мимо клюва человечества во много тысяч раз превышает потребности этого самого человечества и по сравнению с углеводородами можно считать неисчерпаемыми (по крайней мере в следующие несколько миллиардов лет).

    3 Технологии, связанные с превращением энергии солнца и ветра в формы удобные для использования человеком, более экологичные, чем аналогичные технологии, относящиеся к углеводородам, особенно к нефти и углю.

    Если это оспаривается, то дальнейшее обсуждение лишено всякого смысла.

    И так, согласились или нет?
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    В ВИЭ технический прогресс - весьма невелик (больше пропаганды).
    КПД промышленных кремниевых солнечных панелей вырос за 20 лет от средних 15% до средних 18%.
    КПД арсенид-галлиевых гетероструктур 25-30% (потребитель - космос) не имеет значения в наземной энергетике из-за огромной стоимости гетероструктуроного Вт. Во многие разы большей, чем у однопереходного кремния.

    В теплоэлектроэнергетике прирост КПД - не меньше (уже 60% для электрического цикла, основанного на ПГУ, а КИУМ ТЭС 90%).

    Материалоёмкость улавливания этой очень рассеянной энергии - очень велика.

    Есть такое понятие EROI
    Нынешние технологии превращения энергии солнца и ветра - пока что проигрывают технологиям добычи углеводородов.
    Рано пить шампанское и отказываться от нефти, угля и газа, тем более совсем глупо и рановато продавать их дешевле бутилированной воды (я тут купил 0,3л питьевой воды на заправке за 25 р., а бензин тут же, на заправке, причём с 60% налогами внутри цены, те же 0,3 л стоит 12 р., т. е. вдвое дешевле).

    Западу (ресурсозависимому), максимально использующему именно труд машин (поэтому человек там и живёт с максимальным уровнем комфорта), нужна максимально дешёвая энергия.
    Поэтому с владельцами ресурсов Западу обязательно нужно работать - на понижение стоимости ресурсов.
    Что он и пытается делать.
    В том числе информационными вбросами, чтобы создавать в нужное время нужную волатильность на рынках.
    Волатильность, это как волна, чью энергию можно снимать волновой электростанцией (поплавок с поршеньком)

    Мы пока с Вами не видим таких технологий в ВИЭ, которые могли бы заменить углеводороды.
    Существующие ВИЭ могут только взять на себя часть прироста потребления энергии человечеством, совсем чуть-чуть смягчить зависимость.
     
    Последнее редактирование: 26.03.16
  3. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Дома - может быть, и то не всегда. Не читайте перед обедом американских газет :)]
    Панель вырабатывает постоянный ток с не самым высоким кпд. Передавать постоянный ток по линиям сверхнакладно и неудобно. Для отправки в сети нужен переменный. Отсюда опять кпд преобразования и дорогущие узлы. Мощность непостоянна. Следовательно для энергетиков солнечные и ветряные станции - сверхнеудобны. Солнце зашло за тучку, и сразу недостаток на пару мегаватт, которые нужно быстро откуда-то взять.
    Энергия больших ветряков поудобнее, но с ней тоже много проблем. И КИУМ не блещет
    Короче, фантастика пока в третьем зале по коридору :)]

    Утилизация панелей - та еще беда.
    В ОАЭ это особенно весело выглядит :)
     
    Последнее редактирование: 26.03.16
  4. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    будте проще. не сыпте цветастыми фразами. прочтите классиков (Маркс Энгельс), на худой конец, вспомните Оккаму (под сакурой).
    западу - нужны колонии. что он делал, делает и будет делать.

    какой божественный слог. Гёте плачет (Энгельс с Марксом дико регочут).
    Будте проще - СПЕКУЛЯЦИЯ, КИДАЛОВО, ФАРЦОВКА, НАДУВАТЕЛЬСТВО, РАЗВОД (и еще 5567 аналогов относительно честного отьема денег (фантиков) - от Остапа Ибрагимыча)

    для индивидуума те же СП самодостаточны (в определенной климатической зоне). правда, - для индивидуумов, которые с головой дружат. для индивидуумов, дружащих с комфортом - так же нужны колонии.
     
  5. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    И так, по технологическому прогрессу возражений нет. Уже хорошо. :)

    Вопрос быстро-медленно это уже оценка. Для кого быстро, для кого медленно, это можно обсуждать.

    По количеству энергии солнца и ветра (я так понял) тоже согласие есть. Главное, что энергии много и это на долго. Хорошо-плохо человек умеет её отлавливать – это вопрос скорости прогресса, который имеет положительную динамику.

    Вот по третьей позиции пока не понял.
    Есть понимание того, что процесс переработки энергии солнца и ветра в энергию, удобную для потребления, более экологичен, чем сжигание мазута, уголя, бензина и проч.
    Тут несколькими страницами ранее, вроде, согласились, что электромобили улучшают экологию в городах. Или с тех пор что-то поменялось?

    Так вот, если по этим трём позициям есть принципиальное согласие, далее следует вопрос:
    Есть ли понимание того, что в долгосроке энергия солнца и ветра более перспективна, чем энергия углеводородов или нет? Вопрос без конкретных сроков, цифр, процентов, пиастров и проч.

