1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 15

Воздушный тепловой насос для отопления зимой - 2

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 08.05.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Pro pro
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    88

    Pro pro

    Живу здесь

    Pro pro

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    88
    Внесём ясность для начала.
    Если Вы любите выдавать желаемое за действительное, это пожалуйста, но только сам я никого не пытаюсь "выставлять".
    Был задан конкретный простой вопрос по односложному ответу, всё!
    Но если Вам так интересны многосложные конструкции, то увы, желательно изучать предметы разговора полностью. А именно в той части где по мимо мануалов производителей где указана работа на нагрев до -15 и т. д. существуют пояснения и разделы в которых указано, что это работа не при которых технику можно включать, а до которых можно её эксплуатировать, а далее в уточнениях о пользовании тн всегда есть графа о том что "внимание, не пытайтесь включать тн, если за 4,6,8,12 часов (зависит от конструкции гидравлики и объема хладагента) не было подано питание, так это влечёт к повреждению или преждевременному его износу.
    Если коротко, то все это знают, а именно, что такое гидроудар, влажный ход и т. д
    На счет Вашей графы по поводу не моментального запуска компрессора, так это миф, все они при подачи питания и запуске работы через 0-5 минут пускаются, а за это время даже тен в несколько квт ничего не нагреет, учитывая что там прогрев картера либо обмотками, либо кабелем с потреблением в несколько десятков вт, единственное тут плюс инверторного горшка только в том, что он стартует с минимально допустимой нагрузкой, но и это не панацея...
     
    Последнее редактирование: 21.03.17
  2. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Могу добавить.
    если сказать инвертеру поддерживать скажем +7 - то при -10...-15 он будет работать 100% времени с необходимой мощностью. Если выставить его на +25 и дерганьем питания менять режим - то он будет работать на максимальной мощности. То есть неэффективно.
    Подогрев картера - второй вопрос.

    Третий в том, что... скажем обычный автомобиль можно глушить на светофорах, но это не есть очень хорошо и излишне большая нагрузка на стартер и аккум. Хотя если сдохнут в пределах гарантийного срока - никто не будет ссылаться на "что-то вы часто её заводили". Когда автомобили стали оснащать start-stop системами - стали ставить более мощные стартеры плюс (некоторые) отслеживают положение поршней, что бы подавать зажигание куда нужно, а не как попало. Облегчает жизнь.

    Инвертерный кондиционер, с регулировкой температуры через дерганье розетки - это НЕ доработка мозгов а/м и конструктивных элементов под старт-стоп режим. Это именно сохранение настроек и их восстановление после появление питания. Цели разные, методы реализации тоже.
     
  3. Злойспаммер
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853
    Адрес:
    Москва
    @Pro pro, ну так изучите предмет разговора полностью, это мануал на мой FD25VA, и односложно и однозначно укажите там место, сопоставимое с Вашим мнением о том, что в неких "уточнениях о пользовании ТН"

    (или "Уточнения" для этой модели издаются Mitsubishi отдельным томом и не входят в Инструкцию по эксплуатации?...)
     
    Последнее редактирование: 22.03.17
  4. sergMinsk
    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.499
    Благодарности:
    2.371

    sergMinsk

    Живу здесь

    sergMinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.09
    Сообщения:
    4.499
    Благодарности:
    2.371
    Адрес:
    Минск
    так и должно быть.
    желание баловаться питанием на инвертере мне не понятно.
    зачем тогда инвертер.
    напоминает анекдот про русских мужиков и хуску (бензопилу).
    вообще тема стала похожа на кружок умелые ноги.
     
  5. Pro pro
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    88

    Pro pro

    Живу здесь

    Pro pro

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    88
    Без проблем, особенно если Вы делаете свои заключения по инструкциям по эксплуатации как видимо и познания о технически сложных устройствах.., это сервис мануал! А на вашу модель подавно ещё всё интригующе, там постоянное питание не даёт вообще прогрева картера обмотками, пока не разберёте наружку и путём демонтажа платы инвертора Вы не перекусите одну из двух перемычек именуюмой jк
     

    Вложения:

    • плата1.jpg
  6. Злойспаммер
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853
    Адрес:
    Москва
    @Pro pro, о перемычках не было речи. Я задал конкретный простой вопрос - где в юзер мануале, (да и сервис мануале (или другой документации) для моей модели Мицу
     
