1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Составные части лифта:
    1 - оборудование приямка:
    - натяжное устройство ограничителя скорости
    2 - привод (лебедка);
    3 - кабина;
    а)- каркас кабины:
    - балка верхняя;
    - балка нижняя;
    - стояк;
    - ловитель;
    б)- купе кабины;
    в)- пол (подвижный или неподвижный);
    г)- привод дверей кабины;
    4 - противовес;
    5 - установка направляющих;
    6 - дверь шахты;
    7 - ограничитель скорости.

    Подвижный пол – грузовзвешивающий, типа весовой платформы, взвешивает все, что находится на полу лифта. Три концевых выключателя, которые срабатывают при 3, 90 и 110% нагрузки соответственно. Это предотвращает движение кабины, если она пустая или перегружена.
    Неподвижный пол - жестко соединен с купе кабины (щиты ограждения и потолок). В этом случае все это стоит на 4-х тензодатчиках, размещенных на балке нижней.

    Как-то так.

    А книжку ПБ 10-558-03 советую почитать всем самодельщикам. Это «устав» писанный кровью, слав богу пока чужой-L. Согласен, что «совнормативы» в чем-то устарели и могут учитывать не все, но этот документ гармонизирован с EN 81 и директивой 95/16 ЕС.
    Для гидравлических, малых грузовых, ..., и лифтов с винтовым и реечным приводом продолжают действовать старые ПУБЭЛ от 92г.
     
  2. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    О! В нашем полку профессионалов прибыло!:hello: Только ИМ это не надо. Они сами знают, как построить лифт.
    У нас не могут.
    Я это делал неоднократно. Проходит мимо ушей. Видимо, ждут, когда им скажут, от чего можно отказаться или что заменить на самоделку, типа ремней безопасности. Господа самодельщики! Я готов помочь дельными советами, если реально увижу у вас желание и возможность сделать по-настоящему надёжный лифт. Пока я, к сожалению, вижу только демагогию и битьё себя пяткой в грудь.
     
  3. svetaroma
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1

    svetaroma

    Участник

    svetaroma

    Участник

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Омск
    Доброе время суток. Решили поставить лифт или подъёмник на2этажа.с цоколя на 1 этаж. Просьба-стоит заморачиваться или проще лестница (много места займёт и т. д).Проблемотично это в плане документов согласований. Жилой дом, кирпичный, многоэтажый.Или дешевле лестница? Спасибо

    Дальше будет больше вопросов.
     
  4. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    В смысле, многоэтажный дом? Многоквартирный? Тогда, собственник жилья нанимает специализированную по лифтам организацию, которая проводит закупку оборудования, строительные работы (если надо, своими силами или по субподряду), монтажные, пусконаладочные работы и полное техническое освидетельствование. После этого заключаете договор на обслуживание лифта с этой или другой специализированной организацией и регистрируете лифт. Монтажники помогут, потому что все документы для декларирования готовят они. Дело собственника - только заключать договора и платить деньги.
     
  5. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Если нет инвалидов, совсем пожилых, многодетных матерей с близнецеми до 3 лет то однозначно не ставте. Не понял сколько остановок.
    + Вы заплатите за проект, экспертизу проекта, каждый год будете платить за тех. освидетельствование, если в цоколе гараж то нужен тамбур первой категории по пож. безопасности. :nono: А учитывая то что наши "законодатели" постоянно что-то придумывают...:no:.

    Не совсем так. На гидравлику и малые сейчас действует тех. регламент и ГОСТ Р 53780-2010 главы 6 и 7 которые в основном повторяют ПУБЭЛ.
    p. s. В лифтовом сленге 3% называеися 15 кг т. е. датчик наличия пассажира в кабине.
     
  6. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Это предложение цитата из аннотации к ПБ 10-558-03.

    По поводу датчика могу добавить лишь следующее:
    - грузоподъёмность - 420кг. 3% - 15-4 кг.;
    - грузоподъёмность - 630кг. 3% - 19-5 кг.;
    - грузоподъёмность - 1000кг. 3% - 30-5 кг.

    А у нас могут!
     

