1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос на 7-10 кВт своими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 11.11.15.

  1. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Вот это почти правильно. Только дописывайте все слова и тогда сами поймете. Напряжение двигателю не интересно и никакого синуса или трапеции со ступеньками Вы там не увидете. По напряжению будет обычный ШИМ и ничего более. А вот форма тока будет довольно красивой, сформированной мелкой пилой. Не на всех режимах ту пилу и разглядеть сможете.
     
  2. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Конечно нет, но ей этого и не нужно. Из текста интересны две вещи: алгоритм запуска в бездатчиковом варианте и способ ограничения тока. Фазные токи оно не меряет, но если умеет делить ток дц шины на коэфициент заполнения шим, то может корректно управлять мощными ключами. Также в этом случае будет комфортный для двигателя старт. Если токовый сигнал используется только для аварийного отключения, возможность надежного использования зависит от алгоритма запуска, но ключи все равно не будут достаточно защищены.
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @ВиталикД, Делали мы как-то 3 фазную крутилку для асинхронного вентилятора. Так с квадратиками кпд был ниже чем в варианте с нарезкой синуса.
     
  4. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    А мог бы вообще не захотеть крутиться. Только тут про bldc мотор.
     
  5. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Как он вообще крутился ? от постоянки ж только обмотки греются, эдс нету...

    JY01 крутит bldc трапецией, все верно, по осциллограммам в даташите же видно...
    Да амплитуду, трапеций, модулирует.
    Там три трапеции сдвинутые на 120 градусов...

    Судя по описанию есть защита по току (от перегрузки).
    Токовая петля не понял для чего...

    Описание и характеристики на английском:
    JY01 JY01A brushless DC motor driver IC chip dual-mode drive motor SOP16 BF54 genuine
    JY01 brushless DC motor drive control dedicated IC, suitable for motors without Hall and the Hall, with easy application, the external circuit is simple, low cost, SPWM drive mode with low noise, high efficiency, stable quality plus sound technical support, quickly recognized the vast number of electronic engineers in various fields has been widely used, such as: all kinds of brushless DC fans, DC brushless pumps, lawn mowers, scooters, car balance, and so on.

    First, the features:
    ● Operating voltage: 4.5V-5.5V ● Operating temperature: -40—85 degrees
    ● Drive mode: PWM ● dual-mode drive: the Hall / no Hall
    ● Adaptation motor: No motor Hall / Hall motors have
    ● Steering control: forward / reverse
    ● Conversion Steering: Yes
    ● Speed signal: Yes
    ● Overload Protection: Yes
    ● Current loop: Yes
    ● Constant current drive: Yes
    ● Unique technology: JYKJ total working conditions safe start function
    ● Speed regulator: linear


