1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 15

Воздушный тепловой насос для отопления зимой - 2

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 08.05.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sim1
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.084
    Благодарности:
    7.174

    sim1

    Живучка

    sim1

    Живучка

    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.084
    Благодарности:
    7.174
    Теперь ГТ для воздушного ТН.

    Для ТН Зубадана тоже очень хорошие результаты !

    Стабильная работа при -25 и ниже, вплоть до -31 !
    Сложно определить объем прокачиваемого наружным блоком воздуха, но при номинальном режиме вентилятора и температуре -20-25 из теплообменника подавался воздух -12-15 в течении двух недель.

    Внутренний блок на среднем режиме вентилятора и установленной температуры +21.

    ТН практически не вставал на разморозку не смотря на относительную влажность воздуха 80-90%.

     
  2. cas1973
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032

    cas1973

    Живу здесь

    cas1973

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Петрозаводск
    @sim1, вопросы, если можно, по Вашему способу изготовления ГТ для ТН:

    Дренажные трубы одеты прямо на рыжие канализационные 160 мм или там некий переходной элемент и работает все внутреннее пространство покрышек?
    В покрышках внутри ничего нет? Их роль ведь не только для механического удержания и защиты труб, они улучшают теплообмен с грунтом?
    Как уложили такую "колбасу" в траншею? (Ведь она собрана, скорее всего, на поверхности).

    P. S. Давно хотел сказать Вам, что Вы большой молодец! :super:
     
    Последнее редактирование: 15.01.16
  3. sim1
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.084
    Благодарности:
    7.174

    sim1

    Живучка

    sim1

    Живучка

    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.084
    Благодарности:
    7.174
    Дренажные трубы 3 шт вставлены в "трубу" состоящую из покрышек. Теплообмен происходит внутри трубы из колес.

    Вот схема: https://www.forumhouse.ru/useralbums/248653/standalone/схема ГТ+ТН.jpg?embedded=1

    DSC_0044.JPG
     
  4. cas1973
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032

    cas1973

    Живу здесь

    cas1973

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Петрозаводск
    @sim1, схему видел, но чуть бы подробностей. Или собираетесь в книгу всю информацию собрать?
    ИМХО, была бы такая книга востребована.
     
  5. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    Вашу конструкцию я б покритиковал
    Те же 3 трубы раскинул бы лучше просто в грунт на расстоянии друг от друга.
     
  6. sim1
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.084
    Благодарности:
    7.174

    sim1

    Живучка

    sim1

    Живучка

    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.084
    Благодарности:
    7.174
    Если Вы поняли суть схемы - это главное, а решения узлов может быть индивидуальное, в зависимости от исповедуемой религии.)
     
  7. cas1973
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032

    cas1973

    Живу здесь

    cas1973

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Петрозаводск
    @sim1, а как Вам такое рацпредложение:
    Трубы 160 мм убираем вообще. Делаем колбасу из скрепленных бортами покрышек (болтами например скрутить или даже саморезами, куда они из траншеи денутся). Так же сверху пленкой закрываем перед закапыванием. Снизу дырки в подошвах шин для выхода конденсата в грунт. Воздух идет по внутренней "трубе" диаметром около 500 мм, завихряясь внутрь каждой покрышки. Теплообмен с грунтом будет просто супер. На концах конструкции переходник к четырем дренажным трубам 160 мм с каждой стороны.

    ГТ становится из недорогого почти бесплатным. :)
    Из Вашего отчета по эксплуатации в мороз видно, что теплообмен не успевает у Вас полностью пройти, воздух из ГТ идет -17 градусов. Не верю, что земля на трехметровой глубине так остыла.
     
    Последнее редактирование: 16.01.16
  8. sim1
    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.084
    Благодарности:
    7.174

    sim1

    Живучка

    sim1

    Живучка

    Регистрация:
    06.06.10
    Сообщения:
    3.084
    Благодарности:
    7.174
    ... воздух не успевает нагреваться т. к. объемы большие.
     
  9. cas1973
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032

    cas1973

    Живу здесь

    cas1973

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Петрозаводск
    @sim1, т. е. надо длиннее 25 метров "колбасы" делать?

    Может все же из-за гладких труб 160 мм воздух слишком быстро проскакивает теплообменник? Зачем они там вообще? Ведь и денег еще стоят немало.
     
