1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос на 7-10 кВт своими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 11.11.15.

  1. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Аллилуя! А еще это напряжение, которое будет на обмотках, если крутить двигатель с такой частотой за вал. Чтобы появился ток нужно превысить это напряжение. Ну или нагрузить резистором, тогда будет момент торможения.
    Не знает даже примерно. Дело в том, что код с датчиков имеет вполне предсказуемую последовательность и проверяется контроллером на достоверность. Только когда ошибки в коде исчезнут, контроллер переключается на управление по этому сигналу. До этого обмотки просто переключаются для вращения в нужную сторону с набором скорости, а в контроллере должны быть установлены начальные условия для подключенного двигателя. Если ток в обмотках будет слишком велик, ротор будет дергать рывками, как шаговый двигатель, если мал - двигатель не раскрутится до нужных оборотов. Если нужна работа на малых оборотах, нужны датчики положения.
     
  2. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @ВиталикД, значит мне недостаточно просто подать трапеции на вход драйвера IR2136 - нужно еще и напряжение регулировать... ?
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Не поминай имя его всуе.

    Страшного ничего нет, придется прикручивать СБ напрямую к конденсатору частотника.
    Может, ещё проще окажется.
    Теперь, к уже наведенной ЭДС, нужно прибавить ток*сопротивление. Получится искомое напряжение. Так?
     
  4. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Ух, как же тяжело. Последняя попытка. Трапеция - это форма тока на скоммутированной обмотке (еще и форма противоэдс, но сейчас это безразлично). Трапеция получается потому, что ток через индуктивность не может вырасти или прекратиться мгновенно (свойство нашей реальности). Напряжение подается вполне себе прямоугольником на катушки, между которыми в данный момент времени находится магнит. Таким образом одна катушка магнит притягивает, другая отталкивает и это приводит к появлению момента на валу. На катушку, над которой магнит находится непосредственно, подавать ничего не нужно, поскольку никаких сил, нужных для вращения это не создаст. Таким образом мы знаем, что напряжение нужно подавать на определенные обмотки в определенный момент. Теперь разберемся с напряжением. Напряжение двигателю вобщем-то безразлично, все силы пропорциональны току. Но мы обычно имеем дело с источником напряжения а не тока, те суровая реальность диктует. Момент подачи напряжения мы знаем (магнит находится между катушек), что же будем делать с напряжением? Возьмем для простоты коллекторный двигатель или датчиковый (в этом случае мы знаем куда подавать питание даже с неподвижным валом). Подадим на нужные катушки все напряжение питания, что породит ток U/Rобмоток, что при малом R весьма приличная величина. Допустим, все элементы двигателя выдержали ток, В статоре возникли поля выше поля ротора, либо наступило насыщение железа. На валу имеем максимально возможный момент, двигатель начал раскручиваться. Как только вал начал вращаться, на катушках между которыми идет магнит возникает напряжение, пропорциональное скорости магнита (тоже свойство нашей реальности). Это напряжение вычитается из приложенного к обмоткам и наступает момент, когда скорость магнитов порождает напряжение, равное прикладываемому. В этой точке наступает саморегуляция оборотов. И хотя двигателю плевать на напряжение, но через него мы задали скорость вращения. Только вот беда. Если приложить все напряжение при неподвижном двигателе, нужны слишком мощные ключи, хотя большая часть тока будет расходоваться на бесполезный нагрев а не на создание момента. Кроме того нам хочется иметь разные обороты. Регулировать напряжение можно разными способами: использовать внешний регулятор, или воспользоваться уже имеющимися ключами и кроме подачи напряжения нарезать его нужными кусками. Для второго случая шим регулирование как раз и используется. Изменение скважности шим аналогично изменению напряжения питания. И для каждого значения имеем соответствующие обороты. И поменяв слишком быстро скважность, приходим к случаю, похожему на подачу всего напряжения на стоячий двигатель. В случае более совершенного контроллера с измерением фазного тока, скважность будет регулироваться кроме внешней установки еще и внутренним ограничителем тока.
     