    Application, which is to pay special attention in the circuit design and application
    1. Set JY01 Hall to have driven at power pin 1 to Vss or receiving 5V, JY01 Hall will have driven
    2, set to None JY01 Hall drive, between the power up 1 foot voltage 0.1V - 4V JY01 will be driven without Hall
    1 multi-function foot foot, there are three operational status
    1, when the power-JY01 application status is set
    2, Hall driving the pin to enable control pin, high normal driving, low driving ban
    3, driving without Hall when the foot is starting torque adjustable feet, the voltage range of 0.1V - 2V
    In determining the JY01 application state, press the function parameters and application requirements can be described
    IX Functional Description and Application Notes
    a) Starting torque setting: no Hall brushless motor control starting torque setting is appropriate determine whether the motor a smooth start,
    The starting torque of the motor size is closely linked to the practical application of its main performance, small starting torque of the motor does not move or difficulty in starting,
    Motor starting torque is too large or powerful shaking occasionally when you start there inversion phenomenon, so set an appropriate starting torque value is useful
    necessary
    Initial application debugging, depending on the motor and the load carried by different starting torque can be adjusted directly, by following these steps:
    i. on the circuit to answer it 20KB potentiometer (potentiometer were connected to 0V and two 5V, center received JY01 1 foot)
    ii. Before power is first adjusted to 0V potentiometer one end, so that the starting torque is 0
    iii. to VR speed signal plus side, the DC voltage 0V to 5V (from low to high), to observe whether the motor can turn up
    iv. If the motor does not move or can not properly turn up, you can increase the starting torque voltage 0.1V, the third step is repeated until the motor
    You can start normal
    v. If the motor at start reverse phenomenon has described starting torque plus overdone, you need to be reduced starting torque, otherwise the motor length
    Time down will damage the motor and power tube
    b) overload protection and current sense resistor value setting: JY01 has an excellent overload protection, current sampling resistor R value close election
    Under appropriate state, JY01 overload protection and current protection function, when the Is voltage reaches 0.1V, overload monitoring start
    And enter a constant current to maintain a constant drive current, the drive current at this time is no longer as the voltage VR side temperature increased, too
    With the increases will not load, and in this state JY01 will continue to drive the motor to provide continuous constant power, keep the motor positive
    Normal operation, if Is pin voltage reaches or exceeds 0.2V will be protected within 4.5 microseconds, the following R value selection method For detailed cases
    child
    R is selected from the value of I = 0.1 / R
    Formula I as constant current set value, the unit is "A"
    A voltage value of 0.1 JY01 Is
    R is the current limiting resistor, the unit is "ohm"
    With an operating current of 3A, controller, for example, in order to secure constant current value is set to 5A, when the current reaches or super 5A, the
    The system will maintain the current at 5A, by the formula I = 0.1 / R after changing items R = 0.1 / 5 R = 0.02 ECE calculated electric current sampling
    20 milliohms resistance should use the power resistor (generally using current sampling resistor cement resistors and Kang copper)
    c) Stall protection: when the motor is started again in the 5S does not operate normally stop output will automatically protect the terminal voltage drop VR
    Release the protection to 0V, increase the VR terminal voltage again to restart the motor
    d) soft commutation Z / F: JY01 5 feet Z / F of steering control pin can be directly connected to 5V and ground, JY01 a soft-commutation feature, this feature
    Can play a lot of applications in specific operations to protect the power transistor and motor role in enhancing the reliability of the service life of running,
    Reflected, when the motor is rotated in a direction Z / F level is changed, the driver first stop output, stop the motor let freedom
    After stopping, running again in the other direction
    e) speed signal M: JY01 while also driving the motor output speed pulse signal, which is reflected in the perfect high-end applications,
    There is need for precise speed control applications, such as brushless DC inverter fan, brushless DC variable-speed pump, etc. Then there are some situations that require stable
    Rotational speed and torque stability, do closed-loop speed control, with speed signal so that these features are easy to implement
    to sum up:
    Due to the impact DC brushless motor drive Hall more factors, such as motor voltage, speed, commutation angle, load size, inductance,
    Brushless counter electromotive force, start the load size, etc., will not affect the brushless DC motor drive Hall effect, and to do so efficiently, no stable DC
    Hall brushless motor driver needs to do more tests, in order to make the perfect DC motor drives without Hall
     
  6. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Ну вобщем-то применить можно. Стартовый режим настраивается. Но фазный ток не измеряется и не расчитывается. Ограничение происходит только по максимальной мощности, так что с резким изменением скорости, особенно на малых оборотах лучше не шутить.
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Я не говорил про постоянку. Там были три трапеции, сдвинутые на 120 градусов. Без всякой модуляции. Как только эту трапецию нарезали шимом до синуса, кпд подрос, несмотря на дополнительные потери на переключение.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Сейчас меня Виталий поправит...
    Для двигателя, где одно поле формируется постоянными магнитами - абсолютно фиолетово, какой сигнал. Ибо это не трансформатор = не АС двигатель, где наводимые токи в короткозамкнутом роторе - есть результат постоянного изменения приложенного внешнего поля. Это, оптимально - синусоида.
    ДС двигатель - набор магнитов постоянных и катушек = магнитов переменных=постоянных=трапеция. Важно, чтобы не получилось - как в басне Крылова "лебедь, рак и щука".
    Трапеция - есть суть обрезанная синусоида. Фронты - обусловлены индуктивностью катушек. Вершина - рабочий ток, наводящий поле.
    Поскольку нет скольжения=холостого хода, то потери, главным образом, состоят из активного сопротивления обмотки. Поэтому прикладывать вершину синусоиды смысла нет. Обрезать, жертвуя равномерностью момента, ради экономии - что и сделано.
     
