1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 15

Воздушный тепловой насос для отопления зимой - 2

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 08.05.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vlv993
    Регистрация:
    11.11.18
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    15

    vlv993

    Участник

    vlv993

    Участник

    Регистрация:
    11.11.18
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    15
    У меня такой же аппарат уже неделю, сегодня похолодало до -1 и стал брать 77 ватт в стопе или ожидании, до этого брал 8-10 ватт. Минимальную мощность видел 450 ватт после того как набрал нужную т-ру и стал только поддерживать ее. Отапливаю 34 кв, и в моем случае лучше уставку делать на температуру с пульта чем на самом блоке. Если с блока управлять, то часто старт-стопит,набрал за 15-20мин и стоп на 3-5 мин, если "ай-фил", то 20-25 мин работа и 45-60мин стоп.
     
  2. vetroff
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37

    vetroff

    Живу здесь

    vetroff

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Всем привет, долго тут не писал в этой теме.

    Напомню, поставил себе 24 ку Дантекс Спейс инвертер, в том числе и для отопления.

    Не так давно свой сруб утеплил - прошелся по щелям и заделал их герметиком. Кроме того, полностью переделаны короба на крыше, теперь при сильных ветрах из них ничего не выдувает - оббиты железом. Лента фундамента тоже утеплена с обоих сторон пенопексом.

    Вышеописаные процедуры однозначно улучшили теплосбережение.

    На 3 суток включил на кондиционере режим +8 С. В доме было на тот момент +5, на улице от -3 до 0. Азов, ростовская область.

    Спустя 3 суток посмотрел на счётчик электроэнергии. Израсходовано 37 кВт. В доме стабильно +9.

    Ну то есть расход примерно 12кВт в сутки на поддержание тепла в деревянном доме площадью 110 м2 (если считать 2 этажа, 7*8 по основанию)

    Специально пишу киловатты а не рубли, как тут делали некоторые, дабы каждый мог на свой тариф пересчитать. У нас тут соцнорма работает и до 5 р/кВт ценничек.

    Тут прогноз обещает вскоре неслабые морозы до -14, посмотрю какие будут результаты в этих условиях.
     
  3. antxa
    Регистрация:
    30.06.15
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    844

    antxa

    Живу здесь

    antxa

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.15
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    844
    первоначальные эмоции часто оказываются причиной неправильных выводов.

    такое красочное описание, фактически вброс, сподвило немного углубиться в вопрос.

    итак, по пунктам.

    теплообменник однорядный как на АЛЬФЕ купера, дохлый, тонкий
    теплообменник.jpg

    на фото представлен теплообменник, выполненный из медной трубы Ф7,4мм с внутренней насечкой. эффективная площадь теплообмена у данного образца больше, чем у предыдущей модели, в которой диаметр трубы в теплообменнике составляет 6мм.

    обогрева картера нет

    компрессор.jpg

    если его не видно, это не означает, что его нет. в этом компрессоре подогрев интегрирован в корпус.

    Вентилятор и конденсор такой же как на обычном арктике.


    мотор.jpg

    Крыльчатка имеет увеличенный диаметр, по сравнению с предыдущей моделью. Использован BLDC-привод (в народе инверторный двигатель) крыльчатки, который позволяет в широком диапазоне изменять воздухопроизводительность наружного блока.

    самогреющий кабель в поддоне внешнего блока, ну от силы 20 вт на метр наверно, его там метр и есть, естественно включен всегда, никакого управления нет.


    подогрев.jpg

    Кабель подогрева поддона мощностью 55 Вт, управление включения подогрева происходит за 2 минуты до включения разморозки. Мощности достаточно для полного стока воды.

    Кроме того, присутствует ЭТРВ, что расходится с данными, гуляющих по сети сервис-мануалов.
    трв.jpg

    В целом, весьма достойный аппарат. Фактически, это полноценная 18-ка придушенная программно.

    табличка.jpg
     
  4. Зикфрид
    Регистрация:
    15.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    8

    Зикфрид

    Участник

    Зикфрид

    Участник

    Регистрация:
    15.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    8
    Сегодня думал разобрать, осмотреть плату управления, чего то засомневался, разбирать ли... Допустим задумал китайский брат не экономить и сделать подогрев не цикличным а по минусовой температуре. тогда нахрена на выключенном аппарате подогрев оставлять? он допустим на месяцы выключен будет,. расход можно посчитать...улицу греть. Отпишусь подумаю.
    Вопрос к VLV каким режимом обдуваетесь? Я как пришел к выводу что АВТО не самый лучший режим, оставляю на 2ой скорости, вроде так лучше и темп. не экспериментировал, пробовал и с блока и Филл, сейчас с блока стоит, потестирую как вы говорили...
     
