1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    А Вы за все дорогое? По Вашему дороговизна признак качества??

    Где я предлагал "лишь бы дешевле"? Я сразу отметил, что без закрывающейся кабины это не дело, а так же без страховочных тормозов.
    Я лишь предлагал АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ материалы на обсуждения.

    За что Вы ратуете всем предельно ясно...


    Ну так и я о том же (про трубу) :) :)..

    А то что каркасс, направляющие в шахте и само оборудование должно быть должного качества , так это само собой и было мной отмечено изначально. Но вот почму-то лично мне не хочется на 3 этажа делать систему на тросах. Мне больше по душе пневмо или гидро...


    Ну мы вроде как для малоэтажных коттеджей обсуждаем. Конкретно 2,3,4 этажа (мне лично 3 этажа :) )
     
  2. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ну, почему же? Вовсе наоборот! Конкретных технических решений тут предлагалось великое множество (если полистать середину темы), но Вам же не угодишь. Видимо, это ограничивает полёт Вашей творческой мысли... Я ещё раз повторю (нудный я:)]), выбор той или иной конкретной кинематической схемы, практически не влияет на безопасность эксплуатации, если просто прислушаться к советам профессионалов. Проще всего использовать для примера конкретные, реально эксплуатируемые образцы, подгоняя их под свои размеры и особенности. Тогда меньше риск совершить фатальную ошибку.
    Обратите внимание, ни один из присутствующих здесь лифтовиков, несмотря на доскональное знание конструкции и нюансов лифта, и в мыслях не думает создать себе самоделку, именно из-за этого досконального знания и понимания. А жаждут поиграть с судьбой горячие головы, которые дружат с руками, но не дружат со здравым смыслом. С моей точки зрения, ничего криминального в таком желании нет, но бесконечные напоминания о том, что это опасно, должно заставить подойти к этому мероприятию со всей возможной серьёзностью. (И, в идеале, отказаться от него:)].)
    Кстати, я пока не вижу здесь никаких конкретных конструктивных предложений, возможно, для этого ещё не пришло время. (Выбор исполнительного механизма и схемы крепления, это только начало.) Когда же вы, наконец, начнёте создавать что-то, что можно реально покритиковать!;)
     
  3. 1970krisman
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89

    1970krisman

    Живу здесь

    1970krisman

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Покров
    Очень грамотно и доходчиво сказано! Ведь лифты регулярно калечат людей. При этом конструктивно узлы безопасности вылизаны, тысячи раз испытаны и перепроверены, имеют паспорт, но пути господни неисповедимы.
    И какой бы кто умелец не был -подумайте о своих близких, прежде чем запускать несложную, но очень опасную машинку.
     
  4. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    https://www.forumhouse.ru/threads/3357/#post-48375
    4 года назад предупреждал-не делайте сами, если не обучены. Есть только мастера - в том числе и я. До 2009г были возможности сделать. Сейчас уже нет базовых материалов. Даже цилиндры делать уже некому, только из Италии возят. Поэтому тему колхозных лифтов надо закрыть, как членовредительскую.
    Chiao!
     
  5. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Так все таки "пути господни" (т.е. судьба) или "заводское исполнение"

    Если уповать на "господа" - то зачем тогда чем-то морочиться, ведь "все от нас не зависит", судьба... Это так к слову...


    По сути, Я две страницы назад предложил конкретный ГЦ, произведенный у нас, выпускаемый серийно, что не так? Уже не знаете чего сказать пытаетесь умолчать сказанное...


    По сути опять ноль, ответов не даете, только морализируете тут...

    Лампочку нивкоем случае сами не меняйте дома, а -то замыкание убъет еще... ВЫ что, как можно. вызывайте электрика. Ну а если засорится канализация, никогда не пробуйте сами чистить. Вдруг бабай вылезет из трубы.


    лифт - не лампочка, естессно соглашусь. Но если, как Вы заметили человек дружит с руками - то ничего страшного в лифте на 2-3 этажа нет...
     
