1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Разрешите представиться. Монтажник ЭПЛ (Электрических подъемников, лифтов) 6-го разряда. Стаж работы - 38 лет. Замена устаревших лифтов, монтаж новых, установка инвалидных подъемников (в жилых домах, административных зданиях, больницах, магазинах и т. д.) Монтировал лифты грузоподъемностью от 100 кг до 3200 кг, в зданиях то 2-х этажей до 22 эт. Сколько смонтировал-? Посчитайте сами;) Сейчас срок на замену лифта на 12этажей-35 календарных дней, раньше было около 40 рабочих. Были и самоделки.
     
  2. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Представляюсь: просто инженер, немного изобретаю, Авторскими можно не одну кабине заклеить. а также токарь 4 разряда, слесарь, сварщик, электрик, спец по дистанционно управляемым аппаратам, вожу все то что на колесах и гусеницах, могу работать на земле на воде и под водой. Могу стрелять, взрывать, копать землю, а также валить лес, пилить его. делать столы, рамы двери. Могу и дом построить, начиная с фундамента. Водопроводы, солнечные коллекторы, электротранспорт - нет проблем. Достаточно? или продолжить? А ПТУ и 6: разряд? Четвертый я получил в 18 лет. А Вы? А вот по поводу Ваших самоделок - это интересно. Если можно поподробней.
     
  3. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    То, что в этом перечне не упомянут лифт-обнадеживает:)

    Если вы считаете, что я сам изготавливаю все детали лифта (так условно назовем наше изделие), то это не так. Зная конструкции лифтов и требования предъявляемые к ним, я собирал лифты не заводской комплектвции. Что-то покупалось (привод, прокат), что-то оставалось от монтажа (уголок, направляющие), ну и конечно демонтированное оборудование, благо доступ к нему у меня есть (пока). И зная, что должно получиться на выходе, все собиралось в единное целое.

    К сожалению фото предоставить не могу, т. к. не думал, что они могут понадобиться. :|:
    Не пойду-же я сейчас по местам установки этих лифтов с просьбой сфотографировать, мол на форуме надо разместить! Думаю владельцы подумают:-"ку-ку"!:aga:
     
  4. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    По поводу первого - лифт, пожалуй одно из самых простых моих изделий. А вот то, что Вы собираете нестандартные изделия это интересно. Самодельщики берут тот же прокат. те же канаты, сертифицированные лебедки, провода концевики. выключатели и пр. пр. Знакомы с сопроматом, а ежели и не очень с ними дружат, так дружат с головой, и хороший запас прочности выберут интуитивно. В рукастых мужиков, как правило с этим все в порядке. Но им "низзя", потому что у них нет корочек "заслуженого лифтера". А Вам, уважаемый можно, потому, что вы когда то кончили ПТУ и ковырялись во многих лифтах... А вот вспомните, бывали ли аварии на тех изделиях. которые Вы устанавливали и обслуживали? Ежели скажете нет - не поверю.
     
  5. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Если бы им было "низзя", то этого бы поста не было.
    https://www.forumhouse.ru/posts/3659457

    ПТУ я не заканчивал, не надейтесь:aga:

    Я лифты устанавливаю, обслуживает их другая организация.
     
  6. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Всё правильно, я бы так и сделал! :super: Тем более, что только у меня в гараже железок на пару лифтов валяется...
     
