F Об автономности, солнце, ветре и прочем

Тема в разделе "Автономное и бесперебойное электроснабжение", создана пользователем mfcn, 01.10.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ну вот даже щас канкретна шобы довезти катуху 1 кг провода от спб до приморска бандюганы с 830 автобуса хотят 370 билетов банка рубленых деревяшек - а на окухе тарахтеть при расходе около 4.5 л 92 луца на 100 км выходит около 250 ббрд. уже существенно дешевле.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    а практически свое кабинное тарахтело в своем гараже выходит дешевле билетов на провоз лохов. даже на поезде ехать хотят дорожее. а при езде больше 1 головы - в разы дешевле выходит.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    там просто надо выключить сразу грело и заливать уже грету воду - хоть на костре. тем более в нормальном стирале ждать когда сраное киловатное грело хоть как-то догреет порядка 5 ведер воды от колодца до хотя бы 60 просто слишком долго.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На форумах автомобилистов достаточно общепринято считать стоимость поездки на автомобиле как примерно двухкратную стоимость топлива. Это если учитывать абсолютно всё - от покупки авто до его утилизации.
    Можно конечно спорить с количественной оценкой, но то что стоимость поездки в любом случае больше чем стоимость съеденого машиной топлива - очевидно и без специальных доказательств. И вот уже разница между автомобилем и автобусом от Питера до Приморска уменьшается до околонулевых величин.
    Хотя я согласен с тем кто если машину набить народом до предела пассажировместимости и грузом в багажник до предела грузоподъемности - то да, машина будет выгоднее. Но это уже слишком трудновыполнимые условия.

    А еще не забываем такой неприятный момент как возможное ДТП. Ибо сказано - "одно неверное движение рулем и ты банкрот". Достаточно всего лишь не успеть увернуться от какого-нибудь водителя особо дорогого транспортного средства. Лично меня именно это всю жизнь отвращало от езды за рулем автомобиля.
     
    Последнее редактирование: 15.09.20
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Поправка - солярка и керосиновая лампа которая на ней отлично работает - выгоднее. Проверено в 90е:)
    Но перед сном комнату надо проветривать после выключения такого осветительного прибора.

    Это у тех кто не страдает телевизорной зависимостью в тяжелой форме. У страдающих - основным потребителем является телевизор.
     
    Последнее редактирование: 15.09.20
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Жизнь в автономке - это не только правильная выработка энергии но и разумное ее потребление.
    Всякие энергозатратные действия вполне можно в большинстве случаев отложить на день с хорошей погодой когда солнечного электричества много. Я так делаю бОльшую часть года.
    Холодильник должен автоматически включаться утром когда начинает поступать солнечная энергия и намораживать лёд в пластиковых бутылках с солёной водой, занимающих всё не занятое продуктами место внутри и возле внутреннего теплообменника (испарителя). Тогда вечером холодильник может выключиться и за счет льда оставать холодным до следующего утра. Ну может быть кроме местностей где по ночам бывает очень жарко. Хотя в таком месте холодильник может стоять в подвале/погребе где прохладнее чем на улице.

    Согласен. Но вот что-то всё меньше желающих жить рядом с ядерными реакторами. В Германии их что-то вон совсем не осталось. Хотя в этом смысле Россия имеет преимущество - у нас есть обширные территории где и так никто не живет - реакторы можно строить там. Транспортировать электричество по проводам не сложнее чем газ по трубам. А его через всю страну качают.
    Но опять же - это все вопросы "большой" энергетики, примыкающие к вопросам не менее большой политики.
    Если же человек не хочет жить в мегаполисе-муравейнике (или его пригороде - не меньшем муравейнике) - то о своем энергообеспечении ему придется заботиться самому. И тут солнечная энергия вполне применима. В частности я с марта по октябрь все основные бытовые энергетические потребности удовлетворяю за счет солнышка. Кроме разве что стиральной машины, используемой раз в неделю пару часов от пропанового генератора.

    Я все это говорю к тому, что выбор используемых отдельно взятым человеком (а не цивилизацией в целом) источников энергии определяет очень далеко не только вопросами чисто финансовой выгоды. Абсолютно аналогично выбору средств транспорта - будь это не так все бы ездили на чем-то типа "матизов",а то и вовсе на велосипедах.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    потери ужос ужос и башни под провода каждой фазы караул. нии - по трубе намного лучшее луц гонять. или в колесных тележках по рельсам возюкать.

    то сопсно хорошо видно по простому делу ездунства и возюканий - даже у жд в типа как бы процветающей техноцыве вольты подведены с матюгами только к половине жд примерно.

    а щас типа начали думать про ездунство на батарейках - но то фактически требует лектрифицырований ешо и безрельсовых дорог и то сразу полная жопа. т. к. внезапно сраный бытовой 0.4 киловольт можно терпимо давать только на жалкий километр - 10 кв на 10 км и 35 кв на 35 км и на сто км уже надо бы 110 кв или 220 кв. а на больше сотен км уже нада бы 750 кв.

