1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос на 7-10 кВт своими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 11.11.15.

  1. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    ток фазный, его и показывает ПЧ (параметр d002)
    "D002 Контроль выходного ток. Отображение отфильтрованного значения выходного тока, подаваемого на двигатель, в диапазоне от 0 до 655,3 А (~99,9 А для двигателей мощностью 1,5 кВт и ниже)."

    Наверное ПЧ подает бОльший ток что бы раскрутить мотор, иначе как раскрутить, если на резаках падает большое напряжение?
    Сопротивление обмоток моего мотора без резисторов при комнатной температуре 0,9 Ом.
    Объясните, к примеру на 120гц у меня фазный ток 4 Ампера. Напряжение 150 вольт.
    При добавке резаков ничего не должно меняться, кроме понимания ПЧ что он стал крутить движок с бОльшим сопротивлением обмоток?
    Возможно нужно поиграться начальным и номинальным током двигателя, что б пч его держал ниже с резаками...
    Насколько я вижу по параметрам в CX-drive при раскрутке ПЧ не может раскрутить мотор с резисторами так же бодро, как без них. И наращивает ток... а потом его удерживает на 120гцах...
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Чем меньше сопротивление обмоток тем больше через них фазный ток тем больший магнитный поток возникает (при одинаковом количестве витков, потому что значение имеет т. н. Ампер*виток) тем больше будет развиваемый двигателем момент и тем больше механическая мощность двигателя. Т. е. с точки зрения ПЧ при последовательном с обмотками включении резисторов он поймёт что он питает двигатель меньшей мощности. Если софт допускает анализ подключённого двигателя, не все ПЧ это умеют.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @dobrinia,
    На инерцию забей- просто увеличивай время раскрутки.
    Важен лишь параметр, повышающий напряжение.
    Логика работы ПЧ проста как три копейки:
    Пч повышает-понижает напряжение, таким образом меняет обороты...пытается установить заданную скорость.
    Параметр с вольтами на оборот - задает допустимые пределы повышения напряжения, в пределах которых будет работать ПЧ.
    Ток, в данном случае вторичен. По большому счету, контроль нужен для тепловой защиты.

    В общем, как понимаю, компрессор "запел"?
    Чем больше момент= температура конденсации - тем громче.
    С ростом частоты - растет частота "пения". Здесь лишь бы резонанс не поймать...

    Этой ночью вернул скрол на место - совсем не слышу...Хоть лампочку на аларм вытаскивай:)]
     
    Последнее редактирование: 13.11.16
  4. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Нет, это значит, что привод настроен совсем иначе. Ток это момент, а момент не изменился. Для компенсации добавочного сопротивления должно подаваться большее напряжение. В зависимости от нагрузки напряжение будет меняться, для этого нужно корректное сопротивление. Я уже писал, что алгоритм управления pm мотором в этом частотнике организован набором костылей, как довесок а не основная функция. Двигатель не расчитан на такое управление. Там десятки параметров друг на друга влияющих и определить возможность их оптимизации можно только понимая эти зависимости и имея установку перед глазами. Нужно любым влияющим параметром уровнять фазные токи на установившемся режиме. Если с резисторами и одинаковым током вибрация уменьшится, можно настройками немного улучшить картину. Если ничего не изменится, причина вибрации исключительно в изменении нагрузки на протяжении электрического оборота и недостатке инерции. Без нормального контроллера это не лечится.
     
  5. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    Ну и лишний раз напомним о недостатках, один из которых перерос в миф. А именно — потеря основных свойств и текучести при взаимодействии эстеровых соединений с водой. При этом эстеровое масло превращается в желе. Шокирующие снимки и предупреждения появляются в форумах, и пугают автолюбителей "коварными" эстеровыми маслами, которые при попадании капли воды выходят из строя. Но разочаруем любителей "детективного жанра". Для того чтобы довести эстеровое масло до такого состояния, понадобится объем воды, равный объему масла. Абсурдным выглядит случайное попадание такого количества влаги в систему. А небольшое количество конденсата, который может образоваться в системе от перепада температур, абсолютно безвредно. Он быстро испаряется при достижении рабочих температур масла и выводится через систему вентиляции картера.
    Кому верить:faq: В любом случае для успокоения души можно поменять на PVE. В продаже есть и литровые, но цена... 3руб:no:
     
  6. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    никому нельзя верить, даже себе (с)
    я поменяю, если придется систему останавливать и сливать фреон, промывать...
    а то вроде предлагал клубную закупку PVE? Хоть ты тему создавай... я б тожи литруху взял...
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это уже на 220литров бочку потянет:)]
    Ценник должен быть абсолютно другой.
     
  8. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Немного апну тему.
    На выходных доработал свой бойлер.
    Фото обвязки здесь https://www.forumhouse.ru/posts/17257094/
    понятно что в этой схеме была проблема:
    Не хотелось ставить всякие доп железяки... по-хорошему нужно просто вварить еще один выход в самом верху бойлера, для забора ГВС. А штатную трубку забора ГВС сделать высотой в пол-бойлера и на нее будет подаваться только подогретая вода с предконденсатора. Но снимать и варить бойлер пока нету желания и возможности.

    Вставил трубу медную 10мм внутрь трубы забора воды штатной ду15. уплотнил внизу у фланца гофрошланга забора воды из бойлера в дом.
    Теперь все отлично, из крана всегда кипяток. Даже если грею бойлер напрямую ТНом
    Дядя подсказал идею (Анатолий Михайлович, спасибо!):
    image-0-02-05-c442da897e47118846a635af391f3448de91c1531b788c69fdfc0bb33f3ecd0d-V.jpg

    Позже нашел заводскую реализацию моей идеи от компании SAUNIER
    http://www.select.ru/getfile/Tehnicheskoe_rukovodstvo__Optsiya_SUPIR_KOMFORT_. pdf
     
    Последнее редактирование: 17.11.16
  10. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Электрогорск
    @dobrinia, дом то прогрели? или все так же крутится на 120-150 Гц?
     
  11. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.664
    Благодарности:
    1.941
    Адрес:
    Краснодарский край
    Присоединяюсь к вопросу. Мне как-то показалось, что мощности ТН не хватает, при том, что геоконтур пока тепленький.
     
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @dreadlokon, да у меня он влажный был, высох... +20 было утром.
    Теплопотери большие очень ибо не утеплен армопояс, поздно начал сезон.
    сегодня займусь автоматикой что б в доме держало +19 к примеру.

    Пока не доделан алгоритм по частотнику будет работать в стартстопном режиме =(
    еще пока у самого больше вопросов чем ответов.

    Меня сильно напрягает мутный поток фреона в смотровом окне после фильтра, по жидкости.
    ОН пропадает только если снижаю обороты до 60гц или ниже.
    Пробовал по идее Лёхи вчера сделать большую дельту по кондеру, довел до 12С - пофигу, всеравно мутный жидкарь летит... причем это видимо очень мелкие пузыри...
    Сниму вечерком видео.
     
  13. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    уже не тепленький, +3С из земли идет на 150гц
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Мне дюже интересно, где ты намерял 12К переохлаждения.

    Возможно, тянет на себя отделитель жидкости, обмотанный жидкостной трубой.
    Тут одна причина - слишком маленький перегрев в испарителе.
     
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    перегрев пробовал разный, пробовал и 6К...
    12К дельта по СО была.
    Как переохлаждение померять грамотно?
    какие могут быть причины плохого переохлаждения при большой дельте по СО ?