1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    Получается, что сила трения каната и шкива равна половине поднимаемой массы?
     
  2. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Уважаемый Вы этого не знали. Тогда какого чёрта Вы хвастаетесь убогой конструкцией, да ещё и имеете совесть советовать другим? Сделайте, хоть кто-нибудь, хоть раз, хоть один нормальный самодельный лифт, тогда и хвалитесь. Уважаемый Водопад! Во первых, на сколько я понял, здесь собрались люди которые хотят или уже сделали самодельные лифты, подьемники, для себя и своими руками. Верно? Вы занимаетесь тем, что обслуживаете заводские изделия? Не сомневаюсь в Ваших познаниях и опыте. Но есть одно маленькое "но", Вашей специальности можно просто обучиться в обычном ПТУ (благо особых талантов не требуется..) а вот для изготовления чего то требуются мозги и руки, здесь немного другой "коленкор". Вы мыслите схемами и категориями о которых Вам втолковывали Ваши педагоги, и не допускаете и мысли, что можно поступить по иному. Но ведь в технических решениях аксиом очень мало, к счастью. Конечно я рад за Вас, что Ваши доходы позволяют Вам купить и установить у себя дома готовое фирменное изделие со всемя "приблудами", но к сожалению не все имеют такую возможность. Вот и приходится изобретать что то свое, более дешевое, идти по пути упрощения не забывая эссно о безопасности. Посему - в готовом ласапете крутить гайки большого ума не требуется, а вот придумать и сделать ласапет это немного другое...

    По поводу противовесов. Изначально противовес был придуман для уменьшении нагрузки на двигатель и редуктор. Разумно, кабины + вес каната (тем более если не один десяток этажей) - вес довольно солидный. Компенсируем противовесом и в итоге двигатель будет перемещать только полезный груз. Но для собственного дома нужно ли это? Лебедки или тельфлера имеют довольно значительную грузоподьемность при довольно небольшой мощности. Вес кабины до 100 кг + пару пассажиров, итого общий груз 300 кг, берем лебедку на 500 кг, с хорошим запасом. Чем меньше нагрузка тем больше моторесурс. Нужен ли противовес? тем более он занимает определенное место. У меня расстояние от кабины да стены -2.5 - 3см, лишь бы проходил кабель и трос. А с противовесом это еще два троса + габарит груза + головная боль с раскачиванием груза. Впрочем это личное дело мастера.
     
  3. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Далее по поводу безопасности, согласен сие превыше всего. Но первое "устройство" это ваши мозги. Как говорят - "с дури и хрен можно сломать" Я ранее писал, что у меня открытая кабина, конечно при прохождении перекрытия второго этажа имеется вероятность засунуть какую то часть тела. Долго думал о всевозможных предохранителях, контактах, ограничительных планках, буртиках и пр. пр. Остановился на следующем - в кабине, для запуска, установил тумблер на 3 нефиксируемых положения. Принцип: нажал и держишь - едешь, отпустил - остановился. Скорость не большая, даже если и сдури что то не туда и засунешь то при нештатной ситуации отделаешься синяком и только. Предохранитель от обрыва, хотел установить. Перерыл кучу литературы, все довольно сложно. В итоге заменил трос со штатного 4мм. на 6мм и на этом успокоился. Иногда смотрю за целостностью, если нити начнут лезть - поменяю. Да и максимальная высота подьема всего то 2.7метра. Была одна нештатная ситуация. Когда то вырубили электричество и жена застряла поднявшись на половину, пришлось подавать табурет, люк второго этажа был уже открыт, как я раньше и писал, кабина просто подымает на себе его, а при полном подьеме пол кабины становиться полом второго этажа. Так что выбраться - никаких проблем. А можно и спрыгнуть, хоть и небольшая лесенка и не помешает, тем более есть где в кабине закрепить ее.

    И последнее, по безопастности, специально для Водопада. А скажите уважаемай, насколько безопасны промышленные изделия? Слышали ли Вы и Ваши коллеги о авариях и катастрофах связанные с фирменными лифтами и подьемниками? И все ли "приблуды" для безопасности исправно функционируют после "обслуживания" Вашими коллегами?
     
  4. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ну что ж, начну потихоньку...
    Именно потому, что я не бог (посмотрел в зеркало, нимба нет, точно не бог:)]), я не волен решать за другого его судьбу. Хотел было помягче, но, увы... Так уж получилось, что несколько человек в этой теме разбираются в лифтах немного лучше, чем все остальные. Волею судеб, я один из них. Это вполне нормально, в силу своей профессиональной деятельности многие на этом форуме имеют более углублённые знания и навыки по тем или иным профилям. Логично было бы предположить, что к советам профессионалов люди должны прислушиваться, на то он и форум. Увы, мне просто совесть не позволяет давать советы, которые могут привести к несчастному случаю. Именно поэтому я и был против самодельных лифтов. Но потом понял, что сильно желающих не переубедить и решил подсказать, как это сделать лучше. Но оказалось, что каждый с детства сам знает, как сделать проще. Что ж, поверьте, я действительно знаю, что лифт - это не такая уж и сложная конструкция, вполне по силам в изготовлении грамотному и рукастому мужику. Я имею в виду лифт. Именно поэтому крайне нежелательно что-то там ещё больше упрощать, там и так всё предельно просто. А после этого меня обвиняют в снобизме и высокомерии...
     
