1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Схема ловителя резкого торможения (применяются на малых грузовых лифтах, грузоподъемностью 100-200 кг).
    Ловитель резкого торможения.JPG
     
  2. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Знаю, сам такой! :hello:Поэтому и жду конкретных вопросов.
    Слава Богу, дождался! На пассажирском лифте минимум 3 каната (чаще 4, иногда больше). Каждый выдерживает нагрузку, в 8-10 раз выше номинальной грузоподъёмности. Канат надо осматривать хотя бы раз в год по всей длине. Искать надо обрывы проволок. Существуют нормы выбраковки канатов, это есть в ПБ-10-558-03, считается определённое количество обрывов на шаг свивки, в зависимости от диаметра. Не заморачивайтесь, если найдёте больше 10 оборванных проволок, канат меняйте! С тормозом, это правило всех грузоподъёмных механизмов, лебёдка червячная тоже как средство безопасности, вижу, Вы это прекрасно понимаете. Есть ещё, правда, безредукторные лебёдки. Впрочем, большинство самодельщиков с вожделением смотрят на китайские лебёдки. Это понятно, самый доступный и простой вариант. Ох уж мне эти китайские лебёдки... Мы ими постоянно пользуемся на монтаже. Нагрузки там хорошие, пашет непереставая. Лебёдки хватает на 2-3 лифта, потом приходится покупать новую... Если вы внимательно, как утверждаете, прочитали тему, то должны помнить, что это уже обсуждалось. Я даже рисовал простейшую схему управления лифтом на две остановки. Так как заставить всех искать лифтовые лебёдки я не могу, то я просто рекомендовал запасовать сразу два каната. А кабину подвесить на балансирную подвеску, от которой совершенно нетрудно соорудить привод эксцентриковых ловителей, которые будут приводится в действие от обрыва одного из канатов, и тут же поставить блокировочный выключатель. Насчёт ремней безопасности. Ей богу, уже не смешно... Буквально 2-3 страницы назад это обсуждали... Но теперь же я думаю - ставьте! Пусть хоть подобие безопасности, чем полное её отсутствие. Может быть, вам повезёт, и каретка не будет заедать при разматывании (у меня на машине, например, заедает почти всегда).
     
  3. Gvardeets
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Gvardeets

    Участник

    Gvardeets

    Участник

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Доброго времени суток! Подскажите пожалуста, может кто уже имеет практические навыки в сооружении малого Доброго Доброго времени суток! Очень много информации касательно лифтов. Лично мне нужен грузовой подьемник для транспортировки готовой продукции (пищи), ящиков с пивом, водкой с первого этажа кафе на второй. Казалось бы все просто, шахта из метолакаркаса, кабина, лебедка... Но как правильно все это организовать. Смущает меня незнание того как можно сделать чтобы при нажатии на кнопку с первого этажа, груз автоматически остонавливался на заданой высоте от пола на втором этаже и наоборот. Также управление с каждого етажа. Какую именно лебедку применить... Помогите пожалуста прктическим советом. Ниже приведены фотографии как я вижу свой подьемный механизм в будующем.
    0004-1.jpg podem-3-b.jpg 7-podyomniki-gruzovyie-liftyi-pod-klyuch.jpg
    image005.jpg podem-1-b.jpg podem-2-b.jpg
     
  4. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Здравствуйте. Вы немного не корректно сформулировали тех задание. Какая грузоподьемность? Габариты, размеры? Есть ли возможность поместить его в шахту? Какими средствами располагаете? А по поводу автоматики, вызовов с этажей, автоматических остановок - это не проблема. Несколько реле, концевиков (желательно не очень китайских). Вы выложили фото грузовых подьемников с ролетами. Скорее всего это отечественное изделие, стоимость должна быть не "европейская". Смущают ролеты, на долго ли их хватит. Пользоваться ведь будете по несколько раз на день, а то и десятков раз. А подьемник должен работать не один год. Вместо ролет проще и дешевле дверь, ежели габариты играют роль - здвижная вверх.

    А по поводу изготовления, ежели у вас нет возможности занятся самому, пригласите кого то с руками и головой, покажите эти страницы. дайте немного денег - справится, Ничего "военного" в этом нет. Тем более, что грузовой, а ежели еще и в шахте, риск и требования минимальные. Только вот с лебедкой, вернее с шумом придется повозиться. Все таки кафе. Китайские шумят. Некитайские дороже. Ну это тоже решаемо.

    И последнее, эжели у Вас работают наемные рабочие то желательно воздержаться от самоделок. Дешевле будет установить сертифицированный "от производителя" чем потом платить за сертификацию или (не дай Бог конечно) за ущерб.
     
  5. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Согласен. Самоделка - не для общественных зданий. Если пронюхает Ростехнадзор (мало ли доброжелателей), то замучаетесь штрафы платить. При том, что цена на заводские подъёмники такого типа или малые грузовые лифты (как на одном из фото) не очень велика. Самое обидное, что сделать самодельный подъёмник для грузов - пара пустяков. Нужно только обязательно соблюдать несколько условий. Если интересно - расскажу.
     