    а шобы ездуны на батарейках ездили - надо им зарядки батареек на примерно каждый км выставить. или обязательно на примерно каждые 10 км.

    и вдруг шобы дорога на сраные тыщщу км поехала - вдоль нее нада понастроить сразу 4 паралельных лепы - на 750 - на 220 - на 35 и на 10 кв. и кучу понижаек с трансфами. т. к. внезапно делать зарядку батареек от одной вдольдорожной лепы на 750 кв низя и от 220/330 кв тоже низя и даже от 35 кв низя и даже от 10 кв низя.

    и даже построить понижайки на 0.4 кв с 750 кв каждые сраные 10 км тоже примерно низя т. к. каждый понижайник с 750 кв и даже 330/220 кв стоит люто бешеных бабок.

    и то ешо в сферическом вакуме при 0 проценте отключений вааще. т. к. при отключении высш питалова дорога быстро встанет по разряду батареек и будет стоять ждать когда питалово дочинют. даже слить те сраные лектроджоули на пунктах зарядки батареек особо нету куда или только за особо бешеные бапки в чуть батареек.

    а вот из трубы с луцем можно отливать через просто дырку в трубе при примерно любом диаметре трубы через простейший редуктор из пружынки и мембраны за сто билетов банка рубленых деревяшек оптом. и из трубы с луцем можно даже налить весьма дофига кубометров в простую бочку из железа на каждой наливайке и продолжать заправлять при ремонтах и отключах на трубе когда кому надо.

    а шобы отливать из лепы на сотни кв - нада сначала понастроить кучу понижаек и они дают пост потери на гудение трансов.

    то сопсно уже щас видно по просто осветке дорог - вдоль дороги даже на 10 км идет лепа на 10 кв и через каждые 2 км стоит понижайка до 0.4 кв. шобы через каждые десятки м можно было поставить столб с светилами. но шобы протащить свет на сраные сто км дороги - двух паралельных лепов на 10 кв и на 0.4 кв уже мало - надо добавить 3 лепу на 35 или 110 кв и штук 5 понижаек до 10 кв и они уже за безумные бапки идут.
     
    Последнее редактирование: 15.09.20
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    по госту нада от 3 до 15. на меньше 3 то у новых нищщих подданных похоже обычно.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Да сопсно уже само давным давно отсутствие транспорта междувольтовых джоулей на остров уже показывает как оно намного дорожее и сложнее транспорта луца.

    как только совки перестали пробовать устроить равномерный совок с длиными проводами на территории - так вольты и подохли между проводами на остров и на острове.

    и обитателям острова намного прощее притащить на остров бочку луца чем устраивать транспорт междувольтовых джоулей по проводу.
     
  10. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Воронеж
    Да шож все считают стоимости поездок. У меня езда - это выработанный образ жизни. Без авто - искать себе другую занятость. Уже надо будет думать, как кормиться по другому. Инструменты и запчасти на горбу таскать от объекта к объекту, с базы до конторы? Трястись в маршрутке с потными перегарными телами? Не иметь возможности в любой момент рвануть на дачу? Когда маме поплохело не примчаться сразу по звонку заморачиваясь с такси? Таскать на себе продукты с лабазов надрывая спину? А развезти детишек в школу, детсад, кружки и секции? Да всего не перечислить... Главное - экономия времени, комфорт и ускорение перемещения.
    30км от меня https://www.rosenergoatom.ru/stations_projects/sayt-novovoronezhskoy-aes/, нисколько не комплексую. А немцы малохольные. И оккупированные к томуж. Ссут последствий таких же оккупированных фукусимцеф. В принципе правильно делают. Силовой составляющей то нема. Но без атома нынешней цивилизации не просто швах, а ускоренный.
    Люто плюсую в неистофстве. Не здря вольты задирают до безобразия на лепных магистралках. И хозяйство с преобразованиями дюже хлопотное. Почему и стараются генерить возле потребления, а кольцуют для равномерного распределения. Хотя подвижки намечаются, пробуют ужо вовсю сверхпроводные проводюки азотом жидким холодя. http://www.kp-info.ru/images/File/2014%20issue/3/KP_3_2014%20p22_29. http://www.xdsl.ru/vtsp-kabeli-kto-i-gde-nachinaet-ispolzovat-sverxprovodniki-v-rossii/ https://habr.com/ru/post/362955/
    Особливо на рфийских ледяномордорских просторах. Хде жоповозку 7 месяцев в году греть треба. Понакупят дорогущих экологичных электричек, а потома шоб пробег не жрать соляровые вебасты туды пхают для греву, экологию они улучшили дюже ентим.
    Ща тренд не налить, а качнуть, жатием напихивая молекул газообразных в ёмкость большого давления. Понеже много разведано и запасы большие.
    Правда тара стоит дорого, от 400 рэ металла, до 1000 рэ лёхкого композита за литр. При 200 атмосфер пхают в 90 литров чуть больше 20-и кубов метану. И качать газову фракцию зело удобней супротив жидкой на расстояния.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Дюже. Достаточно сравнить потребление (0,2 л/час) углеводородного отопителя салона (КПД=70%) при отоплении салона 5 местного седанчика с затратами ДВС (3-8л/час) на движение+отопление+выработку дорогущего бортового ЭЭ авто-генами с КПД менее 50%, да ещё от бенз. ДВС с КПД менее 25%.

