1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Тепловой насос на 7-10 кВт своими руками

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 11.11.15.

  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Давление конденсации минус температура отходящего фреона.

    Попробуй увеличить перегрев в испарителе: температура на выхлопе испарителя (до отделителя жидкости с катушкой) минус давление испарения.
    Возможно, эффективности докипателя хватает лишь до 60гц.
    Столба жидкого фреона = поджимающего давлением столба жидкости РТО=докипатель...у тебя нет.
    И часть газа легко добирается до докипателя...Если в докипателе=РТО требуется много тепла.
    А требоваться может лишь по одной причине - слишком много жидкого фреона поступает в РТО.
     
  2. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    В общем вчера долили фреона и заставил такие работать на 150гц без пузырей, но это получается ТОЛЬКО когда эрв открыто всего на 200 шагов...
    Что бы стабильно работало в этом режиме действительно достаточно поддерживать перегрев в испарителе пропорционально планируемому теплосъему. Т. е. знаю примерно проток, добавляю тепловой напор и дельтой = перегревом в испарителе настраиваю нужную дельту.
    работает отлично, причем на всех трех скоростях циркуля пузырей нету !
    Теперь вопросы:

    1) 200 шагов из 500... наверное мало для съема максимальной мощности? какое вообще положение должно быть при заправке ТН на максимальных оборотах ?
    2) В чем тогда суть залитого испарителя? Я чет думал можно жидким фреоном его по-максимуму залить (минимальный перегрев) а основной перегрев взять в РТО...
    3) По моим прикидкам снимаемая мощность прилично зависит от скорости циркуля, это так?
     
  3. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    @dobrinia, У Вас, если я не ошибаюсь, есть предконденсатор и сильно переразмеренный испаритель. Если не трудно, полностью заблокируйте теплосъем с предконденсатора и обеспечьте максимальный проток воды через конденсатор на режиме близком к максимуму оборотов компрессора. Ну или на таких оборотах, когда Вы наблюдали муть в окне. Есть у меня подозрение, что конденсатор неравномерно заполняется. Перегретый пар хорошо распределит фреон по теплообменнику, вот бы еще с водой так же. Вход воды снизу? И есть ли что-нибудь кроме трубы между окном и ерв?
     
  4. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @ВиталикД, спасибо, что откликнулись...
    предкондер да сильно переразмерян в режиме предкондера (и самое то в режиме нагрева ГВС имхо!)
    Я всегда при замере мощности и проверке работы ТН вообще закрываю краны подачи и обратки воды на предкондер и выключаю циркуль на гвс...
    Ставлю 150гц на частотнике, больше не хочу, мне и так этого много... просто я так понимаю фреон добавлять/убавлять нужно именно на максимальных оборотах, поэтому об этом режиме речь и веду.
    Вход воды из СО снизу, к теплообменнику снизу прикручен циркуляционник СО wilo 30/7.
    Между окном и ЭРВ есть 2 метра трубы 6мм диаметром:
    - привязанные к всасу и обмотанные плотно фольгированным скотчем (1метр)
    - обмотано 6 витками отделитель жидкости, аля докипатель (1метр).

    Сейчас понять бы, выоплнив условия вышеописанные на максимальных оборотах загнав ТН в стабильный режим какое положение у ЭРВ должно быть?
    У меня пока получается 150-200 шагов... есть подозрение, что слишком много фреона... хотел вечером по чуть-чуть сливать, пока не выйду на 400 шагов...

    Фото еде до подключения бойлера к предкондеру, вроде видно что и как...
    IMG_20161105_171004.jpg
     
    Последнее редактирование: 21.11.16
  5. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Пред ладно- отключили и все, но конденсатор. Вид в профиль это нечто. По моему, с вашими скоростями у него нет шансов заполнится равномерно. Какой примерно проток воды в конденсаторе? Тепловизор, наверно, показал бы равномерность распределения воды.
    А в чем здесь могут быть проблемы? Если перегрев держится стабильно и фреона достаточно- он работает правильно. Какая разница сколько там шагов, если не крайние положения?
     
  6. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    В пто в крайних секциях вроде бы один и тот же теплоноситель. Если так, может пирометром посмотреть разницу со стороны патрубков и тыльной.
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Перегрев - примерно в пределах 2К - просто эмульсия.
    Для начала активного кипения нужен хороший толчек.
    Дальше по испарителю уже течет скорее газ - с каплями фреона.
    Доиспаряясь - фреон активно отбирает тепло от окружающих газов. Это уже чисто газовый участок перегрева - теплопроводность газа в разы меньше жидкости.
    У 410 - давление в два раза выше, чем у 22. Этот участок короче.
    Именно этим объясняется 20% выигрыш в эффективности ТО.