  6. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Заканчивается 3-й год эксплуатации лифта (подъёмника -если так угодно). За это время были внесены изменения в конструкцию. Мансарда стала обитаема и привод перемещён в приямок подвала. Также пробурена скважина 42м с помощью лифта (правда не удачно, я об этом писал на форуме в разделе колодцы и скважины " Метан в скважине") Вместо 4 ниток 8мм троса осталось 2е (общая длина 40м, больше не было в наличии) Где то в середине поста есть фотки старой компановки. Я понимаю что риски эксплуатации самодельного лифта есть, но кроме выбивания напруги (геркон не особенно надёжный элемент для управление реле) пока происшествий не было. Дальнейшая модернизация продолжится. Установка ловителей, датчика скорости, запирание дверей и т. д. Всё будет зависеть от наличии времени (ибо планы наполеоновские) Прилагаю несколько фоток.
     

    Вложения:

    • IMG_0005_новый размер.JPG
    • 2011-10-11 19.34.27.jpg
    • 2011-10-13 12.32.48.jpg
    • 1111.jpg
  7. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Duka_ сказал (а):
    Кинематическая схема мало чем отличается от обычных лифтов. Тросы закреплены на кабине поднимаются к редуктору, огибают шкив. Это видно на первой фотке. Уходят на обводной ролик и крепятся на контрогруз. Всё похоже на весы, но за счёт веса контрогруза и кабины с пасажиром, создаётся натяжение на приводном шкиве, а он уже за счёт трения в полукруглых ручьях всё это перемещает.
    Ручьи должны быть клиновые, а Вы еще и уменьшили количество канатов.
     
  8. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Ручьи полукруглые. Пока новый трос, трения хватает. В дальнейшем будет подрезная канавка и дополнительный шкив для огибания ведущего шкива по 4м ручьям. Как только будут средства на покупку новых канатов.
     
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Не очень удачные фото, мало что понятно. Я так понял, Вы переделали подвеску на полиспаст? Как теперь закреплены кабина и противовес? Направляющие кабины, судя по фото, с одной стороны? Как расположены ролики? Мне Ваш лифт-подъёмник ещё в первый раз понравился. Довольно-таки добросовестно и продуманно сделано. По крайней мере, сразу видно, что этот человек понимает, что и зачем делает, и руки у него дружат с головой! :super: Но кое-что смутило. Ременный привод редуктора. Неужели никогда не было проблем с проскальзыванием ремней? Полукруглые канавки шкива. Такие можно только на отводном блоке, на шкиве должны быть клиновые с подрезом. Диаметр шкива маловат, тем более, что теперь два каната. Теоретически, возможно проскальзывание. Правда, увеличился угол обхвата - это плюс. Про увеличение безопасности Вам сразу говорили, да и Вы это прекрасно понимаете, однако, прошло два года, за это время даже клетчатые тапки износились:)], а воз и ныне там. Странно это, сами же говорили, внуки, гости... Сделайте хотя бы электрическую блокировку на двери, кнопку, открыли - лифт остановился или не поедет. По крайней мере, отпадёт опасность попадания кого-либо или чего-либо под движущиеся части лифта.

    Ага, понятно. А что, канаты стоят бешенных денег? У нас в конторе копейки, Ваши все обойдутся меньше тысячи рублей.
     
  10. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Да уж тапкам кранты. Лифт постоянно был в эксплуатации, строил 2й этаж, вернее перестраивал. Среднему сыну отдельную жил площадь с кухней, душевой, туалетом, камином и ещё спальней на 3м этаже. Потом бурил скважину, лифтом, опускал трубы. Так что работы ему хватило. Насчёт концевиков в дверях, они стоят изначально, а вот актуаторы на двери валяются уже 3и года- это правда. Кабина имеет 16 обрезиненых ролика на подшипниках, и катается в коробке из 4х уголков. Противовес на 12 роликах из капрона, и имеет свои направляющие на таврике.

    Ремни вынужденное решение. Редуктор 1\20 необходим двигатель на 1000 об. для скорости 0,3м в сек., а в наличии только 3000-1500 об., да времени на доводку не было, за 3и года поменял 3и пары ремней, я думаю это не критично. А вот переделать на 24в + акум это дело.
     
  11. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Схема разводки канатов, почти классика. Одна ветка идёт через кабину на противовес (относительно кабины неподвижна) 2я на саму кабину, через промежуточный блок на 4е ручья и 2х ручьевой по центру спуска кабины. Борюсь с цифровиком возраст и нехватка времени, вот моя беда:victory:
     
  12. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Вот немного заборол цифровик.
     

    Вложения:

    • IMG_0017.jpg
    • IMG_0016.JPG
    • IMG_0015.jpg
    • IMG_0014.jpg
    • IMG_0013.jpg
    • IMG_0012.jpg
    • IMG_0011.jpg
    • IMG_0010.JPG
  13. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Ещё несколько фоток.
     

    Вложения:

    • IMG_0004.JPG
    • IMG_0006.jpg
    • IMG_0009.jpg
  14. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Электросхема была упрощена значительно. Перед этим был и предварительный набор, перед входом в лифт, и куча временных задержек, и ещё чорт знает чего. Теперь вызов на этаж, открытие двери- блокировка всего, кроме освещения, закрытие двери и кнопка этажа по радиоканалу (правда есть недостаток, когда включаеш домашний радиотелефон (поднимаеш трубку) лифт от кнопок кабины не работает :faq:) Радиоканал от детской машинки, для того чтоб не тягать за лифтом кабель управления. Освещение кабины через прозрачный потолок, по той же причине, вкл. при открытии двери выкл. с задержкой от реле времени + обесточивание всей схемы, вкл. схемы от открытие двери или дополнительной кнопки перед вызовом кабины.
     
  15. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    При отсутствии дверей кабины и каких бы ни было блокировок на кабине - 6-тижильный подвесник вам поможет.