1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Армирование железобетонного марша, давайте разберемся

Тема в разделе "Лестницы из бетона, железобетона и камня", создана пользователем Gthvtym, 26.10.12.

  1. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.778
    Благодарности:
    13.943

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.778
    Благодарности:
    13.943
    Адрес:
    Таганрог
    Это как всегда :)
     
  2. alexxxxx
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поправка на угол марша может быть очень значительна. И она именно влияет на момент. Разложите по правилу параллелограмма силу, действующую на марш. Сразу станет ясно, что вектор силы, перпендикулярный маршу будет короче, чем вектор направленный вертикально. И чем больше угол наклона лестницы, тем больше эта разница. Формула расчёта проста. Надо момент умножить на косинус угла марша лестницы. Крайний случай, когда лестница стоит вертикально. Тогда силы, действующей поперёк марша вообще нет. Косинус угла 90 градусов равен 0. Именно по этому в этом крайнем случае и возможно использовать верёвочные лестницы, у которых вообще нет жёсткости поперёк марша.
     
  3. alexxxxx
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Исходя из поправки, в такой лестнице нагрузку при угле 40 градусов можно считать 1т на метр.
     
  4. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766
    то есть там не q*L*L/8, а q*S*L/8, где S - горизонтальная проекция длины марша. так и есть
    s=L*cosa
    40 крутовато. все же кофмортный угол порядка 27. а он около 10% поправки всего внесет.
    для прокурора их лучше оставить)
    но по факту так и есть.
    вообще есть серия для расчета балок. Е-601. там есть и про наклонные балки в т. ч.
     
    Последнее редактирование: 25.10.15
  5. alexxxxx
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Именно так. Вы всё правильно поняли.
     
  6. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766
    А давайте тогда и прогиб посчитаем.
    коли уже взялись)
    пролет 6м. толщина плиты 30см. 10 штук 14мм. ширина 1м. рабочая высота сечения 26см. процент армирования 0,6%
    момент у нас 1,33*36*0,89/8=5,33тм
    Но это расчетный. А нам надо для прогиба момент от нормативной нагрузки.
    1,18*36*,89/8=4,73тм
    процент армирования
    бетон М400, класс стали А400
    ежели по кузнецову прогиб считать, то при допущении, что вся нагрузка длительная (хотя это не так)
    получаем:
    0,104*36*4,73*0,191/(100*0,26*0,26*0,26) = 1,92см
    При допуске 3см. По прогибу запасы не такие как по прочности, но явно что-то можно было уменьшать.
     
  7. НикВас
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    6.071
    Благодарности:
    3.351

    НикВас

    Модератор-консультант

    НикВас

    Модератор-консультант Помощник модератора

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    6.071
    Благодарности:
    3.351
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область, Гатчина
    @Rolandspb, это с одинарным армированием, правильно?
     
  8. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766
    Оппа, заблочили алекса
     
  9. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766
    это марш, опертый шарнирно по двум сторонам. тут верхняя арматура не будет влиять
     
  10. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.778
    Благодарности:
    13.943

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    20.778
    Благодарности:
    13.943
    Адрес:
    Таганрог
    Надо за лексиконом следить. Иначе беда может быть.
     
  11. alexxxxx
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да какая это беда? :)]
    Хоть отдохнул от Форума. А то столько тут времени убиваешь...
     
  12. alexxxxx
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Цифра 1,18- это откуда? Вроде же разобрались с нормативной нагрузкой, которая составляет с запасом 0, 36 т на метр.
    Кстати, где то встречал норму на прогиб лестницы в 0,7 мм при грузе в 150 кг, положенном на середину пролёта.
     
  13. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766
    а как же приятное общение с коллегами?)
     
  14. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    10.007
    Благодарности:
    6.766
    цифра 1,18 - это нормативный вес марша и полезной нагрузки
    0,35м (толщина с учетом ступеней)*2,5 + 0,3=1,18 т/п.м.

    а это надо поглядеть кстати.
     
  15. alexxxxx
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.342
    Благодарности:
    16.831
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Rolandspb, тут рядышком выложили видео, я его продублирую здесь.
    Там как раз чел говорит об той поправке, о которой я писал выше.
    Смотреть с 16.30
    Правда там у него есть ошибка в расчёте, найдёте?:)