1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Zmejuk
    Регистрация:
    20.11.09
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    26

    Zmejuk

    Живу здесь

    Zmejuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.09
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Москва
    Я заинтересовался идеей самодельного лифта, и мне интересна эта тема.
    Пытаюсь выудить как можно больше полезной информации, но товарищи лифтеры:
    честно вы задолбали нравоучениями. Строительство эксплуатация лифтов не самая сложная отрасль. Не надо думать, что все вокруг дураки, только вы одни специалисты, и никто кроме вас в лифтах не разберется.
    Большая просьба, вместо сопротивления строительству, структурированно указать наиболее опасные моменты, и средства их устранения. Здесь мало спецов именно по лифтам, потому пользование аббревиатур несколько неприлично.

    ЗЫ: После общения со спецами(разными) можно сделать вывод, что без них никак. Машину чинить только в сервисе, Кондиционеры только к утановщикам, Электрика..., котел отопления, сигнализация...
    И каждый из этих областей пытался отговорить. В итоге на даче котел собственной платой управляется намного стабильнее и безопаснее, кондиционер который должен ну уж точно через год сломаться все еще работает, электрика...показываю как пример электрикам. сигнализация тож песня, авто тож стараюсь сам ремонтировать, после того как в сервисах то масло в редуктор забыли залить, то колпачки с портов кондишина потеряли... Главное соблюдать технологию, вот в этом я вас спецов и прошу помочь.
     
  2. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    В любой представленной Вами ситуаций суть не меняется при использовании ГЦ. Возможно Вы меня не правильно поняли. ГЦ я все таки предлагаю ставить внизу, под кабиной.
    Да я Вас не правильно понял. Такое расположение снимает ряд моментов.
    Шланг 18 м не нужен, достаточно металлического трубопровода.
    Не лутший вариант из-за возможности разгерметезации.



    Про безопасность. ..... Но почему-то на лифт с ГЦ Вы их не можете спроецировать...
    Между кабиной и ГЦ нет демфирующего-предохранительного элемента роль которого выполняет КВШ-канат,т.к. у любой системы есть задержка между началом срабатывания контакта и прекращением подачи усилия. В этой задержке и заключается главная проблема но при Вашей схеме это почти не важно,решаемо.

    Про перекос, мне тоже не очень понятно почему же кабину обязательно должно перекосить, если сделать 2 направляющие из двутавра и 4 ролика (2 вверху, 2 внизу) - то она никуда не перекосится, только если вывернет один из роликов...
    В роликах есть чему изнашиваться ,заедать,они шумят,на них налепает грязь. При такой схеме они плохо работают при приложении нагрузки по их оси. Т.е. проигравают по многим пунктам классическим вкладышам.

    Примечание: Ну если Вас что-то обидело, приношу извинение...
    Извенения не нужы. :hello: Просто понасмотрелся не форумах "культуры",не хочется переходить на этот уровень.
     
  3. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Ну двутавр можно использовать так же как и швеллер... то уже не суть...

    на нарисованной мной схеме пару страниц назад был вариант вообще без приямка, где 2 ГЦ располагаются по бокам кабины и тело ГЦ как раз занимает высоту кабины. Впринципе такую же схему можно реализовать и на одном ГЦ. Расположив один ГЦ между двумя направляющими.

    по разгерметизации:
    ну даже если вдруг такое произошло ничего страшного не будет. Кабина плавно спуститься вниз. А плавно, потому что масло не сможет моментально вытечь из ГЦ, а будет постепенно уходить. Не думаю что тут могут быть проблемы...

    вкладыши или ролики:
    Если я правильно Вас понял - то вкладыши можно было бы применить если направляющие ставить все таки друг напротив друга (по разным сторонам шахты, а кабина между ними). Так оно конечно надежнее вроде как. Но мне больше видится две направляющих на дальней стороне шахты и по ним передвигается кабина.

    По износу, ну наверняка так и есть, только нагрузка будет в коттедже несравнимо меньше чем в многоквартирном доме.

    и ничего страшного не будет в замене их лет через 10...

