1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Кирилл А
    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    Кирилл А

    Участник

    Кирилл А

    Участник

    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Доброе время суток. Подскажите чем может быть опасно выведение квартирного заземления через заземление лифта в многоэтажном доме. Спасибо.


    С очень большим интересом познакомился с содержанием всей темы "Лифт в доме". Самое интересное на мой взгляд даже не почему стоит следовать Нормам и правилам, принятым в строительстве, а почему в нормах именно те параметры, которые указаны, как норма. Например была целая тема с зимним проветриванием пластиковых окон, которые имели герметичность и коэффициент фильтрации 1,14, указанный в СНиПе для деревянных окон совершенно не работал, если создавалась струя того же зимнего воздуха, но сосредоточенно. И СНиПы соблюдались и куча нареканий была. Ошибки всегда на пересечении Норм и создаются из неучтенных моментов...
     
  2. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Если система хорошая то проблем не будет.Но как в анекдоте есть Нюансы.
    1.Видел как к контуру машинного помещения читайте шахты приваривали молнеприёмники крыши (пруток 6-ка валяется по плоским крышам) при этом система грозозащиты была оторвана от штатного контура рядом с домом.
    2.Почти все лифты многоквартирных домов оборудованы диспетчерской связью, выполненной в виде блоков соединённых парой проводов.Провода как правило это тонкая "полевка", при грозах в них или рядом частенько бьёт молния и блоки часто выходят из строя.Есть конечно связь через сотовую,радио и д.р. связи и кабели с хорошей изоляцией но.
    Так что оно вам надо? Зануления брошенного на ноль в шитке достаточно для узо и автоматов.Лучше конечно 5-х проводная но не везде есть.В старых лифтах 4-х проводка.
    В нормах по лифтам как правило устанавливаются Наличие контактов замков и т.д. Размеры, ход и т.п. как правило устанавливает производитель в инструкции по эксплуатации после испытаний,претензий.
     
  3. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ничем, если заземление сделано с соблюдением всех правил. Заземляющий контур лифта соединён с общим заземлением дома. От него же расходятся все РЕ проводники при пятипроводной системе. Поэтому для лифта абсолютно никаких последствий. У Вас, надо полагать, система четырёхпроводная. Скорей всего тогда, и питание лифта подключено по этой же схеме. В этом случае в схеме лифта существует единый PEN проводник, т.е., заземление тупо подключено к рабочему нулю. А т.к. нулевой провод один на весь дом, то Вы смело можете подключать заземление к нулю.
     
  4. Кирилл А
    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    Кирилл А

    Участник

    Кирилл А

    Участник

    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Отличное фото, а как прикреплены ходовые узлы к направляющим? Нельзя ли подробнее кинематику? Кстати лето прошло.
     
  5. BabaSveta
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    8

    BabaSveta

    Участник

    BabaSveta

    Участник

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Хакасия
    Добрый вечер, многомудрые мастера и специалисты! терпеливо читала эту тему в надежде, что у кого-нибудь возникал такой же вопрос, как у меня, но увы - не обнаружила. А вопрос такой: в мансарде планирую устроить рассадник -большое окно на юг. Хочу в потолке тамбура сделать небольшой проём и через него поднимать в мансарду ящички с землёй и опускать их весной с рассадой.И как бы это осуществить, чтобы и попроще и ящички не брякнулись во время движения? Тамбур 2х2,5 м, но хождения во время работы не будет, мы с дедом вдвоём.Неохота ради такой разовой работы огород городить, Может что-нибудь и для меня придумаете, для вас таких умных это наверное - семечки!
     
  6. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Самый простой вариант,однократный полиспаст т.е верёвка закрепляется за перекрытие мансарды опускается через люк и возвращейтся к перекрытию мансарды, а там проходит через блок. Ящики кладутся на площатку с бортиками и закреплёнными по углам верёвками сведёнными к центру на высоте метр над площадкой. В месте соедиенения веревок над площадкой ставится блок ,через который проходит подъёмная верёвка. Плюсы дёшево,надёжно,просто,удобно тянуть сверху вниз. Минусы ящик весом более 30 кг. тянуть может быть уже тяжело т.к. усилие будет более 15 кг.
     
  7. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Сам несколько раз начинал продумывать и прорисовывать схему "своего будущего" лифта...Конечно опыта постройки пока нет, тока теория...
    Появились некоторые предложения:
    1. как средство безопасности есть предложение использовать стандартный инерционный ремень от авто, он имеет в длину около 3 м, т.е. на 2 этажа хватит без ухищрений. если этажа 3 - то можно сделать, чтоб он не давал упасть ниже второго, если кабина сорвалась с третьего (закрепив его на гибком подводе на втором этаже). На износ срок большой, надежность продумана заранее на заводе, цена 3 копейки с разборки, кулачковый механизм выдерживает приличную нагрузку...
    2. человек искал подходящие ремни, вместо тросов. Можно использовать те же ремни безопасности от авто, прочность у них многократно превышает нагрузки... А длина регулируется сшитием капроном на машинке в одну ленту нескольких ремней.
    3. про дверь в кабинке - она конечно нужна, но вполне достаточно ручной двери с магнитным замком, который активируется только при замыкании определенных концевиков. И держит закрытыми все остальные двери в шахту.


