F Об автономности, солнце, ветре и прочем

Тема в разделе "Автономное и бесперебойное электроснабжение", создана пользователем mfcn, 01.10.15.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Просадка под током зависит от внутреннего сопротивления аккума. А оно может быть очень сильно разным даже у одновременно купленных в магазине одинаковых на вид аккумов. Через год не особо зверской эксплуатации внутреннее сопротивление (в миллиомах) стало отличаться более чем вдвое. Хотя аккумы особо сильно не высаживались и регулярно до упора заряжались. Однако вот.
    Я брал у приятеля специальный приборчик который умеет эти миллиомы внутреннего сопротивления мерить.
    Однако емкость и внутреннее сопротивление - это разные параметры. И непосредственно емкость померить можно только высаживанием аккума. Не обязательно до дна, можно и до 11.5 вольт (имеется в виду напряжение без разрядного тока).
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Случайно наткнулся на сайт где в удобном виде представлены данные о теоретически возможной выработке энергии солнечными панелями при разных углах их установки:
    http://www.solarelectricityhandbook.com/solar-irradiance.html
    Как я и предполагал, чтобы хоть что-то получать зимой, панели мне надо ставить почти вертикально (15 градусов).
    Вот только нет у меня подходящей вертикальной стенки:(
    Заодно такой угол установки почти гарантирует отсутствие на панелях снега.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Не обязательно кипятить, считают некоторые.
    Смысл кипячения, по их мнению, только в перемешивании электролита, чтобы не было стратификации (расслаивания по плотности) электролита.
    Расслаивание приводит к ускоренной сульфатации в одной части каждой пластины, что снижает их общую полезную площадь ..

    Именно поэтому кальциевые АКБ, стоящие, видимо, уже на большинстве наших современных автомашин, заряжаются бортовыми генераторами автомобилей только примерно до 14,5 Вольт.
    А вовсе не до 16,2 В, как могло бы показаться необходимым, читая всякие правильные, кстати, мануалы по зарядке.
    И ничего, автоАКБ на бортах машин - хватает и 14,5 Вольт!
    К примеру, моему старинному кальциевому стартерному АКБ, бессменно стоящему на автомашине - уже 10,5 лет ...
    Вот только недавно было на улице -5 Цельсия в Москве, но он все равно шустро завел тачку за 1-2 секунды.

    Так что, возвращаясь к 16,2 вольтам: похоже, что вместо кипячения в автомашинах и в их АКБ - выступают вибрация и силы инерции, которые при поворотах, разгонах и торможениях в итоге и перемешивают электролит, делая кипячение кальцивых АКБ на борту ездящих авто — ненужным.

    Но когда стартерники кальциевые сняты с автомашины и работают стационарно и неподвижно "на земле" в качестве тяговых, да, их кипячение (для перемешивания электролита), видать, становится опять актуальным.
     
    Последнее редактирование: 28.11.21
  4. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    некоторым стоило бы взять пробирку с раствором серной кислоты и индикатором кислотности, поставить ее в штатив и дождаться расслаивания...

    Интересно, кто первый и где это вбросил?
    И теперь все говорят что электролит расслаивается, потому что все читали что электролит расслаивается, а кто не знает что электролит расслаивается просто не читал про то что он расслаивается.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На автомобиле режим буферный, а у меня в сарае - циклический. Безусловно, можно зарядить аккум и 14.5 вольтами. И даже меньшим напряжением лишь бы оно было больше чем ЭДС полностью заряженного аккума, которая около 12.7 вольт - чтобы ток протекал в аккум, а не из него. Ну разве что с поправкой на то, что справочник говорит что совсем уж ничтожными токами аккум заряжается плохо. Но заряжается, хотя и неэффективно по соотношению затраченной энергии и накопленной емкости.
    Другой вопрос - сколько надо будет времени на такую зарядку.
    В автомобиле в норме аккум имеет заряд близко к полному. Как это ни контринтуитивно, но на запуск [исправного] двигателя, расходуется очень немного (единицы) ампер-часов. В чем легко убедиться умножив ток на время кручения стартера.
    Соответственно, и чтобы восполнить этот небольшой расход энергии не требуется сильно много времени зарядки даже при малых токах. Однако всё равно бывает что при очень коротких поездках и частых запусках аккум садится.
    В случае же работы аккумов в автономном энергоснабжении из них расходуется значительное количество энергии. И если пытаться восполнить его зарядкой слишком малым током, что и будет происходить при низком напряжении, то потребуется очень много часов работы электростанции что не выгодно по расходу топлива. Соответственно, увеличиваем ток до общепринятого безопасного предела в десятую часть от емкости. И поддерживаем его таким пока напряжение на аккуме не перестает повышаться. Это очевидно означает что в аккуме зарядилось всё что зарядиться могло. И тут мы видим что в случае кальциевых аккумов напряжение останавливается как раз на вышеупомянутых 16 с хвостиком вольтах. Длина хвостика зависит от температуры в сарае - летом меньше, зимой побольше. Если аккум полностью до упора не заряжать - у него постепенно накапливаются нерастворимые белые кристаллы сульфата свинца которые его портят и он теряет емкость. Хотя вполне допустимо заряжать до самого-самого конца не каждый раз. Это учитывает например мой солнечный контроллер Tracer, которому можно указать раз в сколько времени заряжать именно до упора.

