1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос на 7-10 кВт своими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 11.11.15.

  1. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, не надо загоняться прямым питанием он СБ ибо оно прыгает, к примеру солнце за тучей и уже будет напруга/ток меньше... а иметь аккумы на 72в не реально.
    В идеале СБ - буфер (аккум) - преобразователь 12 => 220 темболее DC компрессору не нужен синус!
     
  2. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Частоту следования трапеции Вы поднять самостоятельно не можете, поскольку ее задает контроллер по положению ротора. А вот при увеличении напряжения она вырастет сама собой. Абсолютный аналог- моторчик из детской машинки. 1 батарейка- одни обороты, 2 батарейки- примерно вдвое большие обороты. Можете проверить. Именно так и работает большинство простейших регуляторов- изменяется скважность шим - изменяются обороты. В документации к мотору на постоянных магнитах всегда есть параметр rpm/v или на оборот.
     
  3. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Где-то в параллельной реальности. В эвклидовом пространстве так не получится.
     
  4. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @ВиталикД, хотите сказать что обороты можно регулировать И напряжением И частотой ?
    Отлично... видимо поэтому есть выход скорости на контроллере... что б знать реальную скорость.
    Гляну сегодня вечером заводской вариант на каком напряжении крутит компрессор и вентилятор. Интересно.

    Интересно также напрямую ли связаны ток и напряжение. Т. е. можно ли выйграть в потребляемой мощности меняя напряжение питания или в любом случае потребляемая мощность останется одинаковой? К примеру 200в питание на ключи подаем, потребляет 10 ампер. 190в подаем, а он потребляет по-прежнему 10 ампер... а может уже 12 ампер...

    В даташите на мой компрессор вообще интересно указано DC 220...
     
  5. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    @Gaunt, идея прямого питания от СБ достаточно реальна!
     

    Вложения:

  6. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Да не можете Вы ничего регулировать частотой в синхронной машине. Изменять частоту все равно, что крутить на валу коллектор в коллекторном двигателе. Он просто остановится и начнет жрать ток. По сути эти двигатели одинаковы. Управлять скоростью bldc мотора можно только по напряжению.
    Напряжение это обороты, фазный ток это момент. Механическая мощность- момент умножить на обороты, электрическая- фазный ток умножить на напряжение. Разница- потери на перемагничивание железа и сопротивление провода. Если на питании шим, фазный ток грубо равен току от источника питания разделить на скважность, те больше тока с источника питания, поэтому без его измерения или расчета в контроллере можно грохнуть мотор или ключи. Аналогично без плавного старта на коллекторной машине подгорает коллектор и двигатель пытается выпрыгнуть из рук. Для двигателя определяющая характеристика - момент. Он ограничен магнитной системой абсолютно и нагревом обмоток в некотором времени. Обороты ограничены напряжением питания абсолютно, нагревом от потерь в стали во времени. Ну и индуктивность обмоток с увеличением оборотов ограничивает ток (в трапеции уменьшаются основания, боковые стороны остаются неизменными), значит и момент.
     
  7. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Так у китайцев немеряно 24В компрессоров заточенных под солнечные батареи для пляжных холодильников. Только там зависимость правильная, больше солнца- больше холода. А тепловому насосу нужно как бы наоборот.
     
  8. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    ткните носом в такой компрессор. если не сложно...
     
  9. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
  10. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @ВиталикД, хорошо. Тогда питание и обвязку оставляю заводским, т. е. как на плате заводского инвертора собрано - пусть так и будет.
    Ключи и драйвер на IR2136 (http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/IR/control/drivers3/IR2136_362.htm) тоже оставляю... она не даст ошибиться и выключит двигатель при превышении тока.
    https://github.com/Neuromancer2701/BLDC_ros_controller вот нашел на ардуине проект BLDC контроллера, подам с ардуины сигналы сразу на IR2136 и все дела?
     
  11. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Тока источника, не тока двигателя. Но хотя бы так.
    Ну как минимум еще обратную связь. Простите, разбираться с применимостью этого проекта нет возможности. А чем Вы вообще собираетесь управлять всей системой? Прикиньте чтобы управление тепловым насосом имело совместимый интерфейс управления скоростью.
     
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @ВиталикД, ток источника = сумме токов всех ключей, именно так реализован контроль по току в этом драйвере судя по даташиту. В живую на плате стоят мощные резисторы на 0.025 Ом на каждое плечо. и через диоды напряжение с них подаётся на драйвер IR2136 который выключит в случае превышения напряжения на входе ITRIP. Получается контроль тока ложится на плечи драйвера, это отличная новость => мне не нужно контролировать ток.
    Драйвер еще и контролирует напряжение питания самого себя и выключится если напряжение ниже нормы.
    Также не даст открыть все ключи одновременно, что б не выжечь транзисторы...
    Также не даст открывать оба ключа в одном плече что б не выбить транзисторы...
    Про обратную связь понял, конечно нужно для управления...

    Управлять буду народным контроллером ТН, с этим проблем вообще нету.
    Но для начала испробую на тестовой ардуине, закачав скетч рабочий... ссылку на который дал выше.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Гигантомания - это болезнь.
    Есть солнышко, крутим солнышком.
    Нет солнышка - крутим от розетки, по возможности в ночной тариф.
    Нафинг батареи - чистый приход от солнышка.
    Благо, СБ имеют просто огромное, по сравнению с двигателем внутреннее сопротивление.
    Есть много солнца - есть много напряжения и тока.
    Мало солнца - есть много напряжения и мало тока. Или мало напряжения и сколько-нибудь тока.
    Крутим меньше оборотов и всё.
     
  14. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Нет. Вы забываете про индуктивность. Ток часть времени идет мимо источника.
    И наверняка все три сигнала заходят на процессор. Это один из способов измерения фазного тока, если ключи igbt и силовые диоды соединены мимо резисторов. Хотя так обычно делают в интегральном исполнении.
    Если Вы не станите увеличивать питание быстрее, чем ротор может физически раскрутиться. И это должен уметь делать контроллер. Особенно актуально для igbt ключей, они хуже чем полевики переносят мгновенные перегрузки и если контроль фазного тока был, то запаса по току на ключах скорее всего нет.
     
  15. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Это плохое решение. Нормальный драйвер измеряет падение напряжение на транзисторе и по этому падению срабатывает защита. Более того, защита организована непосредственно в драйвере. при правильной схеме, транзистор вообще невозможно спалить. Посмотрите, например, ISO5500 - вот это правильный драйвер. Только один головняк - придется источники питания сделать.
    ну, если с источниками не захочется мудрить -то возьмите готовый IGBT модуль от MITSUBISHI. В него уже встроен драйвер. Например PS21255.