    Мне лично вакуумные лифты для дома, пока что больше всех нравятся...
    Но самому его сделать крайне сложно (но можно). средств и сил будет потрачено гораздо больше чем на лифт на основе приличного тельфера. С доп механизмом безопасности на обрыв троса и обычной релейной системой управления, т.к. для ее реализации не нужно знать микроэлектронику, а достаточно понимать схемотехнику...
     
  8. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А можно вопрос ?
    Почему никто не строит подъемники на гидроцилиндре ? Дешево, надежно, просто... ни те канатов, ни двигателей со сложной системой торможения...
    просто двое направляющих, платформа, и 2 ГЦ по бокам. Не понятно мне..
     
  9. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    А от чего можно использовать подходящие гидроцилиндры? Хотя-бы на этаж - с выходом поршня метра 3,5-4?
     
  10. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну, чаще на 2,5-3 м.
    От самосвала перебор, конечно... От погрузчика. Штабилера, тобиш.
     
  11. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    1. Я, что-то, не понял, Вы предлагаете использовать ремень безопасности для удержания кабины?!:ogo: При падении нескольких сот килограмм, хотя бы с 1-2 метров будет такой рывок, что не только порвёт всё на свете, но и вырвет с корями! Зачем изобретать какой-то убогий велосипед, когда давно придуманы простые и надёжные механизмы ловителей, надёжно и быстро фиксирующие кабину на направляющих?
    2. Вполне достаточно ручной двери с механическим замком. Отмыкание - механической отводкой при достижении кабины нужного этажа.
    Как не строят? Гидравлические лифты и подъёмники давно существуют и вполне успешно функционируют. Только в нашей стране они не нашли, почему-то, широкого применения. Для грамотного и умелого самодельщика создать гидравлический лифт не легче, чем с традиционной лебёдкой. Но и не труднее, потому что основная сложность заключается не столько в создании действующей механической части, сколько в обеспечении безопасной и безотказной работы всей совокупности составных частей вцелом. Добавлю, что необходимо владеть не только знаниями и навыками механика и электрика, но и инженера-гидравлика.
    Хоть от чего! Ход поршня - не главное, можно использовать рычажную телескопическую систему, например, только необходимо задать необходимую мощность, что не проблема. Хотя, цилиндр прямого действия, конечно, надёжнее.
     
  12. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне кажется гидролифт намного проще, по крайней мере для 2х этажей. Система защиты - двухконтурная, 2 концевика с резервированием и конструкционный упор для платформы, не позволяющий подниматься выше уровня, например второго этажа + отключение при перегрузке по току.
     
  13. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Ну во первых никто не воспрещает использовать несколько ремней.
    Во вторых я испытывал их прочность (не для этих целей) растяжкой и рывками автомобилем, который весит под полторы тонны (результат достойный)
    ну и в третьих здесь люди ищут ДОСТУПНЫЕ и ДЕШЕВЫЕ варианты. Я лишь предложил, прикинуть таковую возможность.

    Еще кто-то тут спрашивал почему не использовать принцип ножниц и гидроцилиндра. В автомастерских и лифтах для автомобилей такие подъемники используются достаточно широко для подъема автомобилей и людей, очень мягко и точно работают.


    Примечание: Вы его (ремень с блоком) сначала попробуйте "порвать" и "разорвать" в клочья.


    ПРимечание2. При падении нескольких сот килограмм рывок естессно большой, но не забывайте его принцип, он не даст нормально разогнаться и даст максимальный "ход" сантиметров 5...т.е. нереально огромного рывка не будет...
     
  14. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Да я понимаю, конечно... Ремень, согласен, крепкий, хоть и не расчитан на такие нагрузки. А вот болты вырвет нафиг! Несерьёзно всё это. Впрочем, не более несерьёзно, чем использовать для подъёма кабины китайскую лебёдку. Сделать-то можно что угодно, хоть на подтяжках запрыгивать. Когда-то меня здесь спрашивали, как будет лучше, надёжнее, безопаснее, я всё ещё остаюсь при своём мнении, что по-настоящему безопасна только заводская конструкция, и то, при условии её грамотного монтажа и профессионального обслуживания. А кому хочется поиграть на нервах, делайте, как вам кажется проще... Хотя, на мой взгляд, что уж проще эксцентриковых ловителей, срабатывающих от перекоса подвески вследствие обрыва или ослабления каната.
    Каждому своё... Мне проще с лебёдкой. Только, кроме гидравлических устройств безопасности, всё ещё остаются необходимыми и все механические, в полном объёме. Или вы думаете, что пары блокировочных выключателей будет достаточно? Отнюдь нет, механические блокировки никто не отменял (да и электрических концевиков необходимо не два, а, например, одиннадцать, правда, резервировать их незачем, они же все работают на разрыв, вполне достаточно ежегодного испытания), если вы, конечно, хотите создать лифт в полном понимании этого слова, а не подъёмник, пользоваться которым нужно крайне осторожно. Запомните, подъёмник не предназначен для перевозки людей!
     
  15. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну какие механические ?? Гидролифт не сможет "упасть" в любом случае.