    Как не крути, но в РТО слишком мало тепла, чтобы вытащить весь чисто газовый участок перегрева.
    У Арарат - получилось 3К в испарителе и 2К в РТО.
    На 410 - в испарителе будет около 2К, и 2К в РТО.

    Следующий момент - чем дольше газ находится в испарителе, тем больше тепла передается внутри испарителя.
    Крайний вариант - это полностью затопленный испаритель, с огромным, относительно ТО отстойником=ресивером пара.
    Т. е. фреон докипает в объеме, что не докипает - то падает обратно в испаритель.

    Обычная система работает в динамике - именно поэтому всегда есть перелом, после которого приходится увеличивать объем отстойника.

    Чуда не случится. Может фреона и много в конденсаторе на максимальных оборотах, но на малых оборотах - фреон неминуемо мигрирует в испаритель. У тебя есть ресивер для жидкости - вот и укладывайся в два крайних параметра.
    Пузырьков быть не должно.

    Что касается конденсатора - мало переохладить фреон, нужно также понизить давление до РТО=докипателя...Если нет понижения давления - то силы поверхностного натяжения, помноженные на динамику=теплопроводость внутри теплообменника - заставляют кипеть или конденсироваться во всем объеме с одинаковым давлением.
    Мало того, в РТО тепловой напор в десяток раз больше, чем в ТО. Условия для конденсации даже лучше.
    Как мог...
     
  8. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Есть еще и ресивер? С таким конденсатором можно было и не ставить. А может и лучше было бы не ставить.
     
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Да есть ресивер на 2 литра. Если буду разбирать систему то могу его снять, это не проблема. Хотя чем он лишний не понимаю.
    Изучу этот вопрос... Там должна быть вода...

    По эрв я заметил, предварительно, что чем больше фреона - тем сильнее закрывается эрв а значит меньше фреона перекачивать компрессор. Проверю сегодня этот факт...
     
  10. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Просто один маленький вопрос: что делает дросселирующее устройство и зачем (чтоб не много слов, применительно к давлению и кипению)?
     
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Думаете есть проблема с заполнением пто конденсатора водой?
    Про ок могу регулировать примерно от 1.2 до 3,5 м3 в час. По моим наблюдениям лучше всего работает на 3 и 2 скорости циркуля: 3,5 и 2.3м3 в час соответственно.
     
  12. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    К тому, что я дальше напишу, отнеситесь критически, тк я больше имею отношение к тому, что лежит внутри холодильника, чем к тому, что у него снаружи. Чисто теоретически, если Вы остановили заполнение хладогентом, когда стекло заполнилось или + объем ресивера, конденсатор в таком режиме практически пустой. Если из-за размеров и малого протока в нем есть застойные зоны, на выход может проходить газ с приличным потенциалом и его может быть видно как муть. Если затопить низ конденсатора хотя бы немного выше патрубка, сопротивление жидкости поможет скомпенсировать неравномерный теплообмен. Это можно сделать и сейчас, прикинув сколько нужно объема и расчитав массу. Но ресивер будет лишней деталью с двумя лишними литрами фреона, хотя и вреда от него не будет. Только не изводите фреон, если кто-нибудь это не подтвердит.
    Что там проверять, если регулятор держит температуру - все нормально. Просто на режимах частичной нагрузки Вы самолично зажимаете производительность испарителя. Именно из-за типа регулятора при уменьшении скорости фреон уходит из испарителя. Этого не произойдет, если контролировать уровень, а не перегрев (можно еще накидать хитрую зависимость между температурами, если в контроллере доступна математика для входной величины пид регулятора).
     
  13. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Ну а почему бы нет. В секциях около патрубкв вполне может быть застойная зона. Вода выкидывается из патрубка к крайним секциям, а сопротивления воде практически нету, чтобы распределиться равномерно.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Дросселирующее устройство=вентиль, вовсе не обязан пропускать только чистую жидкость. Может пропускать и мутный поток= жидкость с газом.
    Это уже Евгению на заметку - при чистой жидкости ЭРВ будет закрыт сильнее.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.754
    Благодарности:
    10.113
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Сопротивление протоку между пластинами по воде - на порядки выше сопротивления внутри входа-выхода воды из ПТО.

    Чего не скажешь об фреоне - существенное сопротивление оказывает только газ.