  6. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    plotn прошу прошения. Послетнее время нет времени на изыскания да и честно говоря подкупила простота схемы. Беру свои слова обратно насчет одобрения схемы. Причина в вариантах событий которые последуют в результате ряда элементарных неполадок. (Залипание контактов,разрегулирование контактов,ошибки алгоритма системы управления, и т.д.)
    Основная причина заключается в жёстком соединении приводного элемента (ГЦ) и кабины. В канатной ситеме за счет ряда систем и самой системы КВШ-канат опасные для пассажиров и лифта ситуации минимизированы. Хотя жаль, схема понравилась .
     
  7. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Вопрос.
    Какие последуют последствия после всех Вами перечисленных событий, а именно:
    Залипание контактов,разрегулирование контактов,ошибки алгоритма системы управления, и т.д.
    И к чему это все приведет с точки зрения механики?
    Ответ. (даю сам себе, поправьте если считаете иначе)
    А никчему не приведет... Лифт просто встанет и все, но никуда не упадет...Т.к. первое крепления должны мыть очень кроепкими с запасом в несколько раз по нагрузкам и второе, что будут страховочные тормоза, в любом исполнении. Соответственно ничего страшного не произойдет.

    Ну и вопрос на который никто из Вас не дал ответа:
    Что же такого может произойти с ГЦ при эксплуатации? Ответ ничего смертельного, в худшем случае он относительно плавно опустится вниз.

    Ну и еще момент, знатоки... все из Вас в один голос утверждали про скорость движения в 0,2м/с. Я специально последнее время передвигаясь на лифтах замерял это, так вот не нашел ни одного лифта со скоростью меньше 0,5 м/с. А например в торговом центре РИО на МКАДе вообще больше 1м/с (с 3 этажа менее 7 сек. (А потолки не менее 3,5м)


    А даже если взять старые дома - то я раньше часто ездил на 8 этаж на старом советском лифте, тогда не мерял скоросоть, но точно Вам скажу что на 8 этаж я не поднимался 2 мин. (что следует из Вашей скорости в 0,2м/с). А раза в три быстрее.
     
  8. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Начнём с конца. Скорость большенства современных лифтов 1м в с,исключение как правило грузовики 0,5, и пассажиры в высотках 1,7 и выше.
    Дайте ссылку(и) где утвержалось про 0,2. Может кто-то рекомендовал для котеджников?
    Для дальнейщего взаимопонимания рекомендую Вам plotn нарисовать схему Вашего лифта с указанием где какой контакт-капан-механизм-система стоит и какую функцию(и) он выполняет а также как Вы будете их проверять и обслуживать.
    Я медленно печатаю, поэтому не буду расписывать что произойдет и как с этим бороться. Мне и другим Лифтовикам это не нужно, мы знаем.Предлагаю подумать Вам.
    Ситуации:
    При движении в верх.
    Заклинивание катушки ремня с зацепом ремня о шахту.
    Отрыв крепления ГЦ -кабина.
    Мноловероятная но реальная для самодельного рюкзака-зацеп кабины о шахту.
    Переход нерхней остановки.
    Залипание контактора управления насосной станции.
    При движении в низ.
    Заклинивание катушки ремня.
    Отрыв крепления ГЦ -кабина.
    Зацеп кабины о шахту.
    Пока хватит.При этом условие в кабине Ваш 7 летний ребёнок и один из контактов-клапанов и т.д. который должен сработать не сработал.
     
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Что ж Вы так однобоко мыслите... Да никуда он не упадёт, я вообще ни разу не слышал, чтобы лифты падали. Но это, в значительной мере, заслуга продуманной системы безопасности. Гораздо чаще бывают случаи, когда кабина, например, не остановится и переедет крайние зоны, либо придёт в движение, когда этого быть не должно... Например, остановится при случайном срабатывании одного из выключателей цепи безопасности, Вы полезете смотреть, а в этот момент она опять поедет... Вот такие случаи как раз происходят из-за "Залипание контактов,разрегулирование контактов,ошибки алгоритма системы управления, и т.д.".
    Где я это утверждал, покажите, пожалуйста!:ogo: Я вообще первый раз слышу подобную ересь. Обычно, лифты заводского изготовления, имеют минимальную скорость 0,5 м/с. Старые пассажирские в домах до 9-ти этажей, как правило, 0,71 м/с, новые в многоэтажках - 1 м/с или 1,4 м/с. Бывают и более скоростные, до 4 м/с. Изредка и больше, но это особые случаи. Скорость 0,2 м/с кто-то, возможно, рекомендовал, как наиболее безопасную в малоэтажном коттеджном лифте.
     