  7. Pro pro
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    88

    Pro pro

    Живу здесь

    Pro pro

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    88
    М-да... было чёрным по белому указано какой тип мануала, там найдете всё, благо ME в этоп плане один из самых доступных и правдивых, так что вперёд к освоению, какая же мне разница, что Вы ограничили своё чтиво только потребительскими брошурами. Кстати, моя речь не шла о перемычках, Вы информацию комплексно вообще воспринимаете или так из контекста только?
    Ну а все же вдруг смотреть в суть, то как раз если нет включенного режима подогрева тн, то значит и нет надобности в использовании в холодном климате у пользователя, а если есть, активируется режим и соблюдаются все тех условия для данного оборудования, более всего этого уже разговор ни о чём.
    Не знаете или не хотите знать, что тех условия нужно обеспечивать любому оборудованию, а лучше гипотетически логически порассуждать на эту тему, тогда ни кто не будет нести в случае наступления поломки узла гарантийные обязательства, а тем более в принципе его рассчётную рабочую службу в постгарантийный срок
     
    Последнее редактирование: 22.03.17
  8. Злойспаммер
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853
    Адрес:
    Москва
    @Pro pro, информация про перемычки и прочее мне известна, ясное дело я читаю не только юзер мануалы, ибо и установкой оного оборудования занимаюсь. Обсуждать известное смысла нет. А вот необоснованная дрожь в коленках перед холодным запуском компрессора с синтетическим маслом мне неясна, ибо некоторые из этих масел густеют только при минус 55 - минус 60 градусов.

    Далее, про не-моментальный пуск компрессора я упоминал, имея в виду не прогрев картера, как понял великий, изучивший весь вопрос и никогда не ошибающийся специалист в Вашем лице, а ОПРОС ДАТЧИКОВ, в результате которого принимается решение о запуске и параметрах работы, или система вывалится в ошибку. (производители - НЕ ИДИОТЫ, коими их считают некоторые додельщики).
     
  9. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Злойспаммер, производители не идиоты. Но говоря о сохранении параметров при сбое питания и про опрос датчиков перед пуском - закладываются обычно на СБОИ питания. А не на внешний прерыватель питания в качестве термостата.

    Банальный пример. Есть электрические автоматы, которые защищают от перенапряжения. Отключаются или вручную или по защите. Штатно, под нагрузкой. Типичное "износостойкость" - 6-20 тысяч. Нормальные количества срабатываний у потребителя - наверное сотни за жизнь устройства.*
    Есть контакторы. Предназначенные для автоматического управления нагрузкой. Те же производители. 100-300 тысяч циклов.
    Разные задачи, разные методы, разные искрогасители и прочее.

    Вопрос. Стоит ли вместо контактора приделывать маленький моторчик, который будет дергать автомат вверх-вниз. Не с точки зрения цены/простоты/т.п., а с точки зрения того, стоит ли делать такое управление на автомате, а не на контакторе? *хотя ардуина с хиленьким сервоприводом + автомат на 63А будет дешевле контактора на 63А.

    * нормальное количество срабатываний - моя оценка. Могу ошибаться. Смысл не поменяется.
     
  10. Олег1978
    Регистрация:
    13.11.10
    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    186

    Олег1978

    Живу здесь

    Олег1978

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.10
    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Ульяновск
    Pro pro, скажите пожалуйста как обстоят дела с прогревом картера обмотками перед пуском у моего Dantex 12 SKGI? Нужно ли его дорабатывать? я его стартую и в минус 25. Стартует долго, минуты 3-5. Понимаю, что вопросы очень наивные) Спасибо за ответ!
     