    Чиста принципиально.
     
    Последнее редактирование: 26.03.16
  6. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904
    Адрес:
    Мензелинск
    Другие это называют - пройден пик добычи нефти.
    Слабейших потребителей "кукловоды" стали отжимать от кормушки финансовыми махинациями.

    Есть, т. к. концентрат запасённой солнечной энергии кончается.
    Но на ВИЭ будут хорошо жить или 0,4% жителей США с прежним уровнем потребления или останутся 10% людей с 1/20 от нынешнего потребления. А остальные сожрут (перестреляют) друг друга.

    Электросамолётов пассажирских не видать по результатам НТП.
     
    Последнее редактирование: 26.03.16
  7. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    сейчас общаюсь с итальянцем, у которого установлен вассермановский тепловой насос с кпд производства тепловой энергии в диапазоне 4.0 -4.5 (зимой). то есть на затраченные 10 кватчас от чубайса (местного) он в состоянии накачать в свой дом до 40-45 киловатчасов тепла (обогрев и горячая вода). итальянцу повезло - у него гараж (лодочный, помимо ам) прямо почти что в шаговой доступности от озера (источника энергии).

    так вот, об чем спич - когда ему говоришь, что своим насосом он мало-мало "напрягает планету", так он тут же сразу переходит на использование понятной терминологии КАКБЫ-ЗЕЛЕНАЯ, КАКБЫ несколько более ЭКОЛОГИЧНА и как бы противодействующая глобальному потеплению. когда есть зримый гешефт - все средства хороши, включая мифы.
     
  8. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    В новый Приус 2016, который от розетки можно заряжать, поставили уже литий-ионки.
    35км запас на батарее. https://ecotechnica.com.ua/transport/933-prius-prime-toyota-pokazala-novyj-podklyuchaemyj-gibrid-s-raskhodom-topliva-2-l-na-100-km-video.html
    Жаль, мало. Мне не подходит :) У меня одна поездка минимум 60км :(
    Хотя бы 16кВтч батарейка. Я бы как раз ее летом за день-другой накачивал. И запас хода приемлем.
    Так что похоже все электромобили (и гибриды) переходят в угоду маркетингу и "переплюнуть или хотя бы догнать конкурента" к более пожароопасным решениям. Мне лично стремно такой а/м в гараже держать на зарядке.
    А ценник между тем падает. Новая Тесла 3 вроде как будет продаваться за 35000. Что кардинально дешевше дорогущей S-ки
    Ждем новый тип АБ? :)
     
    Последнее редактирование: 26.03.16
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Что считаете долгосроком?
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Странный какой-то литий-ион, 6 часов заряжается, интересно, чем именно. Такой тормоз ещё небось и хрен взорвётся :).
    И ещё странно вот что: ёмкость АКБ заявлена аж 8800 Втч.

    При этом, расход этого бензинового двигателя заявлен менее 2 литра на 100 км.
    Указаны 40% КПД ДВС - фантастика для бензинового, но допустим, сейчас производители изголяются.

    В литре бензина по теплотворной способности - примерно 11 квтч энергии, значит в 2 литрах 22 квтч.
    22 квтч - 60% = 8,8 квтч / 100 км, т. е. 88 Втч/км

    Теперь делим ёмкость АКБ 8800 Втч/км / 88 Втч/км = 100 км пробега на полной ёмкости ! ;)
    Можете брать. ;)

    Новый японский автомобиль оснастили 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 97 л. с. и электромотором мощностью 73 л. с., а также модулем литий-ионных батарей с увеличенной до 8,8 кВт*ч емкостью. На их зарядку с напряжением 240 В потребуется не более 6 часов
     
  11. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Не, я думаю это не чистый бензоход. Это в гибридном смешанном режиме. Т. е. используется и АБ, и двигло. Вот тогда 2л/100км
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Всё равно на 60 км должно хватить :).
    Пробег ведь общий - 960 км.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.519
    Адрес:
    Калининград
    А вот и ответ:
    8,8кВт*ч/6ч=1,47кВт. Просто поставили дешманскую полуторакиловаттную зарядку, плюс особых требований к сетям/проводам нет (ток- 1,47/,22=6,7А). И всё!
     
  14. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Фиг там. Если Тойота написала 35км - так и будет. По общей емкости, скорее всего, запаса на километров 50. Но разряд будет программно обрезан на 60-70% DOD
    Наверняка у них коэффициент не ниже 100Втч/км. По общей теоретической - да, скорее всего вы с 60км рядом попали.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Массу я не нашёл, от неё зависит расход.
    Если принять 1,5 тонны, то 8800/150= 58,7 км.

    Если 960 км пробег, то минус 35-60 км, это чисто бензиновый пробег 910-925 км.
    Интересно, какой размер бака. А вот нашёл, 42 литра

    делим на 9,25 = 4,54 л/100 км, это 200 Втч/км (если КПД этого Аткинсона = 40%)

    Массу бы найти, похоже - пару тонн.