    Ну вот, наконец-то начался разговор в объективном русле :) :) :)
     
  4. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Ну двутавр можно использовать так же как и швеллер... то уже не суть...
    Суть, лутше лифтовые напраляющие ровные,гладкие,соедеются , крепятся,регулируются на болтах.
    по разгерметизации:
    страшного не будет. Кабина плавно спуститься вниз.
    НЕТ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАФИКСИРОНАНА ОБРАТНЫМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ УСТАНОВЛЕННОМ НА ЦИЛИНДРЕ .
    Не думаю что тут могут быть проблемы...
    Проблема в загаженой мелкодисперсным масленным туманом шахте и кабине.
    влкадыши или ролики:
    Нет можно навстречу,как бы обхватывая. Т.е направляющие смотрят друг от друга.
     
  5. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    По разгерметизации я имел ввиду, что врятли он (трубопровод) разгерметизируется, при качественном монтаже...

    "страшного не будет. Кабина плавно спуститься вниз.
    НЕТ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАФИКСИРОНАНА ОБРАТНЫМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ УСТАНОВЛЕННОМ НА ЦИЛИНДРЕ ."

    Я имел ввиду самы крайний случай, если вдруг все откажет, "тормоза", предохранители

    Кстати:
    "Еще один немаловажный момент. При отключении света электрический лифт для котеджа может застрять вместе с пассажирами между этажами или на ближайшем, гидравлический же просто плавно опустится вниз под собственной тяжестью"
     
  6. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Менеджеры и не такое напишут. ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮ: ПРИ ЛЮБОМ НАРУШЕНИИ АЛГОРИТМА РАБОТЫ КАБИНА ДОЛЖНА ЗАФИКСИРОВАТСЯ. ДВИЖЕНИЕ ДОЛЖНО НАЧАТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДАЧИ КОМАНДЫ.
    Допускаю что в их лифте есть кнопка с аккумуляторным питанием.
     
  7. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Еще кстати момент:
    раз все на гидравлике - то впринципе можно использовать какой-то гидроаккумулятор, где будет достаточно запаса для спуска или подъема ГЦ...ну и ИПБ для электроники... Но это уже лишнее вобщем, это чисто теоретически...

    Хотя, конечно, если вдруг вырубили свет, а ты между 2 и 3 этажем. Причем у нас бывает не на пару часов его вырубают... То если он плавно опустить вниз явно все ж таки лучше чем сидеть в нем. Либо ИПБ достаточной емкости, чтоб он отработал начатое... Тут уже не важно какой вид привода у него...
     
  8. Zmejuk
    Регистрация:
    20.11.09
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    26

    Zmejuk

    Живу здесь

    Zmejuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.09
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Москва
    Скорее не лифт а подъемник, Подниматься надо на второй эт, примерно 3 метра. Попалась сборка чевячного редуктора с тормозом.
    Требуется обеспечить безопасность от попадания в зазоры меду платформой и люком. Защита по весу. Работа при отключении э/э. Я не сторонник сдесь всяких бесперебойников, т.к. за бесперебойником тож еще больше надо следить. Должно быть простое, кондовое механическое решение типа поднял пол, и пополз вниз по лестнице. (естетственно, пол механически и электрически блокируется).
    Что лучше применить трос или цепь. и такого типа вопросы.

    Постом выше было сказано про аварийную кнопку, считаю, что большинство операций д.б. автоматизированно, т.к. возникаю ситуации, когда будет не до кнопки(гости пришли к вам и о кнопке конечно не знают, пожар, либо просто плохо стало...на худой конец пьяный в дугу:))
     
  9. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    так в этом и был вопрос, автоматом блокировать кабину и не двигать ее с места или плавно опускать ее...
     