  7. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    А крестиком вышивать могёте? То-то! А я -могу! Вообще, Вы не туда пришли хвастаться, на этом форуме каждый второй и швец, и жнец, и на дуде игрец, только никто не считает себя мудрее всех на свете. Или Вы всерьёз думаете, что обклеив кабину лифта авторскими свидетельствами, Вы существенно повысите уровень безопасности? Так, можно ещё круг мелом очертить, на всякий случай, тогда точно ничего никогда не случится. Впрочем, Вам это ни к чему, Вы же - изобретатель, не то, что мы - быдло... Я знавал нескольких изобретателей. Достаточно им один раз запатентовать какую-нибудь хрень, как они тут же возводят себя в ранг небожителей, и вся их жизнь становится подчинена одному порыву - обклеить своими свидетельствами свой собственный сортир. Ну, или кабину. А простой слесарь дядя Вася из Вашего подшефного ПТУ ежедневно сталкивается на работе с ситуациями, требующими нестандартного решения, но в ранг супермена себя не возносит. Лифт - действительно несложный агрегат, особенно, если знаешь, как он устроен, но, согласитесь, давать советы по его устройству предпочтительно должен профессионал, который делает свою работу много лет, и, может быть, лучше, чем многое другое, а не любитель, построивший себе один-единственный подъёмник. А как часто в жизни бывает наоборот: попадаешь чинить машину к механику, который перебрал один-единственный мотор, строит дом тебе строитель, который построил один-единственный дом... Честно говоря, по этой причине я и сам предпочитаю делать всё самостоятельно, но я, по крайней мере, не рискую давать советы другим. Как бы Вы посмотрели на санитара, который вырвал в своей жизни случайно один зуб, но полез бы с советами в клинику к профессору стоматологии? Я, вот, например, в детстве в воздушные шарики играл, но не лезу, почему-то с советами к дирижаблестроителям...
    Интересно, если нештатные ситуации происходят с заводскими лифтами, то почему они не могут произойти с самоделками? Как раз именно потому, что их мало. Я знаю достаточное количество лифтов, с которыми тоже ничего не происходит. На самом деле, с ними и не должно ничего происходить, если бы не этот самый пресловутый человеческий фактор... Можно сколько угодно надеяться на свою осторожность и ездить в лифте без дверей, но одна-единственная оплошность или невнимательность может дорого стоить. Проще предупредить несчастье, чем потом всю жизнь избегать его. Что мешает, например, товарищу, продемонстрировавшему здесь свой замечательный подъёмник, превратить его в лифт, поставив в кабину раздвижную простейшую дверь "гармошкой", и больше никогда в жизни не переживать за сохранность своего нового тапка, который может случайно слететь с ноги? Я, конечно, понимаю, "руки не доходят", но кончается это всё тем, что "так сойдёт"! Не могу ничего сказать про Ваш лифт, уважаемый Дибор, так как я его не видел, но есть такие люди, которые, состряпав наспех железяку, привязанную к лебёдке, не только гордо называют это "лифт", но и выкладывают на всеобщее обозрение, как пример для подражания, а на все замечания реагируют: "Зачем усложнять, если и так работает?" Горько не столько видеть такую самоуверенность, сколько восхищение и восторг массы - "О! Как просто!"
    Впрочем, я отвлёкся... Начал опять нудеть, а это никому не интересно. Вы ждали от меня чертежи ловителей? Но мне нечего было добавить к тому, что уже было выложено. На самом деле, видов ловителей несколько, а модификаций и того больше, но почти все они приводятся в действие канатом ограничителя скорости. Лишь эксцентриковые, чертёж которых уже приводили (правда, на самом деле там немного не так), срабатывают от ослабления или обрыва одного из двух тяговых канатов. Я раньше не сталкивался с подъёмниками с одним канатом, но обещал посмотреть, как там всё устроено. Посмотрел, проще некуда, но фотографировать было без толку, сам механизм спрятан внутри верхней балки. Поэтому я сфотал схему из паспорта. Напомню, что в качестве направляющих там используется 160-й швеллер с равномерно прорезанными посередине пазами, за которые и зацепляются ловители.
    схема ловителей..JPG
     
  8. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Что мешает, например, товарищу, продемонстрировавшему здесь свой замечательный подъёмник, превратить его в лифт, поставив в кабину раздвижную простейшую дверь "гармошкой", и больше никогда в жизни не переживать за сохранность своего нового тапка, который может случайно слететь с ноги? Я, конечно, понимаю, "руки не доходят", но кончается это всё тем, что "так сойдёт"!
    Да, уж тапок жалко. :ogo: Теперь дверь точно поставлю. :pioner:А,если серьёзно, Вы как всегда правы. Безопастнось лифтов написана кровью (как бы это не ужасно звучало). Будет и 2ая дверь (или световой луч),и ловитель, и замки на входной двери, и доводчик. Как раз этим занимаюсь. И "так не сойдёт". А "руки не дошли" и за кризиса. В 08 как чувствовал, продал машину, гараж. И на всё что было накупил строй материалов. Утеплитель, сайдинг, профиль, гипсокартон, поликорбанат и т. д. и т. д. Измеряется килобаксами. До сих пор расхлёбываюсь (с огромным удовольствием:victory:) Только сейчас лифт становится пассажирским средством, а до этого только " инструментом". Вот куда уходят спасённые бабки и моё время. :hello:

    Вот часть " ЭТОГО":)]
     

    Вложения:

    • до.jpg
    • после.jpg
  9. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Duka_

    На дне приямка должны быть установлены буферы для безопасной остановки кабины, если вследствие механической или электрической неисправности кабина продолжает проходит уровень верхнего или нижнего этажа.
    Тем более у вас непосредственно в приямке расположен привод лифта. Размещение упоров и подушек под буфера должны быть такими, чтобы расстояние от верхней части упора или от головки буфера до опорной плиты кабины или противовеса (когда кабина или соответственно противовес находятся в нижнем рабочем положении) не превышало 50-100мм (в вашем случае).

