РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Идея - Не все прочитала, еще не советовали сделать подъем по ярусам? В центре отсеков хранения дырка, механизм сверху опускается в это отверстие по типу зонтика - входит ровным и раскрывается на нужном ярусе.
Это ж каким должен быть механизм зонтика, для подъёма пары тонн и сколько ж надо места между ярусами и под нижним ярусом, чтобы зонтик раскрылся. Чем проще механизм - тем он надёжнее.
Во-первых, я видела, что автор темы варит металл сам, а это значит, что это проще и дешевле, чем объяснять кому-то свои задачи и платить за все кучу денег. Во-вторых, безусловно, надо делать расчеты, но мне кажется это не такой уж и сумасшедшей идеей. Как вариант "спицы" могут быть из толстого уголка, раскрываются - ложатся на упор снизу, надо собрать их к центру - потянуть за тросик, проходящий через дырочку в каждой спице (тросик спускается по основанию). В-третьих, я блондинка, мне можно. В-четвертых, Ноев ковчег построили дилетанты, а Титаник - профессионалы.
Наоборот, идея достаточно безумна, чтобы быть гениальной. Для какого-нибудь гигантского гаража с одномоментным выездом многих машин - зонтик вынимается-открывается и все машины одновременно поднимаются и разъезжаются с одной плоскости. И реализовать это чисто технически не составит труда и чрезмерных затрат. Но для маленького компактного погреба? Зачем?
А в чём смысл поднимания по ярусам? Ведь если нужно поднять скажем третий, то вместе с ним всё равно надо поднять и два верхних.
Утрирую. но вот сломался тельфер - все приплыли, никаким полиспастом целиком эту коробочку не поднять. А вот если действительно разделить на секции - как предложили выше - то можно и ручным полиспастом поднимать - сама идея такого погреба шикарна, но где проблемы с электричеством то только секциями делать небольшими, пришел - зацепил - поднял - взял - опустил. Ну хорошо, написать на крышках "картошка", "морковка" и т. д.
Ну то есть для поднятия самого нижнего, надо поднять все верхние и где-то их ещё разложить. Простите, но это геморрой тот ещё. Если уж существуют такие проблемы с электричеством, то проще поставить механическую тали и всё.
Зачем раскладывать где-то наверху все предыдущие ярусы? Не надо усложнять. Нужно что-то с нижнего - поднимаете все 3, нужно с верхнего - поднимаете 1. К тому же, можно разложить все по ярусам, заранее прикинув что потребуется в первый месяц, второй и не потребуется до весны - это в самый низ. PS Я больше не участвую в обсуждении идеи подъема по ярусам, желающие могут докручивать варианты самостоятельно.
Погреб тем и хорош, что в нем примерно постоянная температура и влажность. В нем небольшой люк, через который не проходит внешний воздух внутрь. Ну а здесь просто, скажем, приямок в грунте. Нет никакой герметизации и консервации. Наверное все в нем будет портится. Нужна не подъемная крышка, с люком и сверху утеплить хорошо или засыпать грунтом, сделать холм. Вентиляция конечно тоже.
@Udingeo, Вы правы, конечно. Но температурную стабильность в погребе даёт не воздух, а стены и пол. Т. е., если поднять-опустить в таком погребе грузовые полки, часть воздуха в яме сменится, но это не страшно, т. к. температура нового воздуха быстро сравняется с температурой стен и пола. Можно назвать такие открывания с подъёмами-опусканиями залповым проветриванием. Зимний воздух сухой, значит влажность в погребе не повысится, а скорее, даже наоборот. Так что, ничего страшного не произойдёт и портиться ничего не будет. Собственно, ТС этот погреб эксплуатирует и его устраивает. Платформу бы, конечно, лучше скруглить, чтобы максимально заполняла проём... Но ТС не хочет.
Прочитал всю темку! Идея хороша всем, кроме грузоподъемного механизма. Никому не посоветую такого варианта в быту. Всю жизнь проходил в морях, там используется такая система подъема и спуска продуктов на камбуз из провизионок. Так вот даже при постоянном контроле со стороны надзорных органов и высоких требованиях к подобному роду подъемных механизмов (заметьте-не самопальных, а с установленными блокировками и защитой) с расписанными инструкциями по обслуживанию и неоднократными инструктажами по Технике Безопасности все равно происходят случаи тяжелого травмирования (и даже со смертельным исходом) обученного обслуживающего персонала. И это не страшилки, а истинное предупреждение всем. Берегите себя. При обрыве конструкции с таким весом, или самопроизвольном стравливании не успеете даже отскочить. Заметьте на ссылки автора про неудобство работы с мет. тросиком (колючки лезут)-это уже важнейший сигнал, балка гнулась, заменил на удобный и т. п. Кто какие расчеты делал? Упаси вас Бог от этой идеи, тем более сознайтесь, что многие здесь просто дилетанты, не говоря уже о блондинках.
Мне кажется, эту проблему может решить: 1) замена металлических тросов (мне они тоже не нравятся, в шахтах их планово регулярно заменяют заранее до выхода из строя) более гибким и стойким к изгибу и истиранию нейлоновым канатом; 2) общая нагрузка на платформу (включая её собственный вес) не должна превышать половину расчётного показателя троса/цепи подъёмного устройства - вопреки Вашему риторическому вопросу, расчёты на разрыв делают для любого троса/цепи, это их паспортный показатель; 3) платформа должна опускаться непосредственно на пол шахты или опираться на стоящие там специальные козлы, т. е. она должна быть в подвешенном состоянии только при подъёме/спуске; 4) в поднятом состоянии платформа должна фиксироваться на время погрузки/разгрузки.
@Marinero54, Вы не учитываете, что в данном строениие ПОД платформой человеков нет по определению...значит никого не придавит... Платформа от ямы не отводится - значит шанс "нырнуть" в яму минимален. Самое страшное, что может произойти - падение припасенных харчей с высоты пару метров...что неприятно, но и катастрофой назвать нельзя...
Чел лезет (пусть только на треть корпуса) за ящиком картошки в междурядье, что бы сдвинуть его к себе (ближе к краю) и... далее дорисовывайте своим воображением. При падении конструкции человек будет тем самым стопором между полом и конструкцией.