  5. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Нет, больше. Там вообще всё немного сложнее, это сильно зависит от натяжения канатов, загрузки кабины, износа канатов и шкивов. Но главное то, что такая конструкция не позволит лебёдке поднять кабину или противовес по отдельности.
    Нет. Уже не верно ни первое, ни второе утверждение. Это формально, но сути это не меняет.
     
  6. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Я понял, ласапет Вы уже придумали, и даже ездите на нём на второй этаж. Тогда давайте называть вещи своими именами. Лирическое отступление: Интересно, что большинство людей ежедневно пользуется лифтом, но имеет о нём весьма смутное представление. Гораздо больше мы все разбираемся в автомобилях. Поэтому попробую провести аналогии. Лифт поставляется с завода вовсе не готовым изделием, типа телевизора, а, скорее, чем то, более похожим на набор "сделай сам". Представьте, что Вы купили не "Тойоту", а набор запчастей. Кузов отдельно, двери, капот, отдельно, двигатель, коробка, колёса, шланги, провода и всё-всё-всё, а отдельно ещё куча болтов и инструкций. И вот из всего этого нужно создать работоспособное изделие, отладить, отрегулировать, а потом ещё построить для него гараж и дорогу и пройти испытания. Работа творческая, и поэтому она мне нравится. Причём, одновременно приходится быть и монтажником, ищущим пути для упрощения и облегчения, и экспертом, следящим за соответствием установки лифта Техническому регламенту, иначе лифт не сдашь и денег не получишь. К своему лифту требований в тысячу раз меньше, тут надеешься только на себя и делаешь всё так, как кажется лучшим тебе. Широкая дорога для изобретателей и очумельцев! К сожалению, я занимаюсь этим делом профессионально, поэтому не стоит обижаться на меня, если я не поощряю такое народное творчество. Для меня это, как вместо цепной передачи на лисапеде (Вам так будет понятнее) поставить ременную, руль сзади, тормозить ногой, а колёса деревянные. Для человека, который самостоятельно первый раз в жизни разработал, создал и использует такое чудо, это будет нормально, для всех остальных - нет. Надеюсь, теперь Вам понятна моя категоричность в некоторых вопросах?
    Мне кажется, Вы неэффективно используете своё "устройство". Три листа фанеры избавили бы от большинства рисков. Впрочем, для Вас вполне достаточно было бы повесить табличку: "Осторожно, можно удариться", и вся проблема решена, остальное бы сделали Ваши мозги.
    Для самодельного подъёмника вполне приемлемое решение! Если хоть чем-нибудь продублировано, а то в повседневной практике редко, но встречаются случаи залипания контактов, заедания кнопок в самый неподходящий момент.
    Хороший вопрос. Заводские изделия очень, исключительно безопасны. Это заслуга многолетних усилий инженеров по совершенствованию и модернизации конструкции лифта, с учётом статистики несчастных случаев. Но безопасность пассажиров зависит, главным образом, не от завода-изготовителя или качества монтажа, а от добросовестности и профессионализма обслуживающего персонала. Здесь лотерея. Поэтому и существует обязательное ежегодное периодическое техническое освидетельствование. Это, как техосмотр. Я, когда прихожу на лифт, я проверяю и осматриваю всё. Не знаю, как другие, но я провожу испытания в полном объёме и, даже, такие работы, как измерение сопротивления между частями установки и глухозаземлённой нейтралью. И что интересно! Выявляются грубейшие нарушения! В г. Мирном (Саха Якутия) в 2010 г. из 170 проверенных нами лифтов, более чем в десяти случаях не срабатывал ограничитель скорости. Я уж не говорю о более мелких нарушениях. Останавливали лифты, запрещали эксплуатацию до устранения замечаний. А сейчас не имеем право. Можем только "рекомендовать вывести лифт из эксплуатации". К слову, большинство несчастных случаев на лифтах связано с падением с высоты при несанкционированном открытии дверей шахты. Лифт можно обмануть и заставить его работать при некоторых неисправностях, но с современными микропроцессорными станциями управления этот фокус провернуть намного сложнее, лифт не поддаётся на обман. Значит, опасаться недобросовестных электромехаников уже не стоит! :)]
     
  7. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Посмотрите здесь. Правда картинок нет. И здесь. А самый простой ловитель работает по принципу велосипедной обгонной муфты, только с одним роликом и без пружинки. Такая конструкция применяется на малых грузовых лифтах, грузоподъемностью 100-200 кг. Такие ловители резкого торможения срабатывают при ослаблении натяжения тягового каната. Привод ловителя подает рифленый ролик в клиновой зазор между корпусом ловителя и направляющей.
     