    Вложения:

    • может.JPG
  7. svetaroma
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1

    svetaroma

    Участник

    svetaroma

    Участник

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Омск
    Цокольный этаж над ним квартира.В цоколе гостиница в планах над ней сделать еще пару номеров.Чтоб вокруг не бегать-думаем что придумать лестницу или подьемник на 2-3 человека.Хотелось бы подъёмник(лифт)т.к лесница места съедает.и по деньгам чтоб не било
     
  8. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Давайте определимся с терминологией. Прошу Вас в контексте "подъемник для простых людей для перемещения с этажа на этаж" использовать только термин "лифт" т.к это общепринятое название. А то может сложится впечатление что есть варианты. А так как Вы юр. лицо вариантов у вас нет.
    Стоить вам вся эта "радость" будет под 1-2 млн.р. взависимости от производителя и исполнения. Плюс обретение других проблем в зависимости от вашего расположения в РФ.
    Лестница ,лестница .......:super:
     
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Не заморачивайтесь. Лестница нужна в любом случае, не зависимо от лифта. И по деньгам будет, не меньше миллиона, как сказал леньпрогрес. Нет, если есть лишние деньги, то, конечно, пожалуйста! Но не забывайте, что вся ответственность за эксплуатацию лифта и за все возможные несчастные случаи лежит теперь целиком на владельце.
     
  10. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Продолжим.


    Оборудование приямка.
    Про натяжное устройство ограничителя скорости движения кабины лифта уже говорилось, но более подробно рассмотрим чуть позже, когда будет рассматриваться сам ограничитель скорости.
    В приямке обычного лифта можно наблюдать кронштейны, к которым прикреплены и посредством которых происходит опирание направляющих в дно приямка. Также на дне приямка можно увидеть резиновые, полиуретановые или гидравлические буфера, позволяющие амортизировать кинетическую энергию кабины и/или противовеса при нештатных ситуациях…


    Лебедка.
    Конструктивно состоит из подрамника установленного и вмурованного в бетонную стяжку перекрытия машинного помещения лифта. На подрамнике, через резиновые амортизаторы, установлена рама лебедки с, расположенными на ней, приводом лебедки и отводным блоком. Амортизаторы препятствуют передаче вибрации, возникающие при работе привода на строительные конструкции здания, а КВШ (канатоведущий шкив) служитдля передачи тягового усилия канатам и различается формой канавки под канат, которая бывает полукруглая с подрезом или клиновая. Примеры КВШ можно посмотреть здесь . Отводной блок соответственно отводит канаты к точке подвеса противовеса.
    Для регулировки положения КВШ в пространстве опоры амортизаторов имеют регулируемую конструкцию, позволяющие выставить шкив в вертикальной плоскости.
    Лебедка должна быть оснащена штурвалом ручного привода для перемещения кабины при невозможности, в силу каких-либо причин это выполнить в «электрическую» и электромагнитным тормозом, блокирующим работу привода при отключении электроэнергии.
    Также требуется защита от спадания канатов с КВШ и попадания между ним и канатами чего-либо постороннего…
     
  11. plotn
    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058

    plotn

    Живу здесь

    plotn

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.12.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    1.058
    Адрес:
    Раменское
    Я совершенно не собираюсь и не собирался тратить на это 1 мильон.. и даже половину от этой суммы. Вы правильно обратили внимание, если человек готов тратит 1000000р на это - то грех не докупить бесперебойник любого типа...
    а на гидравлике нужно существенно меньше мощности для аварийного спуска (по факту только питание схем управления и свет и все, что не требует генераторов а лишь аккумулятора....)
     
  12. Кирилл А
    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    Кирилл А

    Участник

    Кирилл А

    Участник

    Регистрация:
    09.09.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Все верно. Сам за безопасность. Более того, почитал форум и начал наблюдать за лифтами в жилых домах с точки зрения опасности. Однако много опасных моментов даже в готовых решениях. Палец конечно в момент открывания дверей засунуть не удалось... Щель слишком мала, а скольжение велико. Да и блоки удерживания дверей хорошо срабатывают. Но вот как дети ковыряют через сетку рельс шахты пришлось наблюдать...
    В супермаркете прикинул, что произойдет если вовремя голову не убрать при движении на эскалаторе на второй этаж... Оторвет перекрытием - как нечего делать... Интересно кто за это отвечает вообще из контролирующих структур?
     