  10. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Ну главная у Вас опасность - это переезд кабины дальше макс отметки, вот варианты решения этих проблем..

    Первый вариант:
    если у Вас высота шахты будет, к примеру 9 м (3 этажа) плюс запас в пол метра... - то Вы можете взять ГЦ с макс высотой 9 м. Не очень удачное, но рабочее предложение

    Второй вариант:
    ставите кроме электрического размыкателя на верхнем и нижнем этаже еще и гидравлический, который уже будет спускать давление (как перелив в ванной почти :) ) Соответственно на 5-10 см далее электрических, как резерв...

    Соответственно все электрические системы последовательно соединены и продублированы.


    Ваш Вариант "Отрыв крепления ГЦ -кабина" ну это не аргумент, тоже самое можно сказать и про отрыв крепления и на "тросовой" кабинет... Вы еще взрыв кабины упомяните, чтоб уж завершить Вашу апокалиптическую картину мира... Про это я уже 3 раза писал...

    Ваш вариант "Заклинивание катушки ремня" чесно говоря не очень понял о каком ремне идет речь... если о страховочном - то можно использовать, как тут все советовали обычные тормоза на направляющие... Хотя даже если ремень, то его залипание никчему не приведет, абсолютно. Включите Вы теперь фантазию...

    Вариант "Зацеп кабины о шахту" так же применим к любой конструкции, и не зависит от исполнительного приводного механизма, а тока от качества направляющих и самой кабины...


    Тоже самое и для остальных предложенных "ситуаций".


    По поводу "ОДНОБОКО"

    Примером однобокости тут выступаете именно ВЫ господа, причем абсолютной однобокости...


    Про скорости...


    На последнем посте Вы (водопад) уже присутствовали в теме , позже и "остальные" из Вашего лагеря подтянулись. Почему-то никто из Вас эти цифры не оспорил и не написал "правильные". А значит заочно с ними согласились, ну или второй вариант не читали сообщений, что еще хуже.
    Т.е. это лишний раз подтвердило что информации Вы даете почти НОЛЬ, тока бесконечная мораль, никчемная, уж извините.

    Водопад - то что Вы не аргументируете глупостью, типа отрыва кабины, это хорошо, но других нормальных и уместных аргументов НИКТО из Вас не привел, а только непонятные и неуместные примеры, которые характеризую именно тонкости исполнения, а не конструктивные недочеты.


    И наконец мне кто-то из Вас ответит:
    то что Вы против домашнего строительства это понятно.
    но Вы что против любой конструкции на ГЦ или только конкретно против использования одного, а не двух ГЦ.

    Вы против любой конструкции кроме как классической, на тросах.

    Могу ВАС огорчить (впрочем Вы это и сами прекрасно знаете) что такие лифты много где и много кто строит и все прекрасно работает.

    В результате против чего Вы конкретно так и не понятно до конца .
     