  9. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Да нет никаких принципиальных отличий. Скольжение в асинхронном двигателе это всего лишь механизм питания ротора. Поле статора крутится в железе и потери на перемагничивание есть и там и там. И на несинусоидальном сигнале они, естественно выше, тк кроме первой гармоники там есть ряд высших, а потери растут с частотой. Просто двигатель, проектируемый под электронное управление имеет меньше компромиссов, чем асинхронник, спроектированный под старт со 100% скольжением, поэтому и кпд выше. Кстати далеко не всегда. На моменте, значительно меньшем номинального, потери на перемагничивание постоянномагнитного двигателя практически не меняются и кпд может быть очень низким. Чистым аналогом асинхронного двигателя по возможности управления есть автомобильный генератор с оторванным выпрямителем. Если обмотку возбуждения подключить к 12В, получится аналог постоянномагнитного двигателя и тот же бездатчиковый контроллер будет чудесно его крутить. Если током возбуждения управлять в зависимости от момента, это будет абсолютно аналогично асинхронному двигателю, только без скольжения.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Согласен.
    Есть одно но - потери на перемагничивание также зависят от частоты.
    Для применения в ТН - меньшая нужная мощность=меньшие обороты=меньшая частота=меньшие потери на перемагничивание.
    Т. е. чем меньше разница температур улица (геоконтур)-дом, тем меньше требуется тепла=оборотов.
    Если мне не изменяет память, существенный рост потерь на перемагничивание обычно применяемой стали - начинается выше 400гц. Т. е. для 20-120гц ...совсем не критично.
     
  11. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Зависит от толщины и марки стали.
    Абсолютно невозможно предположить, не зная полюсности ротора. Но по секрету скажу, двигатель будет спроектирован так, что эта величина будет строго расчетной, поскольку любое улучшение до уровня некритично весьма дорого обходится.
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    4 полюса. Практически в каждом мануале.
    Частота моего 20-220. Т. е. 10-110 оборотов.
    Спасибо за наводку - идея прямого питания от СБ не покидает мою больную голову.
    Пока, из относительно недорогих контроллеров - 72В.
    Это будет где-то пятая часть от номинального момента.
    Верхний предел - 72В против 200В, т. е. уже лишь треть момента.
    И испарение/конденсация -5/30, против 7/54, это ещё в полтора раза меньше.
    Ну и совсем помечтать - кипеть несколько в плюсе...это ещё меньше момента.

    Как-то так. Рассчитывать на обороты не стоит...Мелким=недорогим компрессором отделаться не получится.
     
  13. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Нет. Для постоянных магнитов обороты пропорциональны напряжению. Момент это ток, те + немножко падения на сопротивлении обмоток.
     
  14. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    т. е. для поднятия оборотов надо не только частоту следования трапеций подымать, но и напряжение ?
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В данном случае, речь об одной объемной производительности и разной холодильной мощности в зависимости от типа фреона.
    Тупо разогнать мелкий компрессор, изначально рассчитанный на 410 газ, работающий на 12 фреоне - не получится. Хотя, при номинальных оборотах и 410 газе - нужно 200В, при тех же оборотах и 12 газе хватит и 72В (прямое питание от СБ.
    Только холодильная мощность тоже упадет в 2.5 раза.
    Как мы выяснили, разгонять компрессор до бесконечности на получится. Сл-но мелким не отделаться...