  13. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Здравствуйте. Хочу высказать свое мнение. жаль. что здесь большинство теоретиков, чем практиков, но все же. У меня частный дом. лифт сделан собственными руками лет восемь назад. Кабина открытая с трех сторон, катается по направляюшим из уголка 30 на 4 роликах из подшипников. Люк на втором этаже поднимается крышей кабины, и на ней остается. При спуске ложится на свое место на полу. Лебедка - китайский тельфлер, если не ошибаюсь на 250кг. Заменен трос на более толстый. увеличен диаметр барабана с помощью деревянных планок. Все работает исправно. Единственный недостаток - шум лебедки. Второй лифт сделал для погреба, проблема состояла в том, что нельзя было размещать никаких конструкций выше люка. Справились. Грузоподьемность пол. тонны (зависит от тельфлера. тоже китай). Направляющие (рельсы) - швеллер 60. Роликов 4 + 4 боковых. Оба оборудованы вызовами (тумблера со средним положением без фиксации) и управлением на самой площадке лифта. Страховкой от обрыва не оборудованы, противовеса тоже нет.

    Жаль сил не хватило прочитать все отзывы, но пару строк о гидравлике. Намного сложнее и дороже. Стоимость насосной станции от 800 доларей и выше, стоимость камазовского цилиндра около 1000. Подьем без дополнительных тросов только на один этаж. При прекращении питания произвольного спуска не происходит. Следующее, чтобы сложить гидроцилиндр типа камазовского, тем более если он новый, то 300 кг будет маловато. Следовательно морочить голову с гидравликой для бытовых лифтов (подьемников) дорого и технологически сложно. Далее, все конструкции тельфлеров сделаны так, что при отсутствии питания невозможен самопроизвольный спуск (тормоз отпускается при подаче питания) В быту целесобразно применять червячные редуктора с асинхронниками - недорого. надежно. мало шума. Вместо стального троса применять синтетические ленты - стропы. Нет проблем с укладкой на барабане, в начале подьема диаметр на барабане минимальный, с увеличением подьема увеличивается диаметр укладки и следовательно скорость. Стропы более эластичные, прочные. легче визуальный контроль механических повреждений. Вводить ли в конструкцию противовесы? Я против. Во первых значительное усложнении конструкции и следовательно цены. Незначительная экономия электроэнергии, возможно. но сомнительно. .
     
  14. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ну, почему же. Я собрал, отладил и сдал не один десяток лифтов вот этими собственными руками... Заводских лифтов, уточню. Существуют и подъёмные устройства, подобные описываемому Вами, только заводского изготовления. Завтра или послезавтра буду на одном из таких, попробую сфотографировать, если фотоаппарат не забуду. Только существует одно кардинальное отличие - на всех из них категорически запрещена перевозка людей. Пользоваться таким подъёмником в собственном доме никто Вам не запретит, надеюсь, Вы будете всегда предельно осторожны, и ничего не произойдёт... Дело-то хозяйское! Как правило, владелец лифта старается содержать его в исправном состоянии и выполнять все требования правил, потому что боится ответственности в случае, если произойдёт ЧП. У себя дома Вы сами за себя отвечаете, так что, ничего страшного. Только не забывайте об осторожности!

    Одиозное утверждение. Противовес - неотъемлемый элемент классической схемы лифта не только из-за упрощения конструкции (спорный вопрос), но и, главным образом, из соображений безопасности. Дело в том, что привод лифта, основанный на использовании силы трения между канатами и канатоведущим шкивом гарантирует избавление от нескольких аварийных ситуаций, связанных с защемлением кабины, возникновений препятствий или залипанем контактов управляющих элементов. Не понимая этого, как и других тонкостей работы лифта, я бы на Вашем месте поостерёгся давать такие далекоидущие советы. Между прочим, такая классическая компоновка лифта однажды спасла одному из моих парней жизнь. А мне свободу. :close: Он подключал провода на кабине, сидя на пороге шахты, свесив ноги в проём (ошибка №1). Питание не было отключено, т. к. никакие кнопки управления он не трогал (ошибка №2). В один из моментов из-за неправильного подключения провода (ошибка №3), кабина поехала вниз и зажала ему ноги. Разбираться с проводами не было времени, он удерживал кабину на своих коленях около двух минут, пока я бежал на последний этаж, чтобы отключить питание и поднять кабину. Всё это время шкив прокручивался по канатам. Если бы вместо лифтовой лебёдки был тельфер, парень остался бы без ног... Это один из бесчисленных случаев, доказывающих продуманность и необходимость каждой из составных частей и элементов безопасности современного лифта. Конечно, Вы этого не знали. Тогда какого чёрта Вы хвастаетесь убогой конструкцией, да ещё и имеете совесть советовать другим? Сделайте, хоть кто-нибудь, хоть раз, хоть один нормальный самодельный лифт, тогда и хвалитесь.
     
  15. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Vodopad, вас не понесло? Помягче надо бы! Вы тоже не бог, если судить по вашим откровениям.