  10. kras_v
    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    3.411
    Благодарности:
    2.238

    kras_v

    Живу здесь

    kras_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    3.411
    Благодарности:
    2.238
    Адрес:
    Вологда
    Вот и преимущество схемы с ППТО - загнал баровую, она тебе прорезала и нарезала как надо, уложил ПНД трубу и получай удовольствие. Как же закопать такую массу покрышек на глубину - я слабо представляю. Я тут один рыл 15 метров под водопровод за один день на глубину 1,5 метра - думал сдохну. А тут и объём земли больше и траншея и глубже и длиннее. %) Но с ППТО есть засада - надо переделывать внешний блок. Поэтому и предлагаю такую схему: труба ПНД закапывается в землю, по ней циркулирует гликоль. Сзади (где засасывает внешний блок воздух) закрепляем радиатор подходящего размера (можно взять автомобильный). Гликоль греет радиатор, а через него проходит воздух, который попадает во внешний блок. Какой COP будет у такой схемы - не знаю, но в сильные холода может и выручит. Минусы данной схемы: землю летом опять же греем только температурой наружного воздуха и такая схема тоже создаёт сопротивление потоку воздуха. Но есть и плюсы, по сравнению со схемой чисто воздушной: меньше земляных работ и не нужно бояться попадания воды в воздуховоды.
    P. S.: ещё добавлю. Чтоб уменьшить сопротивление воздуха, можно радиатор с гликолем (буду называть его автомобильным) установить сантиметров за 20 от радиатора кондея. Когда на улице не сильно холодно, то гоняем чисто воздух с улицы. Как похолодало, делаем из ЭППС короб, соединяющий два радиатора и щёлкаем тумблером, запускающем насос, который гоняет гликоль.
     
    Последнее редактирование: 16.01.16
  11. cas1973
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032

    cas1973

    Живу здесь

    cas1973

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    3.006
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Петрозаводск
    Насос циркуляционный нужен. Труба ПНД нужна (много). Гликоль нужен. Радиатор нужен. Насос может сломаться, а гликоль вытечь из потекшего радиатора. :)

    Бары в доступе нет, а экскаватор есть в поселке по 1200 руб в час. Руками копать траншеи, конечно, не стоит.

    ГТ из покрышек выглядит надежнее и явно дешевле ;)
     
    Последнее редактирование: 16.01.16
  12. kras_v
    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    3.411
    Благодарности:
    2.238

    kras_v

    Живу здесь

    kras_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    3.411
    Благодарности:
    2.238
    Адрес:
    Вологда
    Гликоль может вытечь только при повреждении ПНД трубы на глубине, что очень маловероятно. Геотермальные тепловые насосы стоят у тысяч людей, плюс куча водопроводов из пнд сделано - полёт нормальный. :) Радиатор можно купить на любой авторазборке. Циркуляционный насос. .. может тот же автомобильный и подойдёт. Правда нужен блок питания тогда на 12 вольт. Хотя, не думаю, что насосы на 220 вольт дорогие. :)
    P. S.: отредактировал оба последних сообщения. В предыдущее добавил про короб из ЭППС.
    И ещё: если грунтовые воды близко, то схема с покрышками не получится - будет там подземный пруд. Я вот тоже думал, что у нас далеко до грунтовых вод, а в этом году так залило, что весь декабрь будто на болоте жили.
     
    Последнее редактирование: 16.01.16
  13. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    https://yandex.by/images/search?text=%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA

    на самом деле грунтовый теплообменник что воздушный что гликолевый потребует примерно одинаковых трудозатрат
    воздушный стоило бы и рассчитать под конкретные параметры (объемную производительность вентилятора наружного блока как и гликолевый в вашем @kras_v, случае, но это утопия надеятся что дополнительный жидкий промежуточный теплоноситель даст вам преимущество покрывающее расходы на работу контура
    сделайте расчеты и сами все увидите
    лишние 100 ватт в расходе реально уменьшают коп всей системы
    про то что мы теряем что то летом - ахинея полная
    кондею наоборот будет хорошо от более холодного воздуха в жару когда он будет работать на холод
    а теплый воздух будет прогревать контур летом
    плюс еще не учли такой момент как восстановление контура в зимние оттепели
     
  14. kras_v
    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    3.411
    Благодарности:
    2.238

    kras_v

    Живу здесь

    kras_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.15
    Сообщения:
    3.411
    Благодарности:
    2.238
    Адрес:
    Вологда
    Теряем. Вот если бы мы сзади забирали холодный воздух, а горячий, который выходит из внешнего блока, загоняли бы под землю, то тогда бы не теряли. Мы же горячий воздух просто сбрасываем в атмосферу. При схеме с ППТО мы из земли берём холод и загоняем туда тепло. COP у такой системы будет выше.
     
  15. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    То же самое происходит при воздушном, за вычетом потерь на прокачку в вашем случае
    Почитайте сами о чем пишете..может дойдет
     
Статус темы:
Закрыта.