  8. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Поймите, когда сам постоянно сталкиваешься с расследованиями несчастных случаев, то поневоле становишься суперосторожным в своих советах. Для меня название темы звучит примерно, как: "Крылья из перьев". Беда моя, что я знаю, как правильно... И хотел бы видеть у кого-нибудь надёжный подъёмный механизм, но, почему-то, чаще всего попадаются случаи типа Вашего. Правда, было пару стоящих вариантов в начале темы, но тех авторов уже давно не найдёшь. Профессионалы (Лифтанутый и Леньпрогресс) один за одним демонстративно ушли из темы, не в силах противостоять желанию народа облегчить себе существование. Я, почему-то, остался. На самом деле, пользуясь самодельным подъёмником, вы рискуете ничуть не меньше, чем переходя улицу. Статистика несчастных случаев очень скудна, один случай из миллиона. Понятно, что Вам, скорее всего, ничего не грозит. Но... Вот я, например, всю жизнь периодически работаю с проводами под напряжением. И любой электрик Вам скажет, что ничего страшного в этом нет, главное - внимательность и осторожность. В крайнем случае - тряханёт немного. Но люди, тем не менее, гибнут от поражения эл, током во всём мире. Поэтому я не имею права советовать другому человеку делать, как я, а если увижу, что кто-нибудь из моих людей так делает - убью! Потому что я ответственен за них. Глупые правила безопастности мешают работать. Очень неудобно лазать по направляющим на высоте шестого этажа в монтажном поясе. Я часто пренебрегаю этим. Но другим не позволяю никогда.
    Про ловители расскажу с удовольствием. У меня не открывается ссылки Tehnoman, скорости нет. А пишет он всё правильно. Есть и другой вариант. Пару простейших вариантов, срабатывающих от обрыва каната (Ваш случай) я могу подкинуть. Только мне нужно знать, какие у Вас направляющие, фото или чертёжик расположения роликов относительно них, пожалуйста. Хотя, есть одно "но"... Меньше двух канатов в лифтах никогда не используют, если простейший лифт без ограничителя скорости (как раз, как малый грузовой), то ловители срабатывают от обрыва или ослабления одного из канатов. Для одиночного каната это технически сложнее осуществить, потому что он может оборваться в каком угодно месте. Завтра посмотрю, как это реализовано в подъёмнике с одним канатом, потом напишу.
    О! начала открываться ссылка, всё доступно написано, только картинки пока не открылись. Как видите, никакой государственной тайны здесь нет, кто ищет, тот всегда найдёт!
     
  9. Yustass
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    3

    Yustass

    Участник

    Yustass

    Участник

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Пятигорск
    Увы полезные сообщения только в начале темы, буду строить (купил китайский тельфер 800кг),може тысячник надо было взять?
     
  10. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Мое мнение - грузоподьемность тельфлера должна быть на 50% больше подымаемого груза.

    У меня приблизительно равна, и за время эксплуатации понял, что немного недостаточно. Сильнее шумит, иногда, при максимальной нагрузке "пыжится"

    Водопаду - бессомнения опыт и советы професионалов учитывать следует. Но у Вас советы типа "низзя - опасно". Вы великолепно знаете, что запретительством невозможно остановить определенный тип людей к коим и относятся изобретатели и самодельщики. Мы иногда не знаем, что это сделать (по мнению профессионалов) невозможно, но беремся и в итоге получается. Далеко не каждый летчик - испытатель, великолепный теоретик и практик, настоящий профессионал способен сделать своими руками самолет. А вот дядька с забитой деревни, с восьмиклассным образованием делает и успешно летает. Есть такое правило: "не можешь запретить - возглавь" Вот почему бы Вам, не давать советы типа. Трос - канат должен быть с 2-3 кратным запасом прочности, когда и как эво проверять и осматривать. Лебедка должна быть или с червячным редуктором или с тормозом, который отпускается при подаче электричества? .Вы ведь это великолепно знаете, но к сожалению это не прозвучало.
     
  11. Yustass
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    3

    Yustass

    Участник

    Yustass

    Участник

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Пятигорск
    Ещё один вопрос, можно как то использовать механизм ремня безопасности (авто) в качестве защиты от обрыва троса?
     
  12. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    А почему бы и нет? Система надежная, отработанная. Держит большие нагрузки. Главное чтобы хватило длинны ремня и было место куда "воткнуть"
     
  13. Yustass
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    3

    Yustass

    Участник

    Yustass

    Участник

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Пятигорск
    двух последовательно включеных должно хватить
     
  14. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Д и еще, не забудьте, что механизм ремня работает только про одном положении корпуса (рулетки)

    А я как то о этом и не подумал. Правда у меня места маловато (между стеной дома и кабиной, всего 3 см.)
     
  15. Yustass
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    3

    Yustass

    Участник

    Yustass

    Участник

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Пятигорск
    Ремень думаю ставить сверху кабины рядом с тросом места там достаточно