  11. Pro pro
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    88

    Pro pro

    Живу здесь

    Pro pro

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    88
    Вы, извините, можете и заниматься монтажом и т. д., но это ни как не повлияет на исход обсуждаемого необходимого технического выполнения по прогреву для обеспечечения безопасного пуска и ресурса компрессора.
    1. Вы игнорируете факты сервис мануалов и требований производителя по данному вопросу, руководствуясь домыслами.
    2. Говорите про опрос датчиков и анализ системой, но данный алгоритм производит только диагностику своей электроники, наличие связи плат, питания силовых элементов и дальнейшую защиту в работе системы по силе тока, превышению давления нагнетания компрессора и иногда понижение на всасе и на этом всё!
    Заложенная программа, как и любая программа не искусственный интеллект, это один из инструментов не рассчитанный на все физические возникающие процессы, для этого и придуманы производителями принудительные вещи, такие как dip переключатели на управляющих платах, для выбора, смены и настроек системы и да можно признаться они не рассчитаны на диллетантов, они рассчитаны на образованных и внимательных людей в своей сфере, ничего сверхсложного производители не требуют, банального соблюдения монтажных инструкций!
    Проще говоря, Ваше данное утверждение ни как не предусматривает защиты для негативного пуска. это так же очевидно как и то если из компрессора вынесло всё масло в испарители, в следствии больших перепадов высот и длин трасс, либо заломов магистралей, продолжать утверждать, что сейчас компрессор остановится и расскажет нам о своей проблеме с маслом и критическим заужением трубопровода, система же датчиками оборудована, но так система "видит" только давление и температуры среды и хладагента, проблема останется ей не известной... Наличие же этого масла или отсутствие в компрессоре возможно диагностировать только после вышедшей проблемы, а часто уже фатальной, а предупреждение этих эффектов возможно лишь соблюдением условий монтажа указанным в мануалах либо знанием газодинамики, гидравлики, термодинамики и т. д квалифицированного персонала в монтаже и ни чего больше, а Вы говорите опрос датчиков, параметрах работы, вывалится в ошибки...
    3. Приводите зачем то пример с синтетическими маслами, которые вроде рассчитаны на это, но проводя параллель в этом вопросе как с простыми эл. двигателями и двс, забывая, что у нас парокомпрессионный эл. двиг, который заливает свои роторы, либо спирали, сконденсированным фреоном в наружнем блоке конденсатора при пуске не смотря на все существующие отделители жидкости и рессиверы, так как их объем рассчитан на штатную работу с небольшими колебаниями парокомпрессионного цикла системы, а особенно в реверсивном цикле на тепло, когда кипения, соответственно отбора тепла и так никакого, он получает множественные гидро удары, либо эффект перезаправленного кондиционера, когда идёт "влажный ход " и свою преждевременную кончину за несколько сезонов...
    Соответственно, это явление происходит на холодном компрессоре при большой дельте между внутренней и наружней температурой, допустим, дома по инерции ещё +15 и Ваш "термостат" ещё "ждёт" включения "кондиционера" для поддержания заветных +10, либо Вы включили принудительно заблаговременно себе до приезда, а на улице надавило под-20, вот тогда и приходит совсем быстро "пушной" зверёк компрессору от перетёкшего в наружний блок хладагента...
    4 Можете сколько угодно приписывать на тему тех что кто то считает производителей идиотами, но думаю смысла нет так как для Вас уже всё давно ими же написано, придумано и развенчано для Вас, не стоит боле.
     
    Последнее редактирование: 23.03.17
  12. Злойспаммер
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853
    Адрес:
    Москва
    @Pro pro, Много слов. Вы наверное ни разу не видели как сплит выдает ошибку при попытке включения (!) при температуре окр. среды ниже заложенной в прошивке.

    Заложил ли этот алгоритм проверки конкретный производитель? Может быть и нет, если на производстве в конкретный компрессор заправляют масло, густеющее далеко за минус сорок, я уж не говорю про минус 60.

    Судя по параллели с гидравлическими системами в момент пуска сплита, Вы вообще, извините, "не в теме", ибо в "исходном положении" после перезапуска работы в режиме обогрева фреон в системе находится в газообразном состоянии.
     
  13. Злойспаммер
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853
    Адрес:
    Москва
    @Pro pro, кстати, жду документального подтверждения этого Вашего высказывания в мой адрес
    В виде цитаты из юзер- или сервис-мануала к моей MSZ-FD25VA с указанием, в каком же месте этих документов
    А то пока получается, что манкируете домыслами именно Вы.
     
  14. Злойспаммер
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Злойспаммер

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    853
    Адрес:
    Москва
    Многоуважаемый @Ян 11, думаю, следует до конца развить и обозначить положение вещей.
    Производители - не идиоты, но это половина правды. Вторая половина правды в том, что разработчики ОБЯЗАНЫ считать идиотами конечных потребителей, а возможные ухудшения условий эксплуатации - максимальными, и всячески решать потенциальные проблемы как технологически, так и дисклеймерами в мануалах.

    Возьмите хотя бы тот случай, когда чел купил дом на колесах, чтобы путешествовать по стране, выехал на интерстейт шоссе, нажал кнопку cruise control и ушел на мини-кухню готовить кофе.
    Примечательно не то, что он остался в живых после аварии, а то, что он судился и выиграл суд против автопроизводителя на основании того, что в юзер мануале не было прямого запрета покидать органы управления автомобилем после активации функции cruise control.

    P. S. Возвращаясь к нашим баранам, согласитесь, что время, на которое однажды пропадет питание установки, предсказать нельзя. И если производитель функцию last state restore, но не предпринимает мер по отслежке продолжительности блэкаута, значит для оборудования в этом нет никакой приинципиальной разницы.
     
    Последнее редактирование: 24.03.17
  15. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    10.709

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    10.709
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @Злойспаммер, и соглашусь и не соглашусь. Смотрите пример с автоматами и контакторами. Технически никто не мешает делать управление автоматом роботизированной рукой. И количество переключений должно хватить (если это не контактор, управляющий тэном с гестерезисом в 0.2 градуса). Но конструкции используются разные и использовать вещи лучше по назначению.

    PS: не говоря о полной неэффективности инвертора в таком режиме - вечная работа в бусте.
     
Статус темы:
Закрыта.