1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос на 7-10 кВт своими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 11.11.15.

  1. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Этот точно не умеет. С такими я очень часто имею дело.
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Бог с ним, поставлю ограничение по выходному току частотника.
    Тормозить - это вряд ли. Будет задействован ПИД. По вашему - и обычный АС притормаживается постоянным током?
    Этот же компрессор стоит в трехфазных моделях, и мощность для него заявлена 2.2 квт. Вместо 1.3 для 200В. Ничего ему не сделается.

    В любом случае - спасибо, сомнения по поводу правильности мыслей развеяли.
    Ничего страшного не произойдет. Рабочий момент практически одинаков, ибо переливная схема 0+2С кипение и огромный конденсатор - 6м2 и 10 ниток 20 трубы (даже 6м насос прокачает пару кубов). Ещё один конденсатор - ПТО 1м2, нагруженный на половину теплых стен, по принципу термосифона.
    Т. е. дельта конденсации - менее 1К.
    Момент на валу +-5% от номинального.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Заявлен РМ мотор. Вообще, просветите, в чем радикальное отличие РМ и BLDS мотора...
     
  4. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Без обратной связи это непременно, иначе и быть не может.
    В смысле асинхронный? Откуда там постоянный ток? Если подать, конечно будет тормозить.
    Я ведь не только о моменте писал. По мануалу система управления следит за ротором по эдс свободной фазы. Значит форма эдс- трапеция (бывают исключения, но чаще у китайцев). Отсутствие строгой синхронизации на таком моторе особенно чувствительно и с синусом они работают неважно. Впрочем, мне нет смысла Вас убеждать, раз есть в наличии все железяки- проверьте.
     
  5. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    В этих названиях нет радикальных отличий и одно есть второе. Но обычно первыми называют моторы с синусоидальной эдс, вторыми с трапецией. Хотя и первые и вторые имеют постоянные магниты и бесколлекторные.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Т. е. физически - ничем не различаются?
     
  7. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Как это физически? Если тем или другим стукнуть по голове, то без разницы. Но один для равномерного вращения нужно кормить синусом, другой трапецией. Причем строго синхронно.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Просто снять напряжение, чуть раньше, чем может проскочить ошибка = снятие вращающего момента=уменьшение скорости.
    Разве не так мыслит контроллер?
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Давайте спокойно рассуждать. Понимаю, знания и практика обязывают выбирать выражения.
    Но, условно говоря, речь идет не об трапеции или синусоиде, речь идет об ШИМ модуляции.
    Потери будут обусловлены частотой модуляции, чем конечной формой сигнала.

    Есть ещё один вопрос: в приводах с датчиком положения ротора - скорее синус или трапеция?
     
  10. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Судя по описанию, в эту сторону данный частотник не умеет мыслить вообще. Он выдает синус по заданной Вами характеристике и останавливается, если сильно превышен ток. Это обычно происходит, когда ротор совсем не успевает за магнитным полем и мотор идет в разнос. Если синхронная частота не теряется и коммутация происходит вовремя, но форма противоэдс не соответствует питанию, будет шум, но кпд может практически не пострадать. Если синхронная частота не нарушена, но коммутация происходит без привязки к положению вала - будет потеря кпд, поскольку электроэнергия будет тратиться на приложение сил в разном направлении.
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @ВиталикД,
    F910: Уровень тока потери управления (для двигателей с постоянными магнитами) F911: Время детектирования потери управления (для двигателей с постоянными магнитами)

    Функции Если двигатель с постоянными магнитами выходит из управляемого режима и ток возбуждения при этом превышает значение параметра F910 в течение периода времени, заданного параметром F911, инвертор сочтёт, что двигатель потерял управление и остановит его. На дисплее отобразится сообщение об ошибке «SOUt».
    Название Функция Диапазон принимаемых значений Значение по умолчанию
    F910
    Уровень тока потери управления (для двигателей с постоянными магнитами)
    10 - 150% 100
    F911
    Время обнаружения потери управления (для двигателей с постоянными магнитами)
    0.0 - 25.0 (сек) 1.0
    Примечание 1. При использовании двигателей с постоянными магнитами, проконсультируйтесь с Вашим дилеромToshiba, поскольку инверторы Toshiba совместимы не со всеми типами таких двигателей.
    Примечание 2: Иногда инвертору не удаётся обнаружить потерю управления, т. к. он использует электрический метод диагностики. Рекомендуем Вам установить также и механический детектор.

    Нашел. Про эти две функции я говорил.
    Что прискорбно - миц е500...имеет практически те же настройки. Микруха, видимо, одна и та же.
     
  12. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Бывает очень по разному. Если синус, то в качестве датчика обычно стоит резолвер, выход которого тоже синус или цифровой датчик абсолютного положения с кодом на выходе. Контроллер в этом случае знает абсолютное положение вала с высокой точностью и может кормить его синусом и позиционировать с высокой точностью. Если трапеция, двигатель абсолютно идентичен коллекторному. Для нормального управления на низких оборотах стоят три датчика, которые выдают однозначный сигнал коммутации, как это делал бы коллектор. Если трапеция и работа на низких оборотах не важна (как в компрессоре), положение ротора можно узнать по переходу через 0 неиспользуемой фазы. То есть когда две фазы скомутированы на питание, переход через 0 на свободной фазе соответствует моменту срабатывания датчика. Но такая схема начинает работать с определенных оборотов и старт двигателя не оптимален, что для компрессора или вентилятора безразлично.
     
  13. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Вот это практически невероятно. А если уж так случилось, то программы в них точно разные. А функционал, конечно, похож. Конкуренция и все такое
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @ВиталикД,
    Синхронные двигатели с постоянными магнитами (ПМ-двигатели) легче, меньше размером и более эффективны по сравнению с асинхронными двигателями. Эти двигатели могут управляться в режиме управления без обратной связи по скорости

    Эта фраза из того же мануала https://yadi.sk/i/6HgFmAAAuGPyh

    Насколько понял, критично при позиционировании или ну очень минимальных оборотах?
    Т. е. 20-120гц, уже совсем не критично?
     
  15. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Как только система управления может детектировать среди шума нужный сигнал, так все начинает работать синхронно. Так что это индивидуально. На рабочих частотах компрессора, конечно, все уже работает.