1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Солнечный модуль в квартире на лоджии (балконе) - 2

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Hindi, 04.11.15.

Метки:
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Вам процесс, или количество? :aga:
     
  2. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Вот это ключевой момент, о котором надо сильно думать. Вы понимаете что если что-то пойдет не так, ЧТО килограммы православной теслы могут утворить, если их не защитить от программных сбоев контроллера при помощи БМС-ки? На отца положиться не могу, он уже плохо соображает в свои 90.
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Разгонят пепелац за ОДНУ секунду?
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.726
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.726
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О каких сбоях речь идёт? контроллер работает так как Вы его настроите. Все "сбои" это дело рук хозяйских. И страховаться БМС от своих рук это сильно :)

    вот только теперь начинаю понимать про кого придумано "сама придумала, сама расстроилась"..
     
  5. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Я объяснял: поставил, настроил и забыл. Прошло лето, осень, выпал снег. На панелях полуметровый снег будет. Никто не будет его чистить, пока весной сам не растает. Так вот, совершенно не ясно в каком состоянии будет аккум, скорее всего высаженный в 0 вольт или нет, какие дела с балансом банок и "вспомнит" ли контроллер последние установки и не заработают ли дефолтные для свинца. Судя по всему, без БМС опасно в любом случае,
    Сейчас там простенький PWM и от его настроек зарядки свинца аккум спасает БМС. Произошло все то, что описано выше - БМС сработала и спасла зимой аккум от смерти. А весной контроллер "не увидел" батарею из-за обрыва цепи заряда/разряда БМС-кой. Теперь нужен кто-то,кто отсоединит аккум от бесполезного контроллера, разлочит БМС-ку входным импульсом и воткнет все обратно. Там все коннекторы на ХТ90. Надо иметь навык и тренировку рук, чтобы проделать с ними манипуляции. Батя не осилил:)
    Склоняюсь к тому, что придется БМС-ку все-таки оставить и провести тренинг по ХТ90:)
     
  6. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Там панельки уже будут помощнее, и риск перезаряда аккума очень высок. Может 17В/3S= 5.66В на банку и не взорвет ее, просто тихо потеряю весь литий...
     
  7. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Появилась идея: в кладовке без дела простаивает новый 5S 30P на Panasnic NCR18650BM,у него 14 циклов за прошлый велосипедный сезон (1800 км) Зимой собрал маленький 10S6P на повседневку, а тот в резерве. Так может директ-классику поставить с 50А БМС? Пущай шурует с панелей напрямую, как дома. Тогда нужна мощная понижайка 21-12В для инвертора. Это в корне упрощает всё.
     
  8. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Понижайка на 50-60А стоит прилично, как сам МППТ... Не все однозначно.
     
  9. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.723
    Благодарности:
    3.401
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Есть, на этот случай, реле напряжения. Хоть бы и автомобильное.
     
  10. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Утром заряжал аккум велика через МППТ https://ru.aliexpress.com/item/E-Bike-Use-Solar-Boost-Charge-Controller-for-24V-36V-48V-60V-72V-Battery-MPPT-Type/32813815378.html
    На картинке четко написано FOR E-BIKE ONLY
    Выставлен был на заряд батарей 36В. На батарее было 40В и я решил долить до 42В полного заряда. Через полчасика вижу на дисплее уже 42,7В,при этом в него еще шпарит 230Вт с панелей! А где же капельный...? Давно пора резать мощность, а ему пофигу. На 42.8 я решил отключить МППТ и измерить реальное напряжение на аккуме, оно было 41.89В.
    Достаю мануальный листочек, там в разделе функции заявлено следующее: MPPT Solar charge controller for 24/36/48/64/72V lead-acid battery or li-ion battery options.
    В таблице графа OVER VOLTAGE 28.8V (24V)/43.5V (36V) и дальше все в том же духе.
    Китайские товарищи нигде не указали что по умолчанию все напряжения рассчитаны на архаичный свинец! Я и до этого эпизода заряжал несколько раз, но до конца не доводил, бросал зарядку на 38..40В. Этого заряда вполне хватает на день.
    То есть, только опционально, через ручные установки можно добиться от него заряда лития. Готовые пресеты есть только для свинца. Я в шоке, а что в Китае еще кто-то на свинце ездит?
    Только зайдя в SELF MODE выставил нужное 42В,там можно задать от 23 до 88 В конечное напряжение с шагом 0.1В
    Только после проверки выходного напряжения с полным обесточиванием и повторной активацией (тест на склероз) я убедился что на выходе действительно 42В! БМС-ку то на этот аккум не ставил, и если бы не проверил и бросил его заряжаться, уехав на работу?
    Сразу на ваттметре увидел плавное закручивание краника мощности, она сползла к 50 Вт, а напряжение панелей МППТ отпустил вверх на 21.5...21.7В.
    Если у вас не свинец, то все серьезно. Свинец тупо будет кипеть, сыпясь пластинами в дно.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.726
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.726
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну доброе утро однако...
    Пол Китая на вскяком мелком ездит именно на свинце.
    Литий новый дорог для большинства частников. Массово его используют только на общественном транспорте.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    А 1. свой б/ушный литий китайцы только в заграницу пихают?
    А 2. КПД свинца при разряде 1С-2С таки не стремится к плинтусу?
    И 2а.Как рассчитывается необходимая ёмкость батарейки? Это на литии можно проехать до DoD=80...90% с токами в единицы Цэ и КПД -> 95%. Свинец при его нежелании разряжаться быстро и глубоко, желании заряжаться медленно и долго- ну самый х* вариант. Только с никелем потягаться может...
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.726
    Благодарности:
    7.002

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.726
    Благодарности:
    7.002
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И даже БУ это дорого, но тем не менее если почитать отзывы к товарам на Таобао 99% продаж это именно внутренний рынок.
    И надо радоваться, что далеко не каждый Китаец может позволить себе купить даже БУ литий, иначе нам бы фиг что доставалось.

    Кто его разряжает так? что же это за транспорт который за 1-2 часа разряжает свою батарейку?
    Есть электромоторы на велосипеды по 150-200вт, а есть по 2000вт, а батарейка к ним может быть одинаковой. Вот один из этих моторов это шашечки, а другой просто ехать.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Гляжу на китайские электросамокаты у нас в магазинах и в упор не вижу свинцовых, точнее вижу не более 3% моделей на свинце.
    При этом китайцы уже зарабатывают больше в долларах, чем россияне.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.795
    Благодарности:
    6.711
    Адрес:
    Калининград
    Ок. Считаем. Мощность 200Вт. Разряжаем свинец по фен-шую. Ток не выше 0,1С, глубина- не более 30%. Импульсный при пуске и горках- не учитываем. Итого- по току надо 200А*ч, по ёмкости- 1 час домой и 1 час на работу. Получаем, что надо 67А*ч. Допускаем, что по току разрешаем 0,2С- uтого тормозим на ёмкости 100А*ч. При минимальной мощности мотора. 25-30кг батарейка для е-вела? Нафиг, нафиг...
     
    Последнее редактирование: 03.04.19