  11. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Чего ж тут непонятного? Я против твердолобости и легкомыслия в одном лице. Раз уж Вы так внимательно проштудировали тему, то потрудитесь, для начала, немного изучить сам этот вопрос, чтобы не задавать заранее глупых вопросов. Прочитайте, хотя бы, ПУБЭЛ, ссылку давали. Скачайте новый Технический Регламент, или только ГОСТы из него, обратите внимание на ГОСТ Р 53780-2010. Там в конце как раз про интересующие Вас гидравлические лифты. Я просто пытаюсь добиться понимания необходимости некоторых обязательных моментов. Например, Вы готовы купить заводской гидроцилиндр, потому что понимаете, что эту деталь невозможно качественно сделать самому. Значит, необходима будет и заводская маслостанция, включая трубопроводы, соединения и гидравлические элементы управления. Чтобы всем этим управлять, нужна заводская станция управления или, по крайней мере, созданная из заводских элементов. Нужны заводские предохранительные устройства и элементы цепи безопасности, расчитанные на работу в подобных условиях. То есть, электрические элементы должны быть расчитаны на соответствующие токи и ресурс. Это же касается и ловителей, ремни безопасности - это смешно (неужели до Вас это стало доходить?:aga:). Далее. Направляющие. Что-то недаром ведь для направляющих кабины никогда не используют уголки, а только специальные тавровые профили, которые часто называют просто "рельсами". Вы об этом знали? Видимо, изгибающие моменты, которые возникают в процессе эксплуатации, достаточно велики для уголков. И что у нас остаётся самодельного? Каркас кабины, купе, двери, крепление всех элементов. Кстати, Вы знаете о том, что направляющие нельзя приваривать, они должны иметь возможность двигаться, регулироваться. Как видите, у Вас получается, по сути, заводской лифт, с некоторыми необходимыми изменениями. Осталась самая малость - смонтировать всё это силами или, хотя бы, с участием профессиональных монтажников, настроить профессиональными наладчиками и обслуживать профессиональными электромеханиками. А если Вы имеете смелость взвалить часть или все эти обязанности на себя, то потрудитесь, для начала, доказать, хотя бы, самому себе, свою профессиональную пригодность.
     
  12. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Итак.....Как тут "весело" без меня.
    Мою рекомендацию нарисовать схему Вашего лифта с указанием где какой контакт-капан-механизм-система Вы plotn не выполнили. А зя.
    Открою ВАМ plotn "страшные лифтовые тайны" при ЛЮБОЙ из этих ситуаций с Вашим ребёнком в классическом лифте всё будет хорошо.
    Ситуации:
    При движении в верх.
    Заклинивание катушки ремня с зацепом ремня о шахту.Этого не произойдет, нет катушки и ремня у Вас же произойдет заклинивание в шахте с перекосом кабины и возможным отрывом крепления ГЦ.
    Отрыв крепления ГЦ -кабина.Этого не произойдет, нет Одного крепления на которое приходится макс. нагрузка в аварийных режимах, а есть ТРИ и более каната,каждый с многократным запасом.При этом даже если это произойдет то кабина сядет на ловители.Привод при этом отключится контактами ВЛ, ОС, СПК, УКСЛ. У Вас возможно сработает перепускной.
    Мноловероятная но реальная для самодельного рюкзака-зацеп кабины о шахту.У ВАС перекос кабины с возможным отрывом крепления. У меня произойдет проскальзование канатов привод отключится контактами УКСЛ
    Переход нерхней остановки. Противовес упадет на буфер произойдет проскальзование канатов сработают контакты ВК в верх, УКСЛ. У вас же есть гидравлический перепускной клапан с длинной шлагов 18 м. Ну что ж лучше чем раздавить кабину или поднять ГЦ перекрытие шахты.
    Залипание контактора управления насосной станции. Маловероятно но все может быть. У нас произойдет переход остановки и т.д. У меня сработают контакты ВК в верх,произойдет проскальзование канатов,УКСЛ, при этом отключится вводный автомат.
    При движении в низ.
    Заклинивание катушки ремня.См. пункт про зацеп ремня.Но а меня есть ловители с ограничителем скорости при их срабатывании привод отключится контактами ВЛ, ОС, возможно СПК, УКСЛ.
    Отрыв крепления ГЦ -кабина. , у меня произойдет тоже самое что и при движении в низ.
    Зацеп, с зацепом тоже самое.
    Прмимечание :ВЛ-контакт ловителей , ОС- контакт ограничителя скорости, СПК-контакт слабины или обрыва несущих канатов, УКСЛ- устройство контроля скорости кабины лифта.ВК в верх-контакт перехода кабины в в верх.
    Т.е. в ЛЮБОЙ даже самой АПОКАЛИПСИЧНОЙ ситуации кабина будет зафиксирвана в шахте и ребёнку ни чего не угрожает.
    Теперь я предлагаю Вам вниматетьно прочитать и понять какую важную роль играет проскальзование канатов и СПК. Реализавать эти функции в некоторых ситуациях в ВАШЕЙ схеме да еще при кустарном изготовлении будет очень тяжело ПОЭТОМУ Я ПРОТИВ данной схемы, но если Вы говорите что такие лифты есть дайте пожалуста ссылку,очень интересно как реализовали на заводе.
    По поводу Ваших ответов после моего поста 229.
    Про скорость
    1) 15 см на 60 сек равно 0,9 м/с
    2) Человек сделал себе 0,3 м/с хочет 0,65
    3)Tehnoman сказал что -Обычные лифты , установленные в типовых домах, ходят со скоростью 1 м/с.
    4)Приведены ТТХ грравлических лифтов.
    ЧТО из этого Я должен оспорить и что кому ЭТИМ доказать? ГДЕ ЗДЕСЬ МЫ УТВЕРЖДАЛИ ЧТО про скорость движения в 0,2м/с?