  5. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Если Вы до сих пор мечтаете крутить синхронный двигатель синусом от фонаря, лучше побыстрее остановиться. С сопротивлением меньше ома и трапецией противоэдс это будет довольно весело. А солнечная батарея это уже гамак. Попробуйте пока просто в противогазе и с веслом, то есть от сети.
     
    Последнее редактирование: 19.08.16
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Цель - прикрутить СБ к ТН без посредников.
    Есть генерация - работаем от солнышка, нет - работаем от розетки.
    Сделать нужно просто и надежно.
    Солнечная батарея льет постоянку. Вполне себе впишется до ШИМ.
    Стоимость СБ - 15тыр за 250вт. Это вовсе не мало для ТН с КОП 6-8. Понятно, одной батареей не отделаться.
    Вторая сторона вопроса - кондиционирование. Именно мощность ТН, сравнимая с потребностями в холоде, абсолютно оправдана для питания от СБ. Выше солнышко - сильнее генерация - мощнее охлаждение.
    На Али попадался ДС компрессор на 48В. Для него вполне хватит велосипедного контроллера, который можно коммутировать по питанию от СБ или от розетки. Простыми=дешевыми и надежными способами.
    Но использовать б/у ДС компрессор, на испытать, уже не получится.
    Насколько понимаю, работа на пониженном напряжении, ведет к резкому возрастанию активных потерь...
    Про СБ я знаю слишком мало, про электротехнику - 20 лет назад чего-то знал-помнил...Но тогда меня только короткие юбки интересовали...
    Так что терпите - не боги горшки обжигают.
    Недорогой ДХ контур - считай есть. Бара или шнек + метапол.
    Недорогой конденсатор и система отопления в одном флаконе - тоже есть. Это мои стены. В планах - сделать теплый пол по фанере с фольгой=теплораспределителем. Алюминий стоит в 3-5 раз дешевле меди, даже дешевле брендового пластика.
    Компрессор, из-за малого отношения давлений - скрол оказывается не у дел.
    Остается однофазный ротор - без возможности регулировки оборотов...
    И ДС компрессор - лучший выбор по всем параметрам.
    Поскольку что испаритель, что конденсатор - из параллельных труб, можно легко нарезать несколько компрессоров. И постараться сократить платный отопительный сезон. Благо, СБ уже имеют адекватный ценник.

    Есть идеи?
     
  7. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    Велосипедные контроллеры имеют датчики положения ротора, как их втулить в герметичный компрессор. Чтоб без посредников - то либо привод на постоянном токе, либо полугермет БИЦЦЕР поршневой, треугольником на 3 ф 220 через частотник однофазный. Или асинхронный роторный компрессор с первых сплитов инверторных, там 3 фазы 114 вольт 60 гц. HV166A1-S10DK
     
  8. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Вы никогда это в таком виде не окупите. Считайте все системы отдельно. Если окупаются солнечные батареи- устанавливайте. Производя электричество для всего, будет меньше простоя и быстрее окупится. Нужен тепловой насос для отопления - сделайте его максимально эффективным на затраченные деньги. А стыковать все лучше стандартными интерфейсами, тогда и менять все по частям можно, и проблемы в случае появления не будут глобальными. Для энергетической дистрибуции в стандартной сети есть все готовое и оно сразу заработает. Сделать самому без должных знаний такую систему невозможно.
     
  9. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Нет, очень много бездатчиковых и универсальных. Редукторные мотор-колеса в стоке все бездатчиковые.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Я не пытаюсь объять необъятное.
    Задача использовать площадь южной стены - для размещения гибрида СК+СБ+ГК, на 2-3 квт холодильной мощности. Этот гибрид позволит не только топить, но и бесплатно охлаждать.
    Даже с моими 1.91руб за квт*ч - имеет смысл заморочиться. На случай введения социальных норм - страховка.
    Хотя кондиционер мне особо не нужен...Но это лето +6К к средней норме. Х. з. что будет дальше.

    Раз нет идей...
    Можно, через диодик, подцепить СБ к конденсатору частотника?
     