    Это про чисто гравитационное расслоение. И я согласен, что за сколько-нибудь разумное время дождаться его не получится. Но в аккумуляторе состав раствора меняется. При разрядке из него потребляется кислота, при зарядке - возвращается обратно. Так что градиенты плотности (не обязательно строго вертикальные кстати) вполне возможны.
    Поэтому для некоторых экзотических и дорогих аккумуляторов применяются даже пневматические системы перемешивания электролита. Не на автомобилях конечно. Ну а нам остается вовремя доливать израсходованную на электролиз воду и периодически "кипятить" аккумы. И если это делать, то "непредназначенные" для автономных систем автомобильные аккумы работают ничуть не хуже дорогих "специальных". Разве что следует иметь в виду что автомобильный аккум на котором написано например 100ач - в автономке работает как 30-40ач. В смысле - не надо его больше высаживать, быстро сдохнет. Если же глубиной цикла не злоупотреблять то живет долго и счастливо. Подтверждением чему является моё многолетнее постоянное присутствие на этом форуме :) Комп именно что от б/у автомобильных аккумов теперь и питается. Теперь - это после того как появились зарядные устройства, способные держать заданный ток при росте напряжения до 16.2 (и даже более) вольт. Чего старые зарядники не умели, потому свинцовые аккумы у нас тут ни у кого и не жили сколько-нибудь существенное время. А все на аккумы и жаловались, типа плохие они.
    Пока я не разобрался в чем дело и соседей не научил. Понятно что всякие "специальные" аккумы лучше. Вот только нынешнее ценообразование таково что за цену одного специального можно чуть ли не три автомобильных купить. И в сумме они проработают не меньше. Ситуация ровно та же что с китайскими и японскими генераторами. За цену одного японца можно купить трёх китайцев и проживут они в сумме дольше чем этот японец.
     
  6. loginovdmitriy
    Регистрация:
    30.11.21
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    2

    loginovdmitriy

    Участник

    loginovdmitriy

    Участник

    Регистрация:
    30.11.21
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    2
    Да, сейчас цена даже на отечественные акки подросла чрезмерно, китайцы это лучший выбор
     
  7. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Столько обсуждений, вместо покупки у таксистов б. у. лифовской батареи. Там 15 кВт. ч остается, когда они ее меняют на новую. А продают по дешевке, были случаи и бесплатно отдавали. И никакого головняка, как с кислотными убожествами.
     
  8. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Чем-то мне это напоминает "нужно просто у токаря заказать деталь" - ведь у каждого есть знакомый токарь со станком и знакомый таксист, продающий батареи со своей бензиновой Октавии :)]
     
  9. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Таксисты больше на Лифах катают. Дешевле.
    А с токарем то какая проблема? Главное чертеж правильно нарисовать.
    Живите проще.
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    @t34, у вас - возможно. У нас почему-то на тех самых Октавиях и каких-то Рено, а где-то вообще на Приорах. Глупые, наверное, хотят подороже.

    А с токарем основная проблема в том что нет забегаловок "Токарь, изготовление деталей по вашим чертежам" :)]
    Изготовление ключей есть, шиномонтаж есть, фотосалоны есть, даже кузню можно найти, а токаря - нет.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В наших краях таких таксистов к сожалению нет. А то давно бы уже купил такую батарейку себе для постройки
    электрической лодки, мне туда примерно 3 кВт*ч надо.
    А вот домой лучше кислотное (ну или щелочное) убожество - потому что у нас тут есть зима и мороз, которого оно не боится.

    А вот забегаловки такие в Питере как ни странно есть. Как фирмочки так и частники. Достаточно на Авито посмотреть объявления. Я несколько раз пользовался как теми так и другими. За нормочас брали 500р,плюс материал если своего нет.
    В небольшом городке рядом со мной - последний токарь умер два года назад. Теперь ближайший только в Выборге.

    Да, это так. Делать "по месту" отказываются даже очевидные вещи. Только чертеж. Страхуются от претензий.
     
  12. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    При чем здесь "страхуются", задача токаря сделать детель по чертежу. А начертить правильно деталь, чтоб механизм собрался и работал- это дело разработчика. Благо сейчас CAD системы это позволяют легко делать. "по месту" - это начало 19 века.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    И что в этом такого плохого если механизм собирается и работает?
    Разговор же не о выпуске серийных унифицированных деталей.
    Когда у меня был доступ к токарному станку - я много всяких мелочей делал "по месту" и "на глаз" просто примеряя
    одно к другому.
    В качестве аналогии - деревенская рубленая изба с печным отоплением это еще более старое изобретение чем 19 век. Однако тут на форуме немало народа кто себе такую избу построил. И чаще всего без чертежей.

    Для простых и очевидных деталей возня с CAD системой займет существенно больше времени чем собственно
    вытачивание. Отдельная проблема - в том что не везде получится подлезть с обычными универсальными инструментами
    типа штангенциркуля и микрометра. А чертежи деталей всяких механизмов как правило недоступны чтобы там нужный размер подсмотреть. Вот и приходится подгонять методом последовательных приближений.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Лифер можно закопать на метр под землю, где всегда плюсовая температура.
    Кроме того, небольшим током (раз в 10 меньше номинального паспортного зарядного), его запросто можно заряжать и при темп. окр. среды - до минус 10 Цельсия.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.447
    Благодарности:
    2.659
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Только у меня там еще и грунтовая вода в полуметре весной.

    В рекламе пишут что у него зарядный ток может быть и равным емкости, получается что C/10 его заряжать можно?
    Точно можно - кто-нибудь пробовал? Очень уж дорогие эти аккумы для самостоятельных экспериментов с ними.
    А вот такого значимого преимущества как на электротранспорте - в домашнем энергоснабжении что-то не видно. Во всяком случае оно точно не пропорционально разнице в цене. Особенно в случае с моими очень небольшими потребляемыми токами.
    За те деньги что стоит литиевый аккум - можно мноого лет
    покупать и менять автомобильные. Так что я подожду еще десяток лет - может литиевые подешевеют. Или появятся
    на Авито дешевые б/у батарейные блоки от электромобилей.