  5. Зикфрид
    Регистрация:
    15.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    8

    Зикфрид

    Участник

    Зикфрид

    Участник

    Регистрация:
    15.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    8
    ANTXA рад что вы заинтересовались, конечно эмоциональный фактор в первом посте присутствует, никуда не денешся. Хочется ответить Вам. По пунктам, теплообменник на вашем фото представлен ребром, в котором видно 50%кронщтейна, и косвенно создается ощущение достаточной солидности конденсора. На МОЕМ фото выше постами представлен конденсор на фото, оценить который удобней. Мое сравнение конечно относительно двухрядного конечно, образно. Насчет трубы 7.4 и 6 думаю что вы не правы, эффективная площадь считается с эффективного ребра охлаждения, диаметр трубы здесь тоже присутствует, но это будет еденицы процентов от площади ребра, и по сути мало влияет, тем более что в двухрядном конденсоре площадь трубы как раз больше будет, и расположена она не последовательно в длину, и эффективная площадь для кипения фреона больше будет, и эффективность теплосьема не забываем учитываем от толщины ребра, есть зависимость теплопроводимости от источника (трубы) для эффективного снятия тепла, то есть Чащще и тоньше или толще и шире (ребра теплосьема), выбирают цена *качество.ну да ладно.
    По подогреву картера, первичный осмотр на тот момент показал (на память) внешнего подогрева как на 12шке обычной нет, предположил как и вы внутренний подогрев, тем более что присутствует тонкий 2х проводный провод, но проанализировав сечение от поддона и разницу в штекерах решил что это больше похоже на датчик температуры двигателя, разогреть масло в доддоне легко обмотками двигателя, чем нагревом сторонним, давно уже применяют частотники в режиме серворегулирования (как в этих девайсах) или сервоусилители, чем на работе собственно и занимаюсь, ну серворегулирования здесь нет, а нагреть обмотки по датчику темп., подав ток киловат на десять секунд, и не ставить (архаичные как писали) негреватели не знаю почему не делают. На тот момент схемы небыло, сейчас судя по схеме, возможно это все таки нагреватель.
    ПО кабелю подогрева поддона я писал, на момент эксперимента выдернув из розетки, подождав немного, потом вставляю в (розеточный ватт метр) на первую милисекунду после установки сразу выстреливает 84 ватт. Через 2-4 секунды комп. инициализируется и начинается самодиагностика секунд 5-7 .Вот по этому признаку я принял решение что нагрев идет напрямую, Чувствую придется перепроверять, много несогласных, да и сам засомневался.
    ЭТРВ да есть
    Судя по компрессору на моем не 96 а 102 (смотри на фото), хотя в мануале?* стоит 96 ой, это 18ый удушенный, как вы сказали, только опять вопрос /НАХРЕНА? С электросбережением совсем не айс, в режиме разморозки когда он уходит в конце в полет как реактивный самолет ... ток доходит до 1.95квт (мошность).
    Ну и хотел бы добавить что все таки пересмотрев сложный двухрядный и более дешевый однорядный конденсор, приняли решение в пользу второго, ест..но скомпенсировав на чуть больший размер и главное на 30 проц большую производительность по воздуху, моторы на обоих одинаковые, крыльчатка да, чуть больше.
     
  6. vlv993
    Регистрация:
    11.11.18
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    15

    vlv993

    Участник

    vlv993

    Участник

    Регистрация:
    11.11.18
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    15
    У меня он поставлен так, что обогревает кухню-зал, коридор, ванную. Двери есть только в ванную, и они открыты, между другими помещениями арки 1,5 на 2м, и типа окна 1,3 на 1,5м, по ощущениям самый лучший вариант на минимальной скорости, потому как от него к противоположной стене 4м, но прогревается быстрее во всех комнатах на авто. Не нравится когда в режиме поддержания работает на миним мощности в 450-500вт, что задувает уже не теплым на расстоянии ощущается прохлада. Мне больше уже старт-стоп по душе если дует, то теплым, у меня стоит такой уже 12 лет, на схеме синим старт-стоп. Но счас из-за экономии, оттуда переехали только в эти комнаты, что красным. IMG_20181019_012035.jpg
     
  7. vlv993
    Регистрация:
    11.11.18
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    15

    vlv993

    Участник

    vlv993

    Участник

    Регистрация:
    11.11.18
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    15
    Уточнение к верхнему посту, "типа окна" - это только проемы, как на раздаче) самих окон нет.
     