    Приятно осознанать что Вы plotn уже движетесь в правильном направлении в понимании систем безопасности лифта и уже я думаю готовы отказатся от ремня в пользу ловителей или как Вы их назвали тормозов .Вы обижаетесь на то что вам дают ноль информации при это не задаете вопросов а приведёные примеры которые заставляют думать и понимать то что Вы хотите сделать назаваете глупыми.

    P/S Использование таких характеристик к чужим словам как "глупость" я считаю признаком низкой культуры.
     
  13. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Про скорость
    1) 15 см на 60 сек равно 0,9 м/с
    Поправка 15 см в сек это 0,15 м в с. Совсем плохой стал....:aga: Набивал тескт вечером.
     
  14. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Собстно. Про ремни это не было моим решением проблемы, а лишь вопросом... нет и нет...суть-то опять упущена.

    В любой представленной Вами ситуаций суть не меняется при использовании ГЦ. Возможно Вы меня не правильно поняли. ГЦ я все таки предлагаю ставить внизу, под кабиной.

    Главный оперант у Вас это отрыв крепления ГЦ. Но Вы мне так и не сказали почему же это непременно должно произойти и почему же тогда крепления у "Вашего" лифта не может оторваться. Конечно если все собрано из говна и корявыми руками - то может и оторвется...

    Шланг 18 м не нужен, достаточно металлического трубопровода.

    Я задавал Вам кучу вопросов, только ответы от Вас (не именно Вас, а в целом) нужно плоскогубцами вытягивать :)

    Про безопасность. Повторяюсь, все вышеперечисленные вами ситуации так же можно предотвратить и с применением ГЦ в качестве привода. Можно все многократно дублировать, ставить клапаны, предохранители, датчики. Во тя главного и не пойму, чего ж Вы ратуете что на канатной системе у Вас куча предохранителей и т. д. Но почему-то на лифт с ГЦ Вы их не можете спроецировать...

    Про перекос, мне тоже не очень понятно почему же кабину обязательно должно перекосить, если сделать 2 направляющие из двутавра и 4 ролика (2 вверху, 2 внизу) - то она никуда не перекосится, только если вывернет один из роликов... опять таки можно добавить еще по центрам по ролику (всего 6)

    Примечание: Ну если Вас что-то обидело, приношу извинение...

    про схемы...

    свою я ради обсуждения пока что небуду прорисовывать, долгая затея, позже как-нить...

    А про схемы существующих лифтов, ну я них пару раз ездил, а кто производитель меня это тогда мало занимало... Думаю поисковик Вам тут поможет лучше чем я...
     
  15. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Всё просто. Я ж писал, гидравлические лифты в России не производятся и применяются крайне редко. Поэтому, никто их, практически, в глаза не видел. А систему безопасности, соорудить, конечно, можно. Но леньпрогресс ведь недаром так упорно акцентировал внимание на особенностях гидравлической конструкции, здесь, действительно, труднее реализовать некоторые моменты. Наиболее удачный вариант, конечно, расположение ГЦ по центру под кабиной, но он проигрывает по надёжности прямой канатной подвеске, кроме этого, возможен повышенный износ башмаков, и требуется глубокий приямок. Остальные варианты тоже имеют свои недостатки.
    Из двутавра?:ogo: Как это? Вы не могли бы нарисовать... Дело в том, что роликовые башмаки имеют, обычно, по три ролика.