    Видно, что центр приямка занят приводом, на направляющие тоже упоры не удастся разместить. Сварите из уголка столик, положите на него б/у покрышку, хоть какая то защита приводу от переспуска, да и при обрыве троса (тьфу 3 раза) съаммортизирует.

    Сделайте хотя бы бы отводные блоки сделать побольшего диаметра.
    Это же относится и к отводным блокам. А с ними количество перегибов канатов в противоположных направлениях значительно возрастает. Это увеличивает. их износ
    .

    obsluzhivanie-liftov-42.jpg iCAHHY4B9.jpg Балансирная подвеска кабины и пружинная противовеса. Что позволяет равномерно натянуть троса для увеличения их сцепления со шкивом
     

    Вложения:

    • obsluzhivanie-liftov-42.jpg
    • iCAHHY4B9.jpg
  10. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    И насчёт ловителей, концевиков и прочих приблуд. Всё это нужно принять как аксиому, нужно и точка. :nono: А вот как это всё сделать, из того что есть в наличии и как это всё скомпоновать- это другой разговор. Можно и не ставить (все грибы съедобные только некоторые можно есть один раз:ogo:). Так что гуру прошу не обижаться на наши глупые вопросы, а помочь дельным советом. Отговаривать людей, неблагодарное занятие, есть сильно упёртые. Пусть тоже шишек набьют. Сварганить ПРАВИЛЬНЫЙ (можно не совсем красивый) лифт, очень интересное и трудное занятие (много тонкостей нужно слепить почти на коленке, но с необходимой точностью и приемлемой надёжностью) Но сколько гордости за содеянное (и сколько зависти соседей, я ж с Украины, а у нас с соседями "особые" отношения) - это не передать. Кто с техникой не на "ты" лучше копите денежку и обращайтесь к спецам, может в двоём и сварганите. А покупать за килобаксы с установкой- это уже уровень очень немногих, оставшихся в живых после кризиса " офисного планктона".С уважением :hello:.

    Большое спасибо за советы:|:. Ведущий шкив конечно маловат, но что влезло в мой станочек. Как я уже писал, буду делать контрошкив (или как его там) чтоб обойти уже по 4м ручьям. Вся загвозка в том, что делаем из того что есть, а не то что надо:no: .Советы учту. :hello:
     
  11. Gvardeets
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Gvardeets

    Участник

    Gvardeets

    Участник

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Подскажите, как правильно надежно закрепить шахту для малого грузового подьемника?
     
  12. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Т. к. у вас уровень 1-й остановки 700-800 мм выше уровня пола, то приямок вам не надо.
    Крепите нижнюю объвязку шахты к полу на анкера, развариваете шахту к арматуре в межэтажном перекрытии и на анкера же к потолку 2-го этажа 11003.jpg

    Или заводите в перекрытие 2-го этажа. Шахту выставляете по отвесу и контролируйте равенство диагоналей в местах крепления.
     
  13. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Кстати, если вы расположите шахту в углу помещения, то сэкономите на материале обшивки. Но выбор удобного места за вами. И пояса шахты ставьте внутри, так будет более удобно обшивать и выглядеть будет более эстетично.
     
  14. дедуш
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    22

    дедуш

    Участник

    дедуш

    Участник

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    C-Peterburg
    Вообще-то есть резервная лестница, за стенкой. На случай отключения элекьроэнергии. Лифт (подъёмник) эксплуатаруется успешно третий год. Если будет время, размещу ролик.
     
  15. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Можно и фото.
    Но вот ситуация. При движении кабины вниз под ней окажется, к примеру, ребенок. И...
    Может оградить место, куда опускается кабина, хотя бы на метр перилами?

    Но можно обойтись и без ограждения. Если-бы у вас под кабиной висел щит без противовеса, то закрепив по углам под полом 4 (четыре) концевика и подключив их последовательно в цепь, между контактом точной остановки 1-го этажа и контактором низа, вы получите блокировку от встречи с препятствием под кабиной.
    Щит, встретив препятствие. выключит хотя бы один концевик.

    Такая конструкция используется на инвалидных подемниках.

    Вот фото подъемника и концевик, хотя концевик можно использовать любой.

    lifty_dlya_invalidov_clip_image002_0007.jpg untitled.png UrunResim-NJS4.jpg