  8. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.997
    Благодарности:
    1.664

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.997
    Благодарности:
    1.664
    C чего это 9,6 и 10,2 кубика считать нормой для 5-киловатового? Для пятёрки норма 15 кубических сантиметров. Если немного эконом вариант то 13см3. Для 09к как раз норма 9,6 кубика, а для 12к нормально 10,8 кубов примерно. Да и вообще, на мой взгляд, брать бюджентую модель и присваивать ей звонкое имя Арктик несколько вводяще в заблуждение, так как тепловым насосом по сути не является.
     
  9. Зикфрид
    Регистрация:
    15.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    8

    Зикфрид

    Участник

    Зикфрид

    Участник

    Регистрация:
    15.11.18
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    8
    Я в этом вопросе не специалист в кубиках, но проанализировав модель 9ку обычную с ее 86 кубиками, так они и на 12ой обычной 86 ставаят. Вот и пришел к выводу что 96 нормально для двенашки, а 102 ближе к 18..., вижу вы всетаки правы, маловато, Назовем NG -жирная 12шка.
    Разобрал днем, ну как обычно, все не по фень шуй..., схема платы управления не по мануалу, смотрите фотки. Никакого интегрированного подогрева, токовая защита, и УСЕ...Вроде как русские руки уже приложили, подогрев картера обрезан, и даже разьема на плате нет, и места не предпологается...
    На второй фотке справа кабель защиты перегрева дв.
    Потестировал подогрев - Блин, на улице +2 он не работал, оставлял на час ожидания, выкл (электронно), нифига, всегда выключен был. Запускался только в момент втыкания вилки в розетку, видно реле там NC стоит, после инициализации отключается. Пока погода позволяла сделал отводы в разрыв подогрева, вывел сбоку. буду морозов ждать. МОж потом реле времени прицеплю, мож ничего не буду делать. Посмотрю потом .. отпишусь. Про звонкое имя Арктик согласен, дай бог Север можно было назвать ...
     

    Вложения:

    • IMG_20181117_153138.jpg
    • IMG_20181117_153033.jpg
  10. versergey
    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    45

    versergey

    Живу здесь

    versergey

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.17
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    45
    согласен и поддерживаю.
    за отопление 16-17год за 7мес. Старт-стоп+когда ниже -10 газ. всего 2550квт. Отапливаемая площадь 40м2 в доме 22гр.
     
  11. vlv993
    Регистрация:
    11.11.18
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    15

    vlv993

    Участник

    vlv993

    Участник

    Регистрация:
    11.11.18
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    15
    Еще вопрос к вам: как у вас обмерзает радиатор наружного блока, равномерно? У меня не обмерзает снизу полоса около 7см, и посредине, где прокладка между решеткой и радиатором тоже полоска 3см. О чем это говорит и чем грозит?
     
  12. antxa
    Регистрация:
    30.06.15
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    844

    antxa

    Живу здесь

    antxa

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.15
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    844
    Что-то мицу электрик про ваши 15 кубов нормы не знают. Может подскажете им, болезным какие компрессора на 18ки ставить?

    Ну и подскажите, если не затруднит, бюджетную модель со схожими арктику характеристиками и комплектацией?
     
  13. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.997
    Благодарности:
    1.664

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.997
    Благодарности:
    1.664
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Давайте посмотрим и сравним. Вот MUZ-FH50VE - обычный полноценный кондиционер на 5,0 киловатт серии FH от Mitsubishi Elektric. Из сервис мануала (ссылку не даёт размещать, привожу скрины в приложении) видим, что стоит компрессор SNB172FEKMT о 17,2 кубиках. Хороший показатель. Даже больше озвученного мной. И это не тепловой насос в чистом виде, это кондиционер с функцией нагрева.
    Ок, возьмём бюджетную модель MUZ-HJ50VA Mitsubishi Elektric. Смотрим мануал, cтоит компрессор SNB130FGBHT о 13-ти кубических сантиметров. Для бюджетной модели нормально. Что так же укладывается в мной озвученные выше значения.