  10. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    От попадания чего-нибудь в зазоры между платформой и люком обезопасят только стены и двери кабины. Если это платформа, можно поставить бортики, но, всё равно, придётся быть крайне осторожным, чтобы не высунуть какую-нибудь часть тела... А тут Вы только что писали, если пьяный, устал и т.д. Именно поэтому я ярый противник использования подъёмников для перевозки людей. Если уж лифт, то он должен быть лифтом в полном понимании этого слова. Для защиты от перегрузки на пассажирских лифтах применяют подпольные выключатели со сложной системой рычагов, а на остальных лифтах устанавливается специальное устройство перегрузки на пьезодатчиках. Ставится оно на подвеску кабины и в процессе работы постоянно "взвешивает" кабину с грузом. Это устройство вполне можно заказать на заводе, только работать оно должно во взаимодействии с заводской станцией управления, ибо оно не размыкает напрямую цепь безопасности, а всего лишь выдаёт информацию для микропроцессора, который и не допускает пуск лифта. (Хотя... контакты на выходе сигнала нормально замкнутые... Но не предназначены для использования в цепи безопасности из-за слаботочности.) Впрочем, там есть ещё пара замыкающих контактов на звуковой сигнал перегрузки, для самодельного лифта этого должно быть достаточно. Бесперебойник на привод лифта... это дорогое удовольствие. Правильно, достаточно сделать люк, обычно в потолке, с блокировочным выключателем, и лестницу в шахте. Приводная цепь обычно не применяется на лифтах, в которых допускается перевозка людей, слишком мала её надёжность. В схеме классического лифта используется балансирная подвеска для, минимум, двух канатов и устройство, блокирующее цепь главного привода в случае обрыва или ослабления одного из них.

    леньпрогресс, большая просьба к Вам, не удаляйте при цитировании открывающие и замыкающие цитату символы, которые в квадратных скобках ([/quote]), а то просто невозможно понять, где Ваши слова, а где не Ваши.

    ploht, к Вам тоже просьба, не стоит цитировать всё сообщение от начала и до конца, достаточно оставить ключевую фразу, на которую Вы отвечаете.
     
  11. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Vodopad Вас понял ,но я "интернет -неграмошный" ,буду учиться.
    ИБП на привод это действительно накладно а вот на отклытие клапана, аварийное светодиодное освешение кабины и шахты ,если вы собираетесь в неё вылезать, реально.
    Безпасность от попадания только стенами и дверью. Или такими специальными устройствами как "световая завеса" но это из раздряда фантастики.
    Операций д.б. автоматизированно-д.б. это деблокировка? Если да то,она нужна при НАРУШЕНИИ нормальной работй лифта, при каких-то нарущениях это возможно а при каких-то опасно. В случае с гидравликой при обесточивании системы управления и контроля однозначно опасно.
     
  12. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Я это понял как "должна быть" :). В контексте - Большинство операций должно быть автоматизировано ....
     
  13. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Если есть реальное желание помочь самодельщикам, можно было бы рассказать из каких узлов состоит Лифт (пассажирский подъемник), какими устройства безопасности он должен быть оборудован и т. д.
    Хочется вставить 5 копеек про направляющие:
    - могут изготавливаться и из уголков, но только для противовеса,
    ...продолжу позже...
     
  14. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Изгибающие моменты могут возникать при посадке кабины на ловители (тормоза), а регулировка необходима при их монтаже, но это актуально для многоэтажных домов, т. к. наши строители лучшие в мире... (шахты кривые).
    Возможность "двигаться" необходима из теплового расширения направляющих, что актуально при большой этажности. Просто это надо учитывать, но при коттеджных скоростях движения кабины это неактуально.

    Касательно гидроцилиндров. Есть ли гарантия что они банально не потекут? Даже импортные! Мучаются люди... Представьте операцию замены манжет гидроцилиндра...
     
  15. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    НУ во первых как уже я приводил выше ссылке такие лифты делают достаточно многие конторы. Причем не обязательно 2-3 этажа. При применении мультипликаторов можно удваивать-утраивать высоту... Если бы такая поломка была частой, я думаю так бы не делали....
    Во вторых эти же ГЦ используют почти на всей спец технике, коей очень много и нагрузка на ГЦ в каком-нибудь экскаваторе значительно интенсивнее и больше....

    Итог (мой): протечь они естественно, теоретически могу, но вероятность этого не более чем любая другая поломка в любом другом узле... не важно каком и с каким приводом...