1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Солнечный модуль в квартире на лоджии (балконе) - 2

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Hindi, 04.11.15.

Метки:
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719
    Адрес:
    Калининград
    Если б все, включая курильщиков- ставили себе такую задачу на каждый день- 2*5км пешком- мы б японцев по длит. жизни за пояс заткнули давно...
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.741
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.741
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Коли память не изменяет он скользкий, но не износоустойчивый (не стойкий к абразиву)... то есть шанс навернуться по утреннему ледку увеличивается многократно, а вот износоустойчивости не добавит.
    К слову обычный вибрам на холоде тож скользкий, и мне тут однажды на любимые ботики в мастерской на пятку приделали нашлёпку из вибрама (глааадкуююю) так вот в минуса я в этих ботиках на пятках могу как на коньках кататься :aga:. На работу приходу раза в полтора более уставший чисто из за постоянного балансирования.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.798
    Благодарности:
    6.719
    Адрес:
    Калининград
    На льду кроме шипов что-то умеет не скользить?
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.741
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.741
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Мax94, 100% нет, но некоторые виды резины довольно сносно устойчивы. Например у зимней обуви Тимберланд какая то резина не дубеющая и при -30С... Когда на тротуарах детвора раскатывает такие вытянутые ледники я обычно и до серидины доехать не могу тупо останавливает. Супруга же в экковской обуви со свистом вылетает за пределы ледника. У соломона есть похожие подошвы.
    Так вот с такими малоскользящими подошвами если правильно (большая площадь контакта сразу, а не с пятки) ногу ставить можно вполне бодро вышагивать по льду. Я после того как катаясь на коньках приложился затылком и отхватил кратковременную амнезию больше не встаю на коньки, но каждую зиму хожу с семьёй на каток и по льду вышагиваю в зимней обуви вполне уверенно. А вот по весне перелезая в демики с вибрамом прокачиваю скилл балансировки :aga:
     
  5. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.730
    Благодарности:
    3.404

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.730
    Благодарности:
    3.404
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Наждачная шкурка ...
     
  6. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Гладкая и мягкая резина (которая не дубеет). Я так хожу собаку кормить с горки в такой "спецобуви". Дорожки иногда просто голый лед, бывает погода. Такая резина просто прилипает нафиг, даже если есть слой воды. Ощущения весьма прикольные. Но осторожность в перемещении не отменяет. "Пингвинчиком" :)
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.741
    Благодарности:
    7.018

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.741
    Благодарности:
    7.018
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня на небе была не слабая дымка, солнце было в виде мутного и очень яркого пятна. ТММ у панелей свалилось на невиданно низкий уровень (временами до 16V).
    Но результат достойный 2,35квт*ч
    зы. сколько на фото ледоколов?
     

    Вложения:

    • IMG_20190403_180812[1].jpg
  8. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Их теперь две: одна большая на новых Panasnic NCR18650BM из 150 ячеек и легкая дом-работа TESLA NCR18650 из б/у модуля Model S ноябрь 2016 г. на 60 ячеек. Одна ячейка разряде до 2.5В отдает максимум до 10 Вт*ч. Но контроллер двигателя уже фактически прекращает отбор энергии при 3.2...3.1В ,поэтому отдача фактическая в среднем не более 7-8 Вт*ч с ячейки.
     
  9. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    МППТ сегодня проверил еще раз, он отработал нормально, плавно снижал мощность вплоть до 10 Вт, на батарее четко 42В после отключения зарядки. С чистой совестью поехал на велике на работу. Час езды, а замерз прилично. Быстро пока ехать нельзя, дубарь только резко усиливается.
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.730
    Благодарности:
    3.404

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.730
    Благодарности:
    3.404
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Хотел узнать про ту, которую Вы заряжали напряжением 43,5 вольт. Химия и количество ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ячеек. Вот у меня, например, 14S1P, лифер.
     
  11. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Была такая проблема и на велике, кисти рук хоть под холодную воду засовывай, ломило весь день как от отбойного молотка:( Купил дорогую правильную немецкую спецрезину пошире и снизил давление. Стало намного комфортнее.
     
  12. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Химия Литий-Никель Кобальт Оксид Алюминия. Формула 10S6P 60шт. Если надеть перемычки, то формула будет 5S12P номинал 18В. Большая батарея с такой же химией и элементами, формула 10S15P/5S30P c перемычками на 18В.
    Зачем нужно наряжение батареи 18В вы определенно догадываетесь:)
     
  13. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.730
    Благодарности:
    3.404

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.730
    Благодарности:
    3.404
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Спасибо. Я просто в защиту китайцев: может напряжение на выходе СК 43,5 вольт - это для работы БМС? То есть балансира?
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.730
    Благодарности:
    3.404

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.730
    Благодарности:
    3.404
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Напряжение 18 вольт использую только в инструменте Риоби ОНЕ+. Откройте Ваш секрет.
     
  15. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Напряжение 18 В это общая сумма средних точек, номинальное напряжение Тесла-Панасоников 3.6 В литий-ионной ячейки (3.6 х 5S=18В) Точка паспортной максимальной мощности большинства солнечных панелей в области 18.3..19.3В. В этой точке батарея заряжается максимально возможной мощностью. Это значит, что такая батарея не нуждается в посредниках PWM /MPPT, ее безопасно и эффективно заряжать напрямую от СП. Рабочее напряжение от 15 (3.0В на банку) до 20-21В (4-4.2В на банку) При верхнем напряжении 20-21В солнечная панель резко теряет мощность согласно графикам ВАХ, медленно малым током доводит батарею к верхнему напряжению. Тем самым естественно имитируя режим заряда. От маловероятного перезаряда и КЗ, перегрузки батарею стережет БМС с балансом на 5 ячеек.
    Таким образом, вся система максимально примитивная.
    В быту использую сборки на 12 и 18В. 12-вольтовые почти всегда просят МППТ чтобы хоть как-то сравнять мощность заряда по отношению к 18В у которых она, естественно, рекордная в середине.
    12В приходилось делать только для 12-вольтовых потребителей и под инвертор 12-220.
    Собственно, большую велобатарею 18/36В можно увезти на дачу, заменив 12В тесловскую сборку. Там новые 4 панели уже ждут монтаж. Соединив попарно я смогу заливать 36В батарею по тому же принципу, что и на 18В.
    Вся загвоздка только в инверторе на 220В,не видел на 18В нигде.
    Но тогда мне надо покупать не МППТ 40А для 12В батареи, а инвертор 36-220. У отца там все от 220, кроме ноутбука.
    Да и сама Тесла, как посчиталось, имеет кратное напряжение своей батареи к средней точке одной ячейки и велобатарее (как это ни странно, но явно неспроста) - 3.6В...4.2В х 100=360...420В:)