    По бюджетным моделям, не охота никого рекламировать. Просто бюджетный кондиционер заметен сразу по шасси. Это однорядный теплообменник на 09 модели, маленький компрессор, слабая комплектация. Но Купер делает хитрее. Он на это бюджетное шасси дозаказывает опции: компрессор на ступеньку мощнее, пластиковый кабель подогрева дренажного поддона, ЭРВ (судя по фото с капиллярной трубкой), более навороченный пульт управления. Каждая такая дополнительная опция у производителя обходится в несколько долларов доплаты, что не дорого в массовом производстве. Называет всю эту комплектацию Арктик. Да, до -22с греть будет, размораживаться успевать будет (поддон под вопросом). Только вот экономным в эксплуатации не будет. Накинуть клещи и проверить токи - расход на минимальном ходу буде в районе 460 ватт. Ниже он просто выключится. На том же Мицубиси будет расход процентов на 25 ниже, то есть 340-360 ватт. Ну, это естественное положение при маленьком теплообменнике и задранных давлениях конденсации/испарения. Полноценный двухрядный сразу дороже, кроме того тянет за собой установку более мощного компрессора, что уносит ценник ещё вверх. Куперу легче просто в брошюрах и мануале указать слегка завышенные показатели по энергоэффективности и дело с концом. И да, в -20с выделяемая мощность так крякнется вниз, что останется только примерно пару киловатт тепла выделяемые в основном обмотками на пределе работающего компрессора.

    По 5-киловатным моделям. Тоже есть такие чудесные модели у Gree промежуточной мощности в 14000 Бту. Там чуть больше внутренний блок (от модели 18к) и маленький наружный блок (от модели 12к, с маленьким компрессором от 12-тки, разумеется). Вместе это даёт заявленные 14к мощности. Но что мешает ОЕМ заказчику заказать эту модель и назвать её допустим завуалировано 50? И это не разу не 5 киловатт как может показаться на первый взгляд. Кто так делает я уж и не говорю.
     

    Вложения:

    • MUZ-FH50VE.png
    • MUZ-HJ50VA.png
    Последнее редактирование: 18.11.18
  14. igarok
    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    1.511
    Благодарности:
    1.066

    igarok

    Живу здесь

    igarok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    1.511
    Благодарности:
    1.066
    Адрес:
    Гомель, Беларусь
    У меня 12-ка К&Н, минимальное потребление при установившейся температуре в комнате от 250-280 ватт, подключено через ваттметр в розетке, а максимальное потребление, которое я у него видел - 1500 или 1700 ватт, точно не помню, потому что было 2 года назад, при температуре минус 27.
     

    Вложения:

    • счетчик.jpg
  15. antxa
    Регистрация:
    30.06.15
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    844

    antxa

    Живу здесь

    antxa

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.15
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    844
    @aparat2, понимаете какое дело. мне показалось, что дискуссия идет об отличии предыдущей и нынешней модели, а не о сферическом идеальном тепловом насосе в вакууме. и по всем параметрам новая модель выходит лучше. опыта эксплуатации пока нет ни у кого. но то, что предыдущая модель разошлась тиражом в десятки тысяч за три года говорит о том, что потребитель, в целом, удовлетворен.

    что касается теплообменника, то больше, чем уверен, что ваши заявления о том, что он 1. "от девятки" 2. имеет худшие характеристики, чем на предыдущей модели, не имеют под собой каких-либо расчетов, т. е. являются высосанными из пальца, что для компетентного специалиста, коим вы являетесь, недопустимо.

    если уж говорить о том, какой должна быть комплектация идеального теплового насоса, то необходимо понимать, что все стоит денег. вы же не предъявляете претензии мицу, что они во все 18-ки не ставят 17 кубовые компрессоры? наверное, все же, FH серия стоит подороже HJ? в том же HJ35 стоит и вовсе небольшой 7,3 см3 компрессор и блок весит 25 кг. где ваше негодование, что МЕ "поступает хитро" и дерет деньги с трудящихся за недокондиционер (сарказм)? с каких это пор заказ приличной комплектации стал признаком "хитрости"?

    есть деньги - покупаем айси с трехрядным теплообменником, и радуемся жизни. есть много денег - покупаем зубадан и не перестаем радоваться.
     
    Последнее редактирование: 18.11.18
Статус темы:
Закрыта.