F Об автономности, солнце, ветре и прочем

Тема в разделе "Автономное и бесперебойное электроснабжение", создана пользователем mfcn, 01.10.15.

  1. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Нее.
    Да.
    Да кто его знает...
    У жены на авто недавно менял батарейку. Производитель тот же, машина постарше, классом пониже, старт-стопа нема:
    IMG_1188.PNG
     
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    У жены обычный заливной. Тоже, кстати, неплохая батарейка, мне такие 8-10 летние попадались с остаточной ёмкостью в 55-60 процентов после попыток восстановления. Но всё же это не AGM. А на старт-стопе у Вас должна именно AGM стоять. Заливные там не жильцы.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Посмотрел. Почти 700 А пускового тока указано. При том, что у истинно стартерных аккумуляторов пусковые токи при схожей ёмкости колеблются в районе 900-950А. То есть Вы понимаете, да, насколько Ваш аккумулятор не стартерный? Пластины чуть толще, чем в стартерном, свинца чуть больше. Но в целом этот аккумулятор настолько же тяговый, насколько пальчиковая батарейка.
    Совет на будущее. Никогда не покупайте вещи с двойным назначением. Тяговые/стартерные аккумуляторы в том числе. Такие аккумуляторы и как тяговые работают плохо и как стартерные не ахти. А стоят при этом...
     
  5. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Не смотрел, какая там стоит. Условия эксплуатации, достаточно жесткие. Алгоритм работы автозапуска:
    вкл мотор - вкл ходовые огни (если вечер, ночь, то и фары)+MMI+остальная электроника. И фишка в том, что если после запуска дверь не будет открыта, то все это не выкл до момента снижения напряжения или сработки таймера (что-то из этого, я так полагаю). Так вот я не редко либо задерживаюсь на работе, либо, что-то меняется в планах и необходимость ехать пропадает. А потребители э/э работают до "отсечки" на авто, а потом еще и пройти может 1-2-3 дня до следующей поездки.
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Чтобы разгонять 1,5-тонный авто-гибрид, имеющий 2 тяг. двигателя: бенз.+ эл. мотор-генератор, от бортовой АКБ, с ноля км/ч - до скорости, допустим 36 км/ч, нужно не так много энергии:

    M*V*V / 2 = 1500 кг * 10 м/с * 10 м/с / 2 = 75 000 Дж = 20,8 Вт*ч

    Если для этого дела на борту стоит 12-Вольтовая "сотка" (100 Ач) общей ёмкостью 1200 Вт*ч, то глубина каждого цикла составляет всего 1,75% ...

    А у подключаемых гибридов (к розетке на ночь) ёмкость тяговой батареи, скажем навскидку, раза в 4 больше, около 5 квт*ч. Там глубина цикла, видимо, будет, примерно 0,4%.

    Обычный разгон, с ноля - до скорости 30 км/ч, кстати, обычно "поедает" у бензиновой телеги - вдвое-втрое больше энергии (в расчёте на 100 км пути), чем езда на скорости 50-60 км/ч на пониженой передаче.
     
    Последнее редактирование: 23.02.17
  7. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Естестенно нет, он же для лодочного электромотора. А то что заявлена емкость для 100 часового разряда, как бы намекает на его способность поработать в автономке. Чем мы и воспользовались на халяву, пока он зимой бездействует. Мы его не покупали для этого. Правда хозяева его высадили в ноль при первой же поездке, забыв выключить мотор, который бултыхал воду всю ночь. Ну и разряженым потом простоял неделю или две. И второй цикл думаю был подобным. В автономке эксплуатировался бережно, без глубоких разрядов.
    А почему он как тяговый плох то?
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Работающий лодочный мотор можно не заметить?
    Выходит, что и здесь некое подобие BMS не помешало бы.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Прямой показатель толщины пластин аккумулятора это его пусковой ток. Чем выше пусковой ток - тем тоньше пластины. И наоборот.
    .Стартерный аккумулятор имеет множество пластин для отдачи высоких пусковых токов, но как тяговый он не может работать. Зато отдать сотни А в течении нескольких секунд - запросто.
    Тяговый аккумулятор имеет мало пластин, но они толстые. Пускового тока как такового не имеет, но зато он может долгое время питать нагрузку с нормальными, не стартерными токами.
    Как понимаете, невозможно создать одновременно и стартерный и тяговый аккумулятор. Да всё это в форм-факторе обычного автомобильного аккумулятора. Можно лишь создать что-то усредненное, как в Вашем случае с этой минн котой. Но такой аккумулятор и как стартерный будет работать не ахти (малы пусковые токи) и как тяговый не ахти (тонковаты пластины для глубокого циклирования). Стартерный ток такого аккумулятора будет явно указывать на его основное предназначение. Если его стартерный ток близок к токам аналогичных по ёмкости стартерных аккумуляторов, то в таком аккумуляторе от тягового одно название. Если же пусковой ток низкий, хотя бы вдвое ниже аналогичных по ёмкости стартерных аккумуляторов, то он уже ближе к тяговому.
    В Вашем случае пусковой ток аккумулятора довольно высок. Что недвусмысленно намекает на толщину его пластин. Не удивлюсь, если там внутри даже не литые, а цельнотянутые пластины. Поэтому как тяговый аккумулятор он не сильно хорош. Обычный стартерник с чуть улучшенными характеристиками по циклируемости.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Производителю надо продать аккумулятор. Как его выдать за тяговый? Или сделать нормальной толщины пластины или... указать ток 100 часового разряда, ага. Как же ещё.
    Вы думаете, нельзя стартерный аккумулятор разряжать такими токами? Можно. Сколько он прослужит после этого? Мало. Но автолюбителям, которые покупают такие аккумуляторы, токи 100 часового разряда не интересны. Им нужен аккумулятор для запуска двигателя.
    А вот тем, кто покупает аккумулятор а-ля тяговый такие токи разряда интересны. И они указаны на корпусе аккумулятора, естественно. Но кто сказал, что аккумулятор раз за разом будет отдавать полную ёмкость разряжаясь такими малыми токами по несколько суток? Никто этого не говорил. Даташит на Ваш аккумулятор есть? Количество циклов в нём прописано при разряде такими токами ? Зависимость циклов от глубины разряда и тока разряда указана? То то же...
    А написать на корпусе красивую цифру 100 часового разряда и я могу. Тут ума много не надо.
    Вес, вес и ещё раз вес - только это показатель качества аккумулятора, устал уже повторять. 30 кило для 120 А*ч аккумулятора это вес стартерного аккумулятора. Увы.
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Он же электрический. Утром, или когда там попросыпались только и удивились, что это вдруг такое течение сильное.

    да хоть бы лампочку какую.

    похоже на то.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ужасно дорогой. 10нк125 местами стоит всего чуть дороже но официально дает 125 ач при разряде 25а да и с гарантией на 5 лет. Ну весит раза в 2 больше.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Под них еще надо стартеры на 10 квт искать где-то. Обычные 12в на киловат примерно.
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    но три он сожрать обязан.

    Надо им накинуть идею, может еще и их купят. Будет поле для экспериментов.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну те дяди уже выбросили 10..12+ круб на почти подохший за пару поездок на лодке свинцокислый.