  11. 4587derek
    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539

    4587derek

    Живу здесь

    4587derek

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.11
    Сообщения:
    1.754
    Благодарности:
    1.539
    Адрес:
    Украина Киев
    там 360 вольт постоянки. да и контролируется там напряжение уж больно щипитильно. Но если через DC-DC преобразователь.
     
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @4587derek, откуда там 360 вольт постоянки?
    Если питание 220 в то после диодного моста и конденсатора имеем максимум 220*1.41 = 311 вольт
    Если питание 240 в то после диодного моста и конденсатора имеем максимум 240*1.41 = 338 вольт

    Лёх, есть нюанс, что бы ток потреблялся именно с СБ нужно что бы напряжение на СБ было выше, чем выпрямленное из сети. (с) свойство нашей реальности.
    Имхо лучше иметь внешний преобразователь, тем более не нужна идеальная синусоида... можно вообще постоянку на вход частотника подавать... если он конечно не древний с трансформатором для внутренних напряжений...
    Но я всеравно против такого колхоза. Идеально все ж таки Сб подключить к преобразователю и напряжение на нем выставить чуть больше чем в сети и тогда при наличии напряжения на СБ при котором стартует преобразователь на его выходе будет нужное напряжение и частотник будет питаться именно от него да и не только частотник, можно и циркули повесить итд.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нет проблем. Легко набираем вольтаж последовательно включенными ячейками.
    Преобразователи - это хорошо. Никто не запрещает сделать СБ отключаемыми - переключаемыми с конденсатора инвертора куда-нибудь ещё.
    Я подхожу к проблеме использования СБ сугубо рационально.
    Батарейки очень дороги. И, что более печально - не вечные. При наличии розетки, разве что освещение имеет смысл зацепить от СБ с батарейкой.(хотя, при правильном счетчике, диодный+ энергосберегайка= тоже халява)
    батарейки в транспорте - пока не трогаем.
    Тут полфорума голосует за ТЭН и ТА. Что мешает использовать ТН+ТА, если за электричество платить не надо?
    Т. е. СБ и ТН - отличное подключение генерирующей и полностью утилизируемой мощности.

    Как бы при цене 15тыр за 250вт СБ - любая дополнительная запчасть...в альтернативе ещё прикупить 250вт.
     
  14. kir102
    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    179

    kir102

    Живу здесь

    kir102

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.13
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, копайте в направлении гибридного инвертора. ну и почитайте про mppt...
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.700
    Благодарности:
    10.089
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Точка максимальной, я бы сказал возможной мощности - легко плавает с оборотами компрессора.
    Как выяснилось, есть единственная проблема - с ростом оборотов растет планка напряжения, после которой возможно использовать ДС мотор именно в качестве мотора.
    У СБ практически постоянное напряжение. Плавает лишь ток.
    ШИМ в контроллере, прекрасно убавит обороты под доступную мощность.

    Гибридный инвертор и т. д. - стоит денег. Сравнимых с увеличением СБ.
    Самое тухлое - чтобы использовать СБ на полную...потребуются батареи.
    Стоимость батарей - ну никак не вяжется с приходом.
    По крайней мере - вне транспорта.

    Инверторный компрессор, с питанием от СБ - легко можно заставить работать и ночью...Нужно просто сливать избыток высокотемпературного тепла в ТА.

    Ну нет не желания, не возможности - городить СБ с батареями - при цене электричества 1.91 руб
    Совершенно другой расклад может быть - если от декларации социального тарифа...власти перейдут к действию.
    И перешли бы давно, если бы не Украина. Прижопились слегка - но это временно.

    Сейчас освещение, светодиодное, считай ничего не потребляет. У меня железное правило - ставить светодиоды на меньший в 2-3 раза от номинального ток. Не греются - светят долго и счастливо. Вообще тема закрыта.
    И что осталось, из потребителей, в итоге? Утюг и стиралку питать от батареек?
    Единственный, практически постоянный потребитель - ТН.
    Не вижу смысла искать максимальную производительность СБ, если ею невозможно воспользоваться. Здесь ТН - и есть батарейка: в виде тепловой инерции дома и т. д.