1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос на 7-10 кВт своими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 11.11.15.

  1. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Посмотрел плату, управление идет по цепочке: микроконтроллер кондея - драйвер ir2136 - выходные ключи.
    Вполне можно подавать управляющие сигналы на ir2136.
    Фото прилагаю.
    IMG_20160816_092253.jpg
     
  2. Юрикас
    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    133

    Юрикас

    Живу здесь

    Юрикас

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Аспропирго Аттики Греция
    https://ru.aliexpress.com/item/12V-36V-500W-Brushless-Motor-Controller-Hall-Motor-Balanced-Car-Driver-Board-free/32626396327.html?spm=2114.41010208.4.47.GyqYwv Есть мысль отсоединить полевики, сигналы на выходные транзисторы послать на наши драйвера, выходы на двигатель разделить сопотивлениями до 35В и соединить к выходам на двигатель китайской платы для обратной связи. Слышал мнения что эти платы крутят любой блдс.
     
  3. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Юрикас, аналогичная мысль пробежала в голове ...
    Однако частотник позволит регулировать и напряжение ... возможно существенно сэкономить можно... А может нет...
    А на каком чипе эта плата?
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @Юрикас, @dobrinia, Вас пора убивать :)]
    Я за Тошибу 10тыр отдал, а тут 800 руб и родная плата на месте.
    Всё хорошо, только как реализовать защиту и АЧХ нужный нарисовать...
     
  5. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Опять шалите?
    Бесколлекторный двигатель, как самурай без меча- подобен самураю с мечом, только без меча. То есть ничем не отличается от коллекторного в управлении. Коммутация обмоток происходит с помощью ключей вместо коллектора по датчикам положения или противоэдс неиспользуемой фазы. Векторные алгоритмы применяются для точного позиционирования и уменьшения пульсаций момента - для компрессора не особо актуально. Если есть плата управления, запустить двигатель можно любым контроллером, хоть копеечным модельным, подключив его к драйверу и подав на него обратную связь с существующей на плате схемы. При этом надо представлять как будет происходить управление скоростью. Если система управления обеспечивает плавное увеличение скорости, не превышающее механические возможности двигателя, достаточно использовать аварийный сигнал превышения тока с драйвера для аварийного отключения. Если это не гарантируется, нужно управление с ограничением фазного тока.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Очень приятно слышать вас вновь.
    Не претендую на знания. Но и маркетинг достал за гланды.
    https://yadi.sk/i/nn568QKiuG5j9
    Это - мой компрессор.
    Для него приобрел частотник 3*380В.
    Объясните, как настроить базовую частоту, чтобы не было перелома на 200В и 80гц.
    Буквально первая страничка с графиками. график вольт/оборот.
    Заранее спасибо.
     
  7. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Так там же синхронный мотор судя по приведенным mV/rpm на постоянных магнитах. Частотник такие крутить умеет?
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Умеет. Специально для него и взял. 9.5А держит на выходе (модель 3.7квт 3*380)
     
  9. Юрикас
    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    133

    Юрикас

    Живу здесь

    Юрикас

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Аспропирго Аттики Греция
    Эти контролеры ШИМом снижают обороты.
    скорей всего неизвестный китай копия известного,
    а здесь время и секас.
    и здесь.
     
  10. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Ну тогда говорите модель частотника, потому как для конфигурации такого мотора эта информация не нужна. И переломов там никаких быть не может, потому как пока есть запас по напряжению, есть возможность держать обороты. Противоэдс пропорционально оборотам. И еще класс изоляции проверить бы перед питанием от 600В.
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Как-то рылся на Али. Попались компрессоры, внимание - на 48В.
    Т. е. такой компрессор можно напрямую цеплять к этой плате.
    Цеплять к солнечным батареям - если обеспечить снижение оборотов при постоянном моменте. Т. е. абсолютно без лишних преобразований. Собственно, эта идея фикс - давно не дает покоя.
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    TOSHIBA VF-S11 3PH-380/500V-4.0kW/5HP
     
  13. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Ох некрасиво у него инструкция написана. Похоже он не определяет положение ротора, на выходе только синус. С компрессором врядли будет корректно работать. Вернее, если я правильно понял, что написано в инструкции, то никак. Закрутить конечно сможет, но для постоянной работы маловероятно.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это не новый частотник. И работал он с ДС мотором. Для этого люди переплачивали 150 баксов. Взял последний, из шести.
    Ещё есть миц е500 - тоже заявлено управление синхронным двигателем.
    Проблема обоих частотников - правильно установить базовую частоту/напряжение. Ибо может потерять положение ротора. В мануале, кроме защиты, просят подкорректировать какие-то коэф. чего-то там обнаружения. В бумажном мануале всё выделил, листать 200 страниц нет желания.

    Сейчас не о том.
    Миц имеет перелом на 200В и 80гц. 80-120гц идет увеличение тока.
    Если использовать пропорцию, то при 120гц нужно 300В. В Японии сеть 3*200В, поэтому им нет смысла питать более 200+В. У нас 3*380В, смысл есть.
    Т. е. выставляю базовую частоту 120гц и напругу 300В, и радуюсь жизни (экономии)?
     
  15. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Нету там ничего о потере положения. Есть превышение тока, когда двигатель пойдет в разнос и аварийная остановка по этому поводу. Это говорит о том, что за положением ротора он не следит и часть времени будет мотор крутить, а часть тормозить даже пока обороты будут соответствовать частоте. В инструкции ведь написано, что подходят не все двигатели.
    Тут я могу Вам помочь. Никаких переломов там нет и быть не может. Для двигателя те графики выглядели бы иначе. Графики там выложены не для компрессора, а для компрессора+штатная система управления. Об этом говорит и график напряжение/частота. Напряжение уже кончилось, а обороты еще повышаются. Это возможно при определенной (не оптимальной) коммутации. Для вашего частотника это вообще недоступно. Вернее ему и не нужно, поскольку есть запас напряжения (который может не понравиться изоляции обмоток).
    Это примерно соответствует рабочей точке двигателя, но экономии не получится. Даже если удастся подобрать режим на данный момент (что именно для этого мотора не факт), то при изменении нагрузки или напряжения или еще чего нибудь все может поменяться очень сильно.