    КПД типичного недогруженного л/а (в целом) в пробочном городе примерно 15% из-за большого числа торможений, холостого хода и движения с неоптимальными оборотами двигателя.

    Отдельная печка. Мощность отопления до 2,2 кВт, потребление до 0,3 л/ч, ну и выхлопа, соответственно.
    https://www.eberspaecher.ru/produkcija/sistemy-otoplenija-dlja-transporta/assortiment/vozdushnye-otopiteli/b1lc-compact.html

    А автомашина едет со скоростью 60 км/ч, затрачивая за час 3-8 литров бензина, ну и выхлопа - соответственно.

    Ну а если стоять на месте, ДВС легковухи на холостых сожрёт примерно литр в час, заодно с атмосферой отапливая и салон, а отдельный отопитель - раз в 5-10 меньше.

    Тем, кто часто сидит в машине (не едет) и ждёт кого-то, чем палить ресурс ДВС и топливо, тоже, кстати, наверно порой выгодно поставить себе типа вэбаст что-то.

    Ну а электромобили (точнее, электробусы) выгодны в основном только там, где плохая экология, связанная с большим числом автомашин. Как, к примеру, в Москве.

    В далёкой деревне, где кругом лес, смысла в электромобиле пока мало. Ни экономического, ни экологического.

    В мегаполисе же (Москва) умирает от 3 до 11 тысяч человек ежегодно от загрязнённости атмосферы автотранспортом (больше чем в ДТП, где 500-1000 смертей в год).

    И в 10 раз больше заболевших (30-110 тысяч человек в год).
    Поэтому в мегаполисах уже, с учётом медицинских и экологических проблем, выгодно развивать электрический транспорт.

    К примеру, в Москве львиную долю пассажиров (кажется, что-то около 75%) перевозит именно электрический транспорт (метро, МЦК, МЦД, электрички, электробусы).
     
    Последнее редактирование: 15.09.20
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    907
    Благодарности:
    564
    Адрес:
    Воронеж
    Ну и что меняет изложение прописных истин известных уже давно? Не, я помню, Вы любите считать, но в какую то пространную пользу, на мой скромный. Речь идёт о чистых электричках. А перечисленное Вами легко нивелируется последовательным гибридом с запасом аков на 50-70 км ходу да жидкостным мелким двигуном, генерящим 10-20 киловатт в случае с обычной малолитражкой, что соответствует её примерной усреднённой мощности движения. Если Вам интересно, я ярый приверженец электропривода. И при первой возможности пересяду с ДВС-ки приводной. Но только на последовательный гибрид. А теслы с лифанами пусть горят в аду, если они не вторые летние автомобили.
    И шоб греть электробусный салон, опять поставят вебасту. Шо не ввалить туда литровый автодвижок с заряжалкой, да греть им салон, заодно увеличивая пробег? Нехай молотит экологично на средних оборотах на экологичном же газе тогда. Заодно снижая зимой нагрузку на итак перегруженные холодами сети. И да, столица пример отдельный. Чисто там может и есть резон.
    И кто против то? Хотя газовый автобус вполне себе экологичен. И не требует пиковых мощностей на зарядки, тёплый, более ремонтопригодный и недорогой в обслуживании супротив электробуса.
    А вот массовые индивидуальные электрожоповозки - зло.
    Ага, они намеряют скоко нада. От нервов больше мрут. А для экологии лучше возобновить экологичны патрули, меряющие СО, и разгоняющие с ДОП чадящий транспорт.
     
  13. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Как то вы местами чушь порете иногда, мсье. Неужто в боговых дырах сподручнее содержать заправки, или до них ездить в цивилизацию, дабы втарить луца на всю деревню разом, особенно, если нету центросети?
    Именно там были бы оправданы автономные системы, с учётом заряда некоторой части электротранспорта. Не обязательно сэс, и/или вэс же. Давеча писал, что водородные мощности заполонят будущее, а вы как то пакостно посмеивались, помнится. Но проблему со взрывоопасностью решат, и этот вид энергетики будет куда приемлемее АЭС, именно в силу чистоты цикла
     
  14. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    какой слог! поэзия! :)]
     
  15. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Света должно быть много :)]
    В книжке про Простоквашино как было (кто читал) - "домашнее солнце", купленное по почте, лепишь его на потолок и хоть загорай.
    Вот как-то так. Яркие LED-лампы уже появились, в видимом спектре нормально